Анастасия Голубинова
Проект для групп среднего возраста с элементами ТРИЗ технологий «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Маленькие огородники".
Проблема : в ходе проводимых бесед, выяснилось, что дети путают группы овощей и фруктов, их отличительные признаки.
Возраст : 4-5 лет
Цель : формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи :
1. Познакомить детей с особенностями развития растений, растущих в огороде.
2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме "Овощи", "Фрукты".
Публикация «Проект для групп среднего возраста с элементами ТРИЗ технологий „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
3. Способствовать развитию у детей познавательной активности : учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
4. Развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Продолжительность проекта 3 месяца.
Содержание проекта :
1 этап
Копилка- сбор художественная литература (Ю. Тувим "Однажды хозяйка с базара пришла",сказка"Репка","Мужик и медведь", загадки, приобретение раскрасок, приобретение трафаретов, игры, приобретение муляжей овощей и фруктов
2 этап.
Картотека:
• по вкусу;
• по месту произрастания;
• по времени созревания;
• по цвету;
• по размеру,
• по запаху;
• методическая литература;
• художественная литература;
• по частям.
Организация воспитательно-образовательной деятельности Знакомство с огородом, наблюдение за овощами
Проведение дидактических игр "Чудесный мешочек", "Овощи и фрукты", "Собери картинку", "Что, где растет", "Узнай на вкус"; сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Приготовим щи";изготовление игрового поля "Овощной магазин".
Художественно-творческая деятельность-лепка, рисование мелками, рисование на песке, рисование цветными карандашами.
Работа с родителями - консультация: «О пользе витаминов»
3. Этап.
Модель овоща.
Рисуем модель солнышка в текстовом редакторе и в лучиках вписываем: по цвету, по запаху, по месту произростания, по форме, по частям, по времени созревания (возможно появятся у вас свои варианты).
4. Этап. Продукт. Сбор урожая. Закрепление формы, цвета, вкусовых качеств овощей.
5. Этап. Презентация. Выставка овощей. Поделки из овощей.