Надежда Андреева
Педагогический проект: «Люблю свой город, горжусь его историей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по- своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Публикация «Педагогический проект: „Люблю свой город, горжусь его историей“» размещена в разделах
Задачи:
1)Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3)Воспитывать любовь к родному краю.
Участники проекта:
1. Воспитатели.
2. Дети 5 - 6 лет.
3. Родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. Дети должны знать и называть свой город, символику города, его достопримечательности.
2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы реализации:
1. Подготовительный (сентябрь - октябрь)
2. Внедренческий (ноябрь - март)
3. Заключительный (май)
Подготовительный этап:
1. Изучение и подбор литературы.
2. Создание информационного буклета для родителей.
3. Разработка методического обеспечения.
4. Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
5. Разработка дидактических игр.
6. Создание предметно-развивающей среды.
7. Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фото, худ. литература, электронные презентации)
Внедренческий этап:
Работа с детьми
1. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
2. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
3. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
4. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
5. Цикл занятий («История возникновения родного города», «Памятные места Тамбова», «Наш любимый город»).
6. Прослушивание и заучивание стихотворений о Тамбове.
7. Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город»)
8. Беседы : «Любимые места родного города», «Труд горожан», «Достопримечательности нашего города».
9. Экскурсии к памятным местам в города».
10. Целевая прогулка в библиотеку.
Работа с родителями
1. Анкетирование.
2. Создание информационного буклета.
3. Консультации ««Значение нравственного воспитания на эмоциональное благополучие дошкольника»; «Об этом должны знать и мы, и наши дети».
4. Участие родителей в организации и проведении экскурсии к памятным местам в городе.
Работа с педагогами
1. Консультации на тему «Приобщение дошкольников к истории родного города»;
2. Обобщение работы по теме «Методика формирования нравственно-патриотических качеств личности современного дошкольника».
Заключительный этап:
1. Создание альбома детских рисунков.
2. Разработка методических рекомендаций.
3. Мониторинг достижений воспитанников по теме.
4. Анализ результатов реализации данного проекта: Обсуждение деятельности в детском и педагогическом коллективах (викторина “Знай и люби родной край”).
5. Анкетирование родителей