МААМ-картинки

Полоролевая социализация детей младшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Мальчики и девочки»

юлия суслова
Полоролевая социализация детей младшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи, реализуемые в проекте :- Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

Публикация «Полоролевая социализация детей младшего дошкольного возраста, Педагогический проект „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

- Разработать конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с гендерными аспектами.

- Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 3-4 лет.

- Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи

Этапы проекта

Первый этап: разработка проекта

Второй этап: реализация проекта Оформление результатов проекта : конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости солнышко пришло», папка-передвижка «Как правильно воспитывать мальчиков. «Как правильно воспитывать девочек»

Третий этап: защита проекта

Презентация проекта отражающая основные идеи проекта, который был создан на первом этапе.

Гипотеза проекта :

Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего школьного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий;

установление обратной связи с родителями и согласование действий семьи и дошкольного учреждения.

Участники проекта :

-дети,

-воспитатели,

-родители

Длительность:

Октябрь- апрель2013-2014г.

План проектной деятельности Воспитатели

1. Определение темы, постановка цели и задач методом мозгового штурма.

2. Ознакомление детей и родителей с планом деятельности

3. Выявление уровня сформированности представлений детей младшей

группы о различиях во внешнем облике девочек и мальчиков методом

беседы, наблюдения.

4. Подготовка родителей к работе над проектом методом беседы. Выбор

проблемы.

5. Изучение и анализ научно- методической и психолого - педагогической

литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы.

6. Разработка варианта реализации плана с элементами моделирования

7. Подбор ситуаций

8. Подбор упражнений

9. Подбор детской художественной литературы

10. Подбор картинок по теме: а) «Женская одежда»; б) «Мужская одежда»; в)

«Обувь»; г) «Головные уборы».

11. Подбор иллюстративного материала: а) «Прически»; б) «Одежда»

в) «Обувь».

12. Подбор дидактических игр.

13. Разработка ситуаций на

игровой основе.

14. Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности

учетом гендерных аспектов.

План проектной деятельности (1-2 этап) воспитатель - дети

1. Чтение детской художественной литературы:

•Русская народная сказка «Рукавичка»;

•Е. Благина «Научу одеваться и братца»;

•З. Александрова «Мой Мишка»;

•Н. Павлова «Чьи башмачки?»;

•Стихотворение В. Мирович «Все деревья облетели»;

•Н. Саконская «» Где мой пальчик»; С. Маршак «Перчатки».

2. Рассматривание и обсуждение тематических картинок и иллюстраций.

3. Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций.

4. Организация и проведение дидактических игр:

«Наши прически»;

«Найди правильно»;

«Про Олю и Колю» (продолжить предложение);

5. Игра «Курс вежливых слов»

6. Проведение развивающих образовательных ситуаций

на игровой основе:

•Развитие речи «У Любочки юла в цветастой юбочке»;

•Развитие математических представлений «Отгадай, что

•в мешочке»;

•Ознакомление с окружающим миром «Магазин одежды

•для кукол»;

•Рисование «Наряды для Маши и ее друзей»;

•Конструирование «Одежда для кукол»;

• Аппликация «Куклы идут на прогулку».

Итоги работы по проекту «Мальчики и девочки»

Сократилось количество детей, не умеющих находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого мальчика и девочки.

Родители получили дополнительные знания по воспитанию мальчиков и девочек с учетом гендерных аспектов.

Воспитатели получили опыт работы по гендерным аспектам развития детей 3-4 лет.

Публикации по теме:

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста • В условиях модернизации дошкольного образования одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей. Для того, чтобы.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полоролевая социализация детей младшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 07:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полоролевая социализация детей младшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем юлия суслова (УИ 148453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД