Приложение МААМ

Педагогический проект «Моя семья — моё богатство» для старшей группы

Наяндина Людмила
Педагогический проект «Моя семья — моё богатство» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №9 «Теремок» общеразвивающего вида

г. Кувандык Оренбургская область.

Педагогический проект

«Моя семья – моё богатство»

Автор проекта:

Наяндина Людмила Анатольевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

2024г

Методический паспорт проекта

1 Тема Педагогический проект «Моя семья – моё богатство» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения.

2 Тип проекта Информационно – практико – ориентированный

3 Руководитель проекта

Наяндина Людмила Анатольевна

4 Сроки реализации проекта

Средней продолжительности: с 01.09.24 – 30.11.24

5 Участники проекта Дети старшей группы «Лучики», педагоги, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Идея создать проект «Моя семья» появилась с целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, что бы прививать чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность проекта:

Указом президента РФ 2024 год объявлен годом семьи. Россия единственная страна в мире, чей президент открыто провозгласил приоритет традиционных семейных ценностей. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить с другими любви: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Семья главный аспект в жизни человека, особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и воспитании. Семья объединяет детей, родителей родственными крепкими узами. Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны.

Цель проекта: укрепление роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения. Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Задачи проекта:

Обучающие:

Учить детей составлять рассказ о семье, публично его презентовать, защищая свой мини-проект.

Расширять представления детей о семье и семейных ценностях. Формировать умение разбираться в родственных связях.

Формировать элементарные представления о роде, родословной, семейном древе.

Развивающие:

Расширять знания о ближайшем окружении.

Развивать познавательную, поисковую, коммуникативную, творческую деятельность детей.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, способствовать сплочению семьи, приобщению детей к культуре общения в семье, мотивация детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

Дети овладеют понятиями семья, семейные традиции и ценности, родственные отношения.

У родителей повысится уровень педагогической культуры в воспитании и развитии детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями.

Подготовка информационного материала, методической литературы, художественных произведений и дидактических игр, атрибутов для сюжетно - ролевых игр и занятий, музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.

Оформление папок - передвижек, консультаций для родительского уголка по теме проекта.

Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность.

Предложить для обсуждения детям «проблемную ситуацию»: «Что такое семья?»

II этап. Практический.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Занятия на темы: «Я и моя семья», «День отца в России», «Моя семья», «День матери».

Беседы на темы: «Кто живёт в моей семье», «Папочка мой дорогой», «Мамы всякие важны» и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Праздничный обед», «Мы идём в магазин», «День рождения сестрёнки», «Парикмахерская», «Кафе».

Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Защита мини – проектов о семье.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Кем работают твои родители», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Без любви нет семьи», «Как важно, когда тебя понимают», «Мои родители», «Дедушка и бабушка», «Наши родственники», «Что такое родословная».

Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.

Дидактические игры «Назови свою семью», «Подбери слова действия», «Назови ласково», «Профессии», «Наши традиции».

ОО «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «Моя семья».

Программное содержание: учить детей составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В. В. Вересаева «Братишка», Б. Житков «Как я ловил человечков», И. Зартайской из книги «Если кто - то в семье загрустил»: «Если мама загрустила», «Если папа загрустил».

Русские народные сказки: «Про Иванушку - дурачка», «Снегурочка», «Хаврошечка», «Морозко» и другие.

Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке и дедушке.

Пословицы и поговорки о семье и её членах.

Участие в конкурсе чтецов, посвященному «Дню матери».

Участие во Всероссийском конкурсе «Читаем всей семьёй» (семьи Торговиных и Ниязовых)

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование на темы: «Моя дружная семья», «Портрет папы», «Букет для любимой мамы», «Портрет любимой мамочки».

Аппликация на темы: «Подарок для бабушек и дедушек», «Сердечко для мамы», «Подарок папе».

Музыка. Слушание песен: «Каждый маленький ребенок.», «У меня сестренка есть, у меня братишка есть.», «Папа может», «Мама», «Бабушка-бабуленька».

Праздники: «День пожилых людей», «День матери».

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение их к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

Участие родителей в конкурсе поделок из природного материала «Осенние тайны».

Папка – передвижка «Папа самый лучший друг»

Оформление фотоколлажа «Отдых с семьёй».

Стенгазета «Мамы тоже были детьми».

Участие в конкурсе детского рисунка «Портрет папы», «Образ семьи глазами художника», «Портрет мамы».

Участие в спортивном мероприятии «Папа, мама, я - спортивная семья».

Консультации: «Моя семья – моя крепость, «Здоровая семья – счастливый ребёнок», «Семейные традиции», «Что такое генеалогическое древо?», «Учим детей заботиться о старших».

Памятки: «Чаще улыбайтесь детям»

Папки-передвижки: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Здоровый образ семьи».

Стенды: «Семейные традиции», «Семейные ценности».

3 этап. Аналитический.

Обработка результатов по реализации проекта.

Викторина «Моя семья».

Защита мини-проектов детьми на тему «Моя семья».

8. Эффективность реализации проекта.

В результате реализации проекта у воспитанников будут сформированы, полные представления о своей семье, её родословной, о родном доме и его быте, ценности тёплой и сердечной семейной атмосферы. - Развит познавательный интерес к изучению истории своей семьи и через неё к истории поселка, страны. -Уважительное отношение к старшему поколению, которые выражается в детских высказываниях, просьбах пригласить в гости пожилых людей, «чтобы их порадовать». Участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности. Помимо этого дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом. У детей и родителей: - Появилось желание участвовать в разных видах практической деятельности дома и в детском саду, направленных на эмоциональную поддержку и помощь членам семьи, желание поддерживать семейные традиции. - Достигнута коррекция и обогащение детско-родительских отношений.

9. Перспектива развития проекта:

Считаю, что проектную деятельность о семье можно продолжать дальше, подключив сюда родственников и воспитанников, например, дяди, тёти.

10. Список используемой литературы:

1. Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р. С. Буре и др. – М. : Просвещение, 2004. – 141с.

2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

3. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников: / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 142с.

4. Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:М. АРКТИ,2006.

5. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.

6. Майер. А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. Научно 5. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.

7. Метлик И. В., Галицкая И. А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / / Педагогика. 2009. № 10. С. 36—46.

8. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С. 104-110.

9. Потаповская О. М. Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста / / Вестник ПСТГУ. Серия «Педагогика. Психология». 2012. № 3. С. 43- 67.

10. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка- Пресс, 2007

11. Приложения

1. Альбом «Моя дружная семья».

2. Картотека пословиц и поговорок о семье, о матери.

3. Картотека стихотворений о семье.

4. Выставка детских рисунков на тему «Мой папа», «Образ семьи глазами художников», «Портрет любимой мамочки».

5. Стенгазета «Мамы тоже были детьми».

6. Папка раскладушка «Самый лучший папа».

7. Консультации для родителей: «Моя семья – моя крепость, «Здоровая семья – счастливый ребёнок», «Семейные традиции», «Что такое генеалогическое древо?», «Учим детей заботиться о старших».

Памятки: «Чаще улыбайтесь детям»

Папки-передвижки: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Здоровый образ семьи».

Стенды: «Семейные традиции», «Семейные ценности».

8. Мини - проекты детей о семье.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья — моё богатство» для старшей группы
Опубликовано: 8 января 2025 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя семья — моё богатство» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наяндина Людмила (УИ 2203326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД