Галина Лукашёва
Педагогический проект в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему «Профессии»
Участники проекта : дети старшей группы «Считалочка», родители, воспитатель.
Название проекта «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно –исследовательский– творческий. (1 месяц)
Возрастная группа : старшая группа
Наличие меж предметных связей
- игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - продуктивная, - чтение художественной литературы. - непосредственно-образовательная деятельность.
Цель работы над проектом : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Мероприятия
Формы работы с детьми по образовательным областям
Познавательная деятельность:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,
• «А что у вас?» С. Михалков,
• «Кем быть?» В. Маяковский,
• «Строители» Б. Заходер,
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
• «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование:
«Кем я хочу стать»
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Театр»
• «Семья»
• «Магазин»
• «Больница»
• «Военная база»
• «Строители»
• «Школа»
• «Парикмахерская»
Работа с техническими средствами:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России» Художественное творчество: НОД по рисованию «Кому что нужно для работы», «У меня растут года…» НОД по конструированию «Строим дом». НОД по лепке - «Клоун». Изготовление консультаций на тему «Профессии». Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению фотоальбома. Оформление фотоальбома: «Профессии наших родителей»
Ожидаемые результаты Полные знания детьми информации о профессиях
• Понимание значения слово «профессия».
• Рассказы детей об этих профессиях.
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
• Знание профессий свой родителей
• Какими качествами должны обладать люди данных профессий
• Какую носят одежду люди этих профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Итоговое событие Лэпбук: «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»