юлия суслова
Полоролевая социализация детей младшего дошкольного возраста. Педагогический проект «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи, реализуемые в проекте :- Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
Публикация «Полоролевая социализация детей младшего дошкольного возраста, Педагогический проект „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
- Разработать конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с гендерными аспектами.
- Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 3-4 лет.
- Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи
Этапы проекта
Первый этап: разработка проекта
Второй этап: реализация проекта Оформление результатов проекта : конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости солнышко пришло», папка-передвижка «Как правильно воспитывать мальчиков. «Как правильно воспитывать девочек»
Третий этап: защита проекта
Презентация проекта отражающая основные идеи проекта, который был создан на первом этапе.
Гипотеза проекта :
Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего школьного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий;
установление обратной связи с родителями и согласование действий семьи и дошкольного учреждения.
Участники проекта :
-дети,
-воспитатели,
-родители
Длительность:
Октябрь- апрель2013-2014г.
План проектной деятельности Воспитатели
1. Определение темы, постановка цели и задач методом мозгового штурма.
2. Ознакомление детей и родителей с планом деятельности
3. Выявление уровня сформированности представлений детей младшей
группы о различиях во внешнем облике девочек и мальчиков методом
беседы, наблюдения.
4. Подготовка родителей к работе над проектом методом беседы. Выбор
проблемы.
5. Изучение и анализ научно- методической и психолого - педагогической
литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы.
6. Разработка варианта реализации плана с элементами моделирования
7. Подбор ситуаций
8. Подбор упражнений
9. Подбор детской художественной литературы
10. Подбор картинок по теме: а) «Женская одежда»; б) «Мужская одежда»; в)
«Обувь»; г) «Головные уборы».
11. Подбор иллюстративного материала: а) «Прически»; б) «Одежда»
в) «Обувь».
12. Подбор дидактических игр.
13. Разработка ситуаций на
игровой основе.
14. Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности
учетом гендерных аспектов.
План проектной деятельности (1-2 этап)воспитатель - дети
1. Чтение детской художественной литературы:
•Русская народная сказка «Рукавичка»;
•Е. Благина «Научу одеваться и братца»;
•З. Александрова «Мой Мишка»;
•Н. Павлова «Чьи башмачки?»;
•Стихотворение В. Мирович «Все деревья облетели»;
•Н. Саконская «» Где мой пальчик»; С. Маршак «Перчатки».
2. Рассматривание и обсуждение тематических картинок и иллюстраций.
3. Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций.
4. Организация и проведение дидактических игр:
•«Наши прически»;
•«Найди правильно»;
•«Про Олю и Колю» (продолжить предложение);
5. Игра «Курс вежливых слов»
6. Проведение развивающих образовательных ситуаций
на игровой основе:
•Развитие речи «У Любочки юла в цветастой юбочке»;
•Развитие математических представлений «Отгадай, что
•в мешочке»;
•Ознакомление с окружающим миром «Магазин одежды
•для кукол»;
•Рисование «Наряды для Маши и ее друзей»;
•Конструирование «Одежда для кукол»;
• Аппликация «Куклы идут на прогулку».
Итоги работы по проекту«Мальчики и девочки»
Сократилось количество детей, не умеющих находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого мальчика и девочки.
Родители получили дополнительные знания по воспитанию мальчиков и девочек с учетом гендерных аспектов.
Воспитатели получили опыт работы по гендерным аспектам развития детей 3-4 лет.