Шуть Олеся
Педагогический проект «Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»)
Педагогический проект
«Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ»
По типу деятельности: коррекционный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный (октябрь 2019г. – апрель 2020г.)
Публикация «Педагогический проект „Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели
Разработчик проекта : Шуть О. С., учитель-логопед
Редактор: Жигалова А. Л., методист
Надым
2019
Введение
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Цель данного проекта - преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми отклонениями двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
• создать условия для организации логоритмических занятий;
• внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений, развития музыкальных и творческих способностей детей с нарушениями речи, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, позволяющие достичь качественно более высоких результатов в коррекции речи;
• изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
• диагностировать отклонения в речевом развитии детей;
• разработать и апробировать систему занятий по логопедической ритмике;
• выявить эффективность проведения системы занятий по логопедической ритмике.
Объект проекта : процесс речевого и психомоторного развития детей дошкольного возраста.
Предмет проекта : логопедическая ритмика как средство развития и стимулирования речи и моторики у детей.
Основания для разработки проекта : проект разработан с учётом содержания работ отечественных педагогов : Н. В. Нищевой «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду», М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду».
Практическая значимость: разработка системы занятий по логопедической ритмике у детей, имеющих нарушения речи.
Проект – долгосрочный (с 01.10.2019 – 30.04.2020 г.)
Участники проекта – дети средней группы с речевыми нарушениями.
Основная часть
Актуальность.
Количество детей, имеющих различные нарушения речи, возрастает с каждым годом. Это является результатомувеличения частоты общих заболеваний детей, плохая экология, а также недостаточное внимание со стороны родителей, замена живого общения с ребенком.
Педагогам необходимо искать эффективные формы коррекции речи детей. Одним из эффективных средств развития речи детей, имеющих речевые нарушения, является логопедическая ритмика, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Занятия логопедической ритмикой являются составной частью коррекционного воздействия на дошкольников, так как многие дети страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы.
Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации. Также используются элементы логоритмики, включение их в логопедические, музыкальные, физкультурные занятия, занятия по развитию речи.
Цель проекта : профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи проекта :
развитие слухового внимания;
развитие ориентировки в пространстве;
развитие общей и мелкой моторики;
восприятие и воспроизведение ритма;
развитие речевого дыхания;
развитие просодической стороны речи;
коррекция звукопроизношения в связной речи.
Занятия логоритмикой проводятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Принципы построения занятийлогоритмикой :
• Принцип систематичности, т. к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы;
• Принцип всестороннего воздействия;
• Принцип доступности и индивидуального подхода;
• Принцип дифференцированного подбора содержания и дидактических приемов проведения занятий; подбор содержания занятий и сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений;
• Принцип наглядности;
• Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
При работе с детьми логоритмикой выделяются следующие основные направления:
1. Развитие неречевых процессов : совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.
2. Развитие речевых процессов у детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Методы и приёмы обучения детей на занятиях логоритмикой :
1. Наглядно-зрительные приёмы, такие, как показ педагогом движения; подражание образам; использование зрительных ориентиров, наглядных пособий.
2. Приемы для обеспечения тактильно-мышечной наглядности с применением различного инвентаря: прищепок, кубиков, массажных мячей и т. д.
3. Наглядно-слуховые приё мы для звуковой регуляции движения: инструментальная музыка и песни, музыкальные инструменты и др. ; короткие стихотворения.
Словесные методы применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения двигательных упражнений. Они включают следующие приё мы:
• объяснение новых движений с опорой на жизненный опыт детей;
• пояснение движения;
• указания при самостоятельном воспроизведении детьми показанного педагогом движения;
• разъяснения смысла двигательных действий, уточнение сюжета игры;
• команды для акцентирования внимания и одновременности действий; для этого используются считалки, игровые подпевки из народного творчества;
• образный сюжетный рассказ для развития выразительных движений у детей и лучшего перевоплощения в игровой образ (1-2 мин.);
• словесную инструкцию.
Игровая форма занятия активизирует элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, помогает совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений, быстроту ответной реакции. Соревновательная форма применяется как средство совершенствования уже отработанных навыков, воспитания чувства коллективизма, воспитания морально-волевых качеств.
Организация деятельности по проекту.
Занятия по логопедической ритмике проводятся 1 раз в неделю, фронтально с группой детей, продолжительность 20 минутв игровой форме с опорой на лексические темы. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков детей. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
Структурное содержание занятий логоритмикой.
1. Организационный момент.
2. Ритмическая разминка.
3. Музыкально-ритмические упражнения, развивающие разные виды внимания, чувство ритма и темпа, координацию речи с движением, регулирующие мышечный тонус.
4. Слушание музыки. Пение.
5. Упражнения, направленные на развитие мимической, артикуляционной и мелкой моторики.
6. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания.
7. Игра.
8. Релаксация.
9. Подведение итогов.
Виды упражнений логопедической ритмики :
• Ходьба и маршировка в различных направлениях. Эти упражнения формируют у детей навыки ходьбы, учат их не сталкиваться при встречной ходьбе, учат двигаться между предметами, по ориентирам; соблюдать заданное направление т. п. Это очень важный вид упражнений, так как у детей с речевой патологией, как правило, нарушена координация движений, отмечается неустойчивость при ходьбе, замедленность движений. Ходьба является обязательным элементом каждого логоритмического занятия. Различные виды ходьбы можно сочетать с музыкой, пением, рифмованным текстом.
• Упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность. Их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы. Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Для воспитания выразительности голоса полезна мелодекламация: чтение стихотворений с вопросительной, восклицательной, побудительной интонациями под соответствующую музыку. Работа над дикцией проводится с помощью дыхательных, голосовых и артикуляторных упражнений.
• Упражнения, регулирующие мышечный тонус. Эти упражнения помогают научиться детям управлять своими движениями. В содержании этих упражнений включается усвоение понятий сильно и слабо как обозначение относительно большей или меньшей силы мускульного напряжения. Детей знакомят с громким и тихим звучанием музыкальных инструментов и учат выполнять спокойные движения со слабым мускульным напряжением под тихое звучание инструментов и сильные движения под громкое звучание музыкальных инструментов.
• Упражнения, активизирующие внимание. Они воспитывают быструю и точную реакцию, развивают все виды памяти. Дети учатся воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти ряд движений. На логоритмическом занятии проводится обычно одно-два упражнения на активизацию внимания.
• Упражнения на развитие слухового внимания. Эти упражнения помогают детям различать мажорное и минорное окончание музыки, слышать и передавать в движении музыкальные фразы; совершенствуют плавность движений.
• Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Эти упражнения следует выполнять, двигаясь и одновременно произнося стихи. Текст таких упражнений должен быть подобран правильно, чтобы не вызвать расстройства дыхания.
• В результате выполнения ритмических упражнений у детей воспитывается умения дифференцировать несложные разнообразные ритмы и сознательно подчинять им свои движения.
• Пение. Оказывает положительное воздействие на детей с речевыми нарушениями. В начале коррекционной работы для дошкольников с речевой патологией выбираются песни с короткой строкой, которые исполняются в медленном и среднем темпе.
• Игры на детских музыкальных инструментах. На логоритмических занятиях используются разнообразные звучащие игрушки: игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, треугольники); игрушки-инструменты, издающие звуки только одной высоты (свирели, дудки, рожки); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, музыкальные ящики); игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофоны, пианино, рояли, флейты, баяны, колокольчики и др.).
• Все виды музыкальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, можно рассматривать как коллективную активизирующую и корригирующую психотерапию.
Ожидаемые результаты.
1. Нормализация темпа и ритма речи.
2. Развитие:
- речевой моторики для правильного произношения звуков;
- слухового внимания, фонематического слуха;
- общей и мелкой моторики, мимики, пантомимики;
- пространственной ориентации движений;
- речевого дыхания.
3. Увеличение словарного запаса.
4. Устранение речевых аграмматизмов.
5. Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.
6. Дети становятся более коммуникабельными, улучшается их эмоциональное состояние.
Продукты проекта.
- Конспекты занятий по логопедической ритмике.
- Консультации для воспитателей по использованию элементов логоритмики в образовательной деятельности.
- Консультации для родителей о значимости логопедической ритмики для общего и речевого развития детей дошкольного возраста.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми по проекту
Месяц,
неделя Лексическая тема Количество
занятий
Октябрь2019г. ,1-я неделя Осень. Деревья. 1
Октябрь2019г. ,2-я неделя Огород. Овощи. 1
Октябрь2019г., 3-я неделя Сад. Фрукты. 1
Октябрь 2019г. ,4-я неделя Лес. Грибы и ягоды. 1
Ноябрь 2019г., 1-я неделя Игрушки 1
Ноябрь 2019г., 2-я неделя Одежда 1
Ноябрь 2019г., 3-я неделя Обувь 1
Ноябрь 2019г., 4-я неделя Мебель 1
Декабрь 2019г., 1-я неделя Кухня. Посуда. 1
Декабрь 2019г., 2-я неделя Зима. Зимующие птицы. 1
Декабрь 2019г., 3-я неделя Комнатные растения 1
Декабрь 2019г., 4-я неделя Новогодний праздник 1
Январь 2020г., 2-я неделя Домашние птицы 1
Январь 2020г. ,3-я неделя Домашние животные и
их детеныши 1
Январь 2020г. ,4-я неделя Дикие животные и их
детеныши 1
Февраль 2020г. ,1-я неделя Профессии. Продавец. 1
Февраль 2020г. ,2-я неделя Профессии. Почтальон. 1
Февраль 2020г. ,3-я неделя Транспорт 1
Февраль 2020г. ,4-я неделя Профессии на транспорте 1
Март 2020г. ,1-я неделя Весна 1
Март 2020г. ,2-я неделя Мамин праздник.
Профессии мам. 1
Март 2020г. ,3-я неделя Первые весенние цветы 1
Март 2020г. ,4-я неделя Цветущие комнатные растения 1
Апрель 2020г. ,1-я неделя Дикие животные весной 1
Апрель 2020г. ,2-я неделя Домашние животные весной 1
Апрель 2020г. ,3-я неделя Птицы прилетели 1
Апрель 2020г. ,4-я неделя Насекомые 1
МОНИТОРИНГНЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
(по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)
Критерии мониторинга:
Слуховое внимание.
1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.
2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление.
Оценить слуховое внимание от 0 до 4 баллов.
Восприятие и воспроизведение ритма.
1-й элемент: - -. -
2-й элемент: -. - -
3-й элемент: - - …
4-й элемент: … - -
По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.
Ориентирование в пространстве.
1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.
По 1 баллу за правильное выполнение.
2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.
По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.
Оценить ориентировку в пространстве от 0 до 4 баллов.
Состояние общей моторики.
1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям.
• силу движений,
• точность движений,
• темп движений,
• координацию движений,
• переключение от одного движения к другому.
Определить качественные характеристики общей моторики каждого ребенка. Оценка состояния мелкой моторики от 0 до 4 баллов.
Состояние мелкой моторики.
1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.
2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.
3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту солим, солим». Оценка от 1 до 3-х баллов.
4. Переключение от одного движения к другому.
• «Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.
• Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.
• Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.
Определить качественные характеристики мелкой моторики каждого ребенка. Оценка состояния мелкой моторики от 0 до 4 баллов.
МОНИТОРИНГ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
(по методике Е. Ф. Архиповой)
Критерии:
Исследование особенностей звукопроизношения в связной речи.
Задачей пятой серии было выявление особенностей звукопроизношения в связной речи. Детям предлагались сюжетные картинки, по описанию которых можно составить рассказ, насыщенный определенными проверяемыми звуками. Инструкция: «Рассмотри внимательно картинку и составь по ней рассказ».
Критерии оценки:
4 балла - дети не испытывали никаких затруднений и не допускали ошибок в произношении, выполняя задание
3 балла – у детей отмечалось нарушение одной или двух групп звуков
2 балла - дети допускали дефектное произношение трех и четырех групп звуков
1 балл - отмечались дефекты произношения более четырех групп звуков
0 баллов - не справляется с заданием – 0 баллов
Обследование речевого дыхания
Воспроизведение короткого стихотворения.
Критерии оценки:
4 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания хороший.
3 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания ограничен.
2 балла – речь на выдохе, но ослаблен речевой выдох.
1 балл - речь возможна на вдохе, дискоординация дыхания и фонации.
0 баллов – не справляется с заданиями.
Просодия (оцениваются эмоциональные характеристики голоса)
1. Передача междометиями с помощью разных оттенков голоса эмоционального состояния
2. Изменение тембра голоса в зависимости от того, какому персонажу сказки подражает ребенок
Критерии оценок:
4 балла – правильное выполнение задания с точным соответствием всех характеристик тембра голоса данного персонажа, с первой попытки и очень выразительно.
3 балла – правильное выполнение задания с передачей тембра голоса, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образца.
2 балла – некоторые изменения окраски голоса есть, но недостаточно выразительные и не совсем правильные.
1 балл – выполнение заданий без модуляций голоса (звучание голоса невыразительное, монотонное, тусклое).
0 баллов – невыполнение задания или отказ от задания.
Использованная литература:
1. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет» - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019г.
2. Киселевская Н. А. «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми»- ТЦ СФЕРА-2004г.
3. Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»; СПб, КАРО-2006г.
4. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» - СПб. ; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019г.
5. Судакова Е. А. «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» СПб. ; Детство-пресс, 2013г.
6. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва, 1997г.
7. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. «Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи» / Под ред. Г. А. Волковой – СПб. : КАРО, 2005. – (Коррекционноая педагогика).
8. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М. : ТЦ Сфера, 2005 г.
9. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно» – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003
Отчёт по реализации педагогического проекта
«Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ» в 2019-2020 учебный году»
Шуть О. С., учитель-логопед
Педагогический проект «Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ» был реализован с 01.10.2019г. по 30.04.2020г. с детьми с ОВЗ 4-5 лет (средняя группа). Проект направлен на развитие слухового внимания, развитие ориентировки в пространстве, развитие общей и мелкой моторики, развитие восприятия и воспроизведения ритма, развитие речевого дыхания, развитие просодической стороны речи, коррекция звукопроизношения в связной речи.
Занятия по логопедической ритмике проводились 1 раз в неделю фронтально с детьми с ОВЗ средней группы, продолжительность занятий – не более 20 минут. Содержание двигательного и речевого материала подбиралось в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков детей. Каждое занятие проводилось в игровой форме с опорой на лексические темы.
Для отслеживания результативности проекта проводился мониторинг «Неречевые психические функции» и «Произносительная сторона речи».
На начало реализации проекта :
- параметр «сформированность неречевых психических функций» составлял: низкий уровень – 4/50%, ниже среднего – 2/25%, средний – 2/25%, высокий – не выявлено.
- параметр «сформированность произносительной стороны речи» составлял: низкий уровень – 4/50%, ниже среднего – 4/50%, средний и высокий уровень– не выявлено.
62,5% детей затруднялись узнать звучащую игрушку, определить направление звучания игрушки, воспроизвести заданный ритм, плохо ориентировались в своем теле и в пространстве. Координация движений как всего тела, так и мелкой моторики рук у 50% детей была не сформирована. У 70%детей наблюдалась дискоординация дыхания и фонации, голос звучал монотонно, тихо, без окраски.
На конец реализации проекта :
- параметр «сформированность неречевых психических функций» составил: низкий уровень и ниже среднего – не выявлено, средний – 4/50%, высокий – 4/50%.
- параметр «сформированность произносительной стороны речи» составил: низкий уровень – не выявлено, ниже среднего – 2/25%, средний – 4/50%, высокий уровень – 2/25%.
75% детей научились определять какая игрушка звучит, направление ее звучания, точно воспроизводить ритм, ориентироваться в своем теле и пространстве (сформировались понятия «справа», «слева»,«вверху», «внизу», «впереди», «сзади»). Темп движений увеличился, появилась синхронность и плавность движений. 75% детей научились правильно дышать и распределять объем воздуха при говорении. Голос стал выразительнее, ярче и громче.
Мониторинг показал, что сформированность неречевых психических функций у воспитанников с ОВЗ в конце реализации проекта по сравнению с началом выросла на 50%. Сформированность произносительной стороны речи у воспитанников в конце реализации проекта по сравнению с началом выросла на 35%.
Таким образом, итоговая диагностика подтвердила эффективность системы занятий логопедической ритмикой в целях преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.
Запланированные проектом задачи считаю выполненными.
Приложение к отчету
Результаты мониторинга неречевых психических функций (в баллах)
№ п/п Фамилия, имя ребенка Слуховое
внимание Восприятие
и воспр-ие ритма Ориентиро-
вание в пространстве Общая моторика Мелкая моторика
НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ
1. Дима Б.
2 4 1 3 2 4 1 3 1 3
2. Андрей К.
2 4 2 3 2 4 2 4 1 3
3. Илья К.
2 4 1 3 1 3 2 4 1 3
4. Роберт Л.
3 4 2 4 3 4 2 4 2 4
5. Ксюша П.
3 4 2 4 3 4 3 4 2 4
6. Денис С.
1 3 1 2 1 3 1 3 2 3
7. Дима С.
3 4 2 4 3 4 3 4 2 4
8. Семен Т.
1 3 1 2 2 4 1 3 1 2
Результаты сформированности:
1 балл – низкий уровень
2 балла – уровень ниже среднего
3 балла – средний уровень
4 балла – высокий уровень
Таблица «Показатели по уровню сформированности
неречевых психических функций»
Уровни сформирован-
ности Слуховое
внимание Восприятие
и воспр-ие ритма Ориентиро-
вание в пространстве Общая моторика Мелкая моторика
НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ
Низкий 2
25%
0
0% 4
50% 0
0% 2
25% 0
0% 3
37,5% 0
0% 4
50% 0
0%
Ниже среднего 3
37.5%
0
0% 4
50% 2
25%
3
37.5%
0
0% 3
37.5%
0
0% 4
50% 1
12,5%
Средний 3
37.5%
2
25%
0
0% 3
37.5%
3
37.5%
2
25%
2
25%
3
37.5%
0
0% 4
50%
Высокий 0
0% 6
75% 0
0% 3
37.5%
0
0% 6
75% 0
0% 5
62,5% 0
0% 3
37.5%
Итоги мониторинга неречевых психических функций
Уровни сформированности неречевых психических функций
Октябрь 2019 Апрель 2020
Н НС С В Н НС С В
4/50% 2/25% 2/25% - - - 4/50% 4/50%
Результаты мониторинга произносительной стороны речи (в баллах)
№ п/п Фамилия, имя ребенка Звукопроизношение в связной речи Речевое дыхание Просодия
НГ КГ НГ КГ НГ КГ
1. Дима Б.
2 3 1 3 1 2
2. Андрей К.
2 3 1 3 2 3
3. Илья К.
2 3 1 3 1 3
4. Роберт Л.
2 3 2 4 2 4
5. Ксюша П.
2 3 2 4 2 4
6. Денис С.
1 2 1 3 1 2
7. Дима С.
2 3 1 3 2 4
8. Семен Т.
1 2 1 3 1 2
Результаты сформированности:
1 балл – низкий уровень
2 балла – уровень ниже среднего
3 балла – средний уровень
4 балла – высокий уровень
Таблица «Показатели по уровню сформированности произносительной стороны речи»
Уровни сформирован-
ности Звукопроизношение в связной речи Речевое дыхание Просодия
НГ КГ НГ КГ НГ КГ
Низкий 2
25%
0
0%
6
75% 0
0%
4
50% 0
0%
Ниже среднего 6
75%
2
25% 2
25% 0
0%
4
50% 3
37,5%
Средний 0
0%
6
75% 0
0%
6
75% 0
0%
2
25%
Высокий 0
0%
0
0%
0
0%
2
25% 0
0%
3
37,5%
Итоги мониторинга произносительной стороны речи
Уровни сформированности произносительной стороны речи
Октябрь 2019 Апрель 2020
Н НС С В Н НС С В
4/50% 4/50% - - - 2/25% 4/50% 2/25%