Исалиева Малика
Педагогический проект мини-музей «Копилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Мини – музей «Копилки»Проект разработан :
Исалиева Малика Мухамбетрахимовна (воспитатель)
Содержание
1. Аннотация проекта
2. Актуальность
3. Цели и задачи проекта
4. Содержание проекта
5. Ресурсное обеспечение проекта
6. План реализации проекта
7. Ожидаемый результат
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикация «Педагогический проект мини-музей „Копилки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наименование проекта
Мини – музей «Копилки»
Авторы проекта
Исалиева Малика Мухамбетрахимовна (воспитатель)
Загрядская Олеся Александровна (воспитатель)
Актуальность проекта
Мини-музеи «Копилки» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед.
Мини-музей – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Мини – музей формирует представления о копилках, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории копилок.
Постановка проблемы
Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели опрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, во -вторых многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Цель проекта
создание мини-музея «Копилки» для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения копилок и формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний
Основная идея
Ключевой идей является создание мини музея для формирования у дошкольников финансовой грамотности, так как это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром и сформирует у него реальное экономическое мышление и в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Задачи проекта
1. Создать условия для повышения компетенции педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея «Копилок»
2. Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.
3. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
4. Формировать у дошкольников представления о мини-музее копилок; формирование проектноисследовательских умений и навыков; формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.
Тип проекта
Информационно – творческий
Участники проекта
дети, воспитатели, родители
Срок и этапы реализации
Проект реализуется в три этапа:
Сентябрь – октябрь 2022г
Организационно – подготовительный
Цель: создание условий для реализации проекта.
Октябрь – ноябрь 2022г. Практический. Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.
Декабрь – Январь 2022-2023г.
Заключительный.
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов
Ожидаемый результат
Повышение уровня компетентности педагогов в музейной педагогике и применение в воспитательно – образовательной деятельности. Создание развивающей предметно пространственной среды в группе.
Обобщение, распространение и презентация опыт работы по данной теме.
У дошкольников появиться интерес к музейной культуре.
Дети четко усваивают этапы развития;
Повышение музейной культуры родителей. Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ.
Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.
Продукты проекта
Создание мини музея «Копилки», экспонатов и коллекций.
Презентация «Правила поведения в музее для воспитанных детей».
Выставка творческих работ (выставка рисунков)
Критерии оценки эффективности реализации проекта
Для оценки эффективности реализации проекта разработаны следующие критерии:
1. Дидактические игры, 2. Удовлетворенность родителей (законных представителей) через анкетирование.
Дальнейшее развитие проекта
Проведение экскурсий для других групп детского сада.
Пополнение мини-музея экспонатами.
Проведение образовательной деятельности в минимузее.
Продолжать вовлекать родителей в работу минимузея.
Посетить краеведческий музейю
Риски реализации проекта
Негативность к реализации проекта и
недопонимание частью родителей сути и важности взаимодействия с ДОУ.
Занятость родителей, пассивность.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью интерактивных технологий. Детям предоставляется уникальная возможность приобщения к материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности.
В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения копилок, изготовлением копилок, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, архив, экспонат, экспозиция, запасник, экскурсовод и др. ; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности. Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно со взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении.
Проект привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, а родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.
Актуальность:
Мнoгие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я, поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Часто ли наши дети бывают в них?
Идeя сoздания мини-музеев в детском саду возникла после того, как рeбенок принес в группу книгу Д. Кондратьева «Твоя коллекция монет» и дети с интересом рассматривали картинки, а затем стали воплощать в сюжетно-ролевых играх свои впечатления и полученные знания, активно проявляли интерес к музейной деятельности, собиранию коллекций. Коллекции, создаваемые в группе, достигли больших размеров и требовали систематизации имеющегося материала.
Опрос детей показал, 20% - имеют представления о музее, как месте сбора разных интересных вещей и предметов; 42% - считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, 38% - узнавать что-то новое, интересное об экспонатах, об истории, о людях. Но есть дети, которые ни разу не были в музее. Причины самые разные:
многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малыши ничего не поймут, чего зря время тратить». Да и многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.
Проведённая диагностика выявила, что осведомленность детей о истории копилок, способов зарабатывания денег не всегда правильные. Все это указывало на то, что у детей недостаточно развиты ценностные ориентации, которые, в конечном итоге, формируют их экономический образ мышления. Данная проблема указала на необходимость сформировать представления детей о том, что деньги нужно честно зарабатывать и грамотно тратить. В ходе бесед с детьми было также выяснено, что они интересуются историческими знаниями о прошлом, но в силу возрастных особенностей и незаинтересованности родителей не могут этих знаний получить. Поэтому, мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на темы: «Истории возникновение копилок»
Таким образом, можно сделать вывод:
дети проявляют интерес к музеям истории копилок, хотят узнать новое, но не имеют возможности посещать данные музеи, и поэтому возникла идея создания в групповом помещении мини-музея копилок.
Педагоги готовы осуществить инновационную деятельность; повысить профессиональный уровень.
Пoэтому для начала мы решили создать собственный мини-музеи в групповом помещении.
Чтo такoе мини музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель проекта : создание мини-музея «Копилки» для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения копилок и формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний.
Задачи:
1. Создать условия для повышения компетенции педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея «Копилки»
2. Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.
3. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно – исследовательскую деятельность.
4. Формировать у дошкольников представления о мини-музее копилки; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.
Формы работы:
· словесные (беседы, рассуждения);
· наглядные (иллюстрации, картинки, экспонаты музея, презентация, просмотр м/ф); метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение); практические (обследование копилок).
Ожидаемы результаты:
· Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности.
· Обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.
· У дошкольников появиться интерес к музейной культуре.
· Дети четко усваивают этапы развития;
· Получают ответ на главный вопрос «откуда они взялись?».
· Дети будут иметь представление об истории возникновения копилок и как они «работают» в современном мире.
· Повышение музейной культуры родителей.
· Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ. Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
1. Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
2. Принцип опоры на интересы ребёнка;
3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
4. Принцип наглядности;
5. Принцип последовательности;
6. Принцип сотрудничества и взаимоотношения.
Продукт проекта : «Мини- музей «Копилки».
Пути достижения цели:
· Разработка перспективного плана по ознакомлению детей с Копилками;
· Разработка занятий ;
· Создание мини-музея;
· Создание познавательно-насыщенной среды группы;
· Рассказ педагога об истории возникновения копилок
Содержание проекта :
Этап/содержание
Работа с педагогами
Работа с родителями
Работа с детьми
1. Подготовительный этап:
Цель: создание условий для реализации проекта.
Изучение педагогической литературы. Изучение интернетресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций.
Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о копилках.
2. этап
Практический
Цель: эффективная организация совместной деятельности
Перспективный план мероприятий с детьми по ознакомлению детей с копилками
Разработка
Помощь в пополнении минимузея.
Проведение совместной деятельности; рассматривание альбома «Какие бывают копилки?»; чтение историй возникновение копилок
воспитателя, детей, родителей по реализации проекта
Презентации ; Копилок
Дидактическа я игра
3 этап
Заключительный
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
Представление проекта на педагогическом совете ДОУ.
Проведение День открытых дверей в мини музее
«Копилок»
Создание минимузея «Копилки», проведение в нём экскурсий для детей других групп.
Рассматривание коллекции копилок,
Чтение «Истории возникновение копилок»
Беседа «Что такое копилки?».
Взаимодействие с семьей
Художественное творчество
Развитие речи
Информирование родителей, совместная продуктивная деятельность, индивидуальные беседы, домашние задания, помощь в организации мини - музея
Беседы- рассуждения на тему «Копилки»
План мероприятий в музее
Темы мероприятий
Предполагаемый результат
1. Беседа с детьми «Что такое музей?»
2. Рассматривание иллюстраций, книг, коллекций.
Появиться интерес у детей к музейной культуре. Систематизация работы по данной теме.
3. Знакомство с правилами поведения в музее.
4. Дидактические игры музейного содержания
Осознают проблему расширяется кругозор детей; пополняется словарный запас детей; расширяются и углубляются знания детей по теме «Копилки»; дети учатся высказываться, вести беседу; у детей появляются представления о появлении копилок, формируются экономические понятия. у детей формируется уверенность, умение общаться с окружающим миром.
Ресурсы, оборудование:
Информационные ресурсы.
Размещение на официальном сайте ДОУ информации об мероприятиях в группе, Презентация итогового видео ролика мини – музея «Копилок» Размещение фотоотчета для родителей в фото зону мини музея
Материально технические ресурсы.
Реализация проекта осуществляется в групповом помещении. Помещения оснащены необходимым оборудованием и игровым материалом в соответствии с видами детской деятельности.
Продукты проекта.
Создание мини музея «Копилки», экспонатов и коллекций.
Презентация «Правила поведения в музее для воспитанных детей».
Выставка творческих работ.