Татьяна Спиглазова
Педагогический проект на тему «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание.
Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.
Грибы – тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шапка».
Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.
Публикация «Педагогический проект на тему „Грибы, ягоды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Участники проект : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь)
Тип проекта : творчески – игровой.
Цели.
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.
2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.
3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческое мышление.
2. Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов : боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т. д.
3. Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.
4. Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Предполагаемые итоги реализации проекта : знание детей тем «Ягоды» и «Грибы», творческий подход к этим темам.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру.
Формировать реалистическое представление о природе.
3. Закрепить обобщающие понятие «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки.
4. Развивать воображение, творческое мышление.
Активизировать внимание и память детей.
Разработка проекта.
1. Вспомнить с детьми грибы и ягоды.
2. Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах.
3. Подобрать материал для репродуктивной деятельности.
Выполнение проекта.
Раздел программы.
Игровая деятельность.
Дидактические игры»
- «Ягоды : лесные и садовые».
- «Угадай по вопросам и ответам».
Настольно – печатные игры:
- «Лото»
- «Домино»
- «В лес за грибами и за ягодами»
- «Грибы – ягоды»
- «Запасём для белочки грибов»
- «Дары леса»
- «Что где растёт?»
Игры на развитие памяти:
- «Послушай, запомни, повтори»
- «Что пропало?»
Спортивная игра:
- «Путешествие в лес»
Малоподвижная игра:
- «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей)
Подвижные игры:
- «Охотники и грибы»
- «У медведя во бору»
- «Сад», «Сортируем ягоды»
Познавательное развитие.
Беседы:
- «О пользе ягод и грибов для человека»
- «Культура приёма пищи»
Рассмотрение иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей.
«Грибная и ягодная страна» (сказочное путешествие)
Речевое развитие.
Чтение:
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;
- З. Александрова «В грибном царстве»;
- П. Потёмкин «Мухомор»;
- Т. А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится»,
«Подосиновик»;
- В. Даль «Война грибов с ягодами»
Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» (дидактический материал)
Продуктивная деятельность.
Ручной труд:
- Вышивание на картоне «Грибы», «Ягоды».
- Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- Папье-маше «Ягоды», «Грибы».
- Карточки для штриховки по теме.
- Пазлы «Грибы», «Ягоды».
-Рисование «Лесная полянка».
Аппликация: «На поляне выросли грибы».
Лепка: «Собираем грибы».
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Вот они грибы».
Оформление альбома «Грибы» и «Ягоды».
Оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».