МААМ-картинки

Педагогический проект «Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ»

Шуть Олеся
Педагогический проект «Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»)

Педагогический проект

«Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ»

По типу деятельности: коррекционный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный (октябрь 2019г. – апрель 2020г.)

Публикация «Педагогический проект „Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели

Разработчик проекта : Шуть О. С., учитель-логопед

Редактор: Жигалова А. Л., методист

Надым

2019

Введение

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

Цель данного проекта - преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми отклонениями двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• создать условия для организации логоритмических занятий;

• внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений, развития музыкальных и творческих способностей детей с нарушениями речи, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, позволяющие достичь качественно более высоких результатов в коррекции речи;

• изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

• диагностировать отклонения в речевом развитии детей;

• разработать и апробировать систему занятий по логопедической ритмике;

• выявить эффективность проведения системы занятий по логопедической ритмике.

Объект проекта : процесс речевого и психомоторного развития детей дошкольного возраста.

Предмет проекта : логопедическая ритмика как средство развития и стимулирования речи и моторики у детей.

Основания для разработки проекта : проект разработан с учётом содержания работ отечественных педагогов : Н. В. Нищевой «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду», М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду».

Практическая значимость: разработка системы занятий по логопедической ритмике у детей, имеющих нарушения речи.

Проект – долгосрочный (с 01.10.2019 – 30.04.2020 г.)

Участники проекта – дети средней группы с речевыми нарушениями.

Основная часть

Актуальность.

Количество детей, имеющих различные нарушения речи, возрастает с каждым годом. Это является результатомувеличения частоты общих заболеваний детей, плохая экология, а также недостаточное внимание со стороны родителей, замена живого общения с ребенком.

Педагогам необходимо искать эффективные формы коррекции речи детей. Одним из эффективных средств развития речи детей, имеющих речевые нарушения, является логопедическая ритмика, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Занятия логопедической ритмикой являются составной частью коррекционного воздействия на дошкольников, так как многие дети страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы.

Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации. Также используются элементы логоритмики, включение их в логопедические, музыкальные, физкультурные занятия, занятия по развитию речи.

Цель проекта : профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи проекта :

развитие слухового внимания;

развитие ориентировки в пространстве;

развитие общей и мелкой моторики;

восприятие и воспроизведение ритма;

развитие речевого дыхания;

развитие просодической стороны речи;

коррекция звукопроизношения в связной речи.

Занятия логоритмикой проводятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.

Принципы построения занятийлогоритмикой :

• Принцип систематичности, т. к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы;

• Принцип всестороннего воздействия;

• Принцип доступности и индивидуального подхода;

• Принцип дифференцированного подбора содержания и дидактических приемов проведения занятий; подбор содержания занятий и сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений;

• Принцип наглядности;

• Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

При работе с детьми логоритмикой выделяются следующие основные направления:

1. Развитие неречевых процессов : совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.

2. Развитие речевых процессов у детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Методы и приёмы обучения детей на занятиях логоритмикой :

1. Наглядно-зрительные приёмы, такие, как показ педагогом движения; подражание образам; использование зрительных ориентиров, наглядных пособий.

2. Приемы для обеспечения тактильно-мышечной наглядности с применением различного инвентаря: прищепок, кубиков, массажных мячей и т. д.

3. Наглядно-слуховые приё мы для звуковой регуляции движения: инструментальная музыка и песни, музыкальные инструменты и др. ; короткие стихотворения.

Словесные методы применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения двигательных упражнений. Они включают следующие приё мы:

• объяснение новых движений с опорой на жизненный опыт детей;

• пояснение движения;

• указания при самостоятельном воспроизведении детьми показанного педагогом движения;

• разъяснения смысла двигательных действий, уточнение сюжета игры;

• команды для акцентирования внимания и одновременности действий; для этого используются считалки, игровые подпевки из народного творчества;

• образный сюжетный рассказ для развития выразительных движений у детей и лучшего перевоплощения в игровой образ (1-2 мин.);

• словесную инструкцию.

Игровая форма занятия активизирует элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, помогает совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений, быстроту ответной реакции. Соревновательная форма применяется как средство совершенствования уже отработанных навыков, воспитания чувства коллективизма, воспитания морально-волевых качеств.

Организация деятельности по проекту.

Занятия по логопедической ритмике проводятся 1 раз в неделю, фронтально с группой детей, продолжительность 20 минутв игровой форме с опорой на лексические темы. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков детей. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

Структурное содержание занятий логоритмикой.

1. Организационный момент.

2. Ритмическая разминка.

3. Музыкально-ритмические упражнения, развивающие разные виды внимания, чувство ритма и темпа, координацию речи с движением, регулирующие мышечный тонус.

4. Слушание музыки. Пение.

5. Упражнения, направленные на развитие мимической, артикуляционной и мелкой моторики.

6. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания.

7. Игра.

8. Релаксация.

9. Подведение итогов.

Виды упражнений логопедической ритмики :

• Ходьба и маршировка в различных направлениях. Эти упражнения формируют у детей навыки ходьбы, учат их не сталкиваться при встречной ходьбе, учат двигаться между предметами, по ориентирам; соблюдать заданное направление т. п. Это очень важный вид упражнений, так как у детей с речевой патологией, как правило, нарушена координация движений, отмечается неустойчивость при ходьбе, замедленность движений. Ходьба является обязательным элементом каждого логоритмического занятия. Различные виды ходьбы можно сочетать с музыкой, пением, рифмованным текстом.

• Упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность. Их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы. Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Для воспитания выразительности голоса полезна мелодекламация: чтение стихотворений с вопросительной, восклицательной, побудительной интонациями под соответствующую музыку. Работа над дикцией проводится с помощью дыхательных, голосовых и артикуляторных упражнений.

• Упражнения, регулирующие мышечный тонус. Эти упражнения помогают научиться детям управлять своими движениями. В содержании этих упражнений включается усвоение понятий сильно и слабо как обозначение относительно большей или меньшей силы мускульного напряжения. Детей знакомят с громким и тихим звучанием музыкальных инструментов и учат выполнять спокойные движения со слабым мускульным напряжением под тихое звучание инструментов и сильные движения под громкое звучание музыкальных инструментов.

• Упражнения, активизирующие внимание. Они воспитывают быструю и точную реакцию, развивают все виды памяти. Дети учатся воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти ряд движений. На логоритмическом занятии проводится обычно одно-два упражнения на активизацию внимания.

• Упражнения на развитие слухового внимания. Эти упражнения помогают детям различать мажорное и минорное окончание музыки, слышать и передавать в движении музыкальные фразы; совершенствуют плавность движений.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Эти упражнения следует выполнять, двигаясь и одновременно произнося стихи. Текст таких упражнений должен быть подобран правильно, чтобы не вызвать расстройства дыхания.

• В результате выполнения ритмических упражнений у детей воспитывается умения дифференцировать несложные разнообразные ритмы и сознательно подчинять им свои движения.

• Пение. Оказывает положительное воздействие на детей с речевыми нарушениями. В начале коррекционной работы для дошкольников с речевой патологией выбираются песни с короткой строкой, которые исполняются в медленном и среднем темпе.

• Игры на детских музыкальных инструментах. На логоритмических занятиях используются разнообразные звучащие игрушки: игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, треугольники); игрушки-инструменты, издающие звуки только одной высоты (свирели, дудки, рожки); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, музыкальные ящики); игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофоны, пианино, рояли, флейты, баяны, колокольчики и др.).

• Все виды музыкальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, можно рассматривать как коллективную активизирующую и корригирующую психотерапию.

Ожидаемые результаты.

1. Нормализация темпа и ритма речи.

2. Развитие:

- речевой моторики для правильного произношения звуков;

- слухового внимания, фонематического слуха;

- общей и мелкой моторики, мимики, пантомимики;

- пространственной ориентации движений;

- речевого дыхания.

3. Увеличение словарного запаса.

4. Устранение речевых аграмматизмов.

5. Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.

6. Дети становятся более коммуникабельными, улучшается их эмоциональное состояние.

Продукты проекта.

- Конспекты занятий по логопедической ритмике.

- Консультации для воспитателей по использованию элементов логоритмики в образовательной деятельности.

- Консультации для родителей о значимости логопедической ритмики для общего и речевого развития детей дошкольного возраста.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми по проекту

Месяц,

неделя Лексическая тема Количество

занятий

Октябрь2019г. ,1-я неделя Осень. Деревья. 1

Октябрь2019г. ,2-я неделя Огород. Овощи. 1

Октябрь2019г., 3-я неделя Сад. Фрукты. 1

Октябрь 2019г. ,4-я неделя Лес. Грибы и ягоды. 1

Ноябрь 2019г., 1-я неделя Игрушки 1

Ноябрь 2019г., 2-я неделя Одежда 1

Ноябрь 2019г., 3-я неделя Обувь 1

Ноябрь 2019г., 4-я неделя Мебель 1

Декабрь 2019г., 1-я неделя Кухня. Посуда. 1

Декабрь 2019г., 2-я неделя Зима. Зимующие птицы. 1

Декабрь 2019г., 3-я неделя Комнатные растения 1

Декабрь 2019г., 4-я неделя Новогодний праздник 1

Январь 2020г., 2-я неделя Домашние птицы 1

Январь 2020г. ,3-я неделя Домашние животные и

их детеныши 1

Январь 2020г. ,4-я неделя Дикие животные и их

детеныши 1

Февраль 2020г. ,1-я неделя Профессии. Продавец. 1

Февраль 2020г. ,2-я неделя Профессии. Почтальон. 1

Февраль 2020г. ,3-я неделя Транспорт 1

Февраль 2020г. ,4-я неделя Профессии на транспорте 1

Март 2020г. ,1-я неделя Весна 1

Март 2020г. ,2-я неделя Мамин праздник.

Профессии мам. 1

Март 2020г. ,3-я неделя Первые весенние цветы 1

Март 2020г. ,4-я неделя Цветущие комнатные растения 1

Апрель 2020г. ,1-я неделя Дикие животные весной 1

Апрель 2020г. ,2-я неделя Домашние животные весной 1

Апрель 2020г. ,3-я неделя Птицы прилетели 1

Апрель 2020г. ,4-я неделя Насекомые 1

МОНИТОРИНГНЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

(по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)

Критерии мониторинга:

Слуховое внимание.

1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.

2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление.

Оценить слуховое внимание от 0 до 4 баллов.

Восприятие и воспроизведение ритма.

1-й элемент: - -. -

2-й элемент: -. - -

3-й элемент: - - …

4-й элемент: … - -

По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.

Ориентирование в пространстве.

1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.

По 1 баллу за правильное выполнение.

2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.

По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.

Оценить ориентировку в пространстве от 0 до 4 баллов.

Состояние общей моторики.

1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям.

• силу движений,

• точность движений,

• темп движений,

• координацию движений,

• переключение от одного движения к другому.

Определить качественные характеристики общей моторики каждого ребенка. Оценка состояния мелкой моторики от 0 до 4 баллов.

Состояние мелкой моторики.

1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.

2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.

3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту солим, солим». Оценка от 1 до 3-х баллов.

4. Переключение от одного движения к другому.

«Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.

• Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.

Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.

Определить качественные характеристики мелкой моторики каждого ребенка. Оценка состояния мелкой моторики от 0 до 4 баллов.

МОНИТОРИНГ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(по методике Е. Ф. Архиповой)

Критерии:

Исследование особенностей звукопроизношения в связной речи.

Задачей пятой серии было выявление особенностей звукопроизношения в связной речи. Детям предлагались сюжетные картинки, по описанию которых можно составить рассказ, насыщенный определенными проверяемыми звуками. Инструкция: «Рассмотри внимательно картинку и составь по ней рассказ».

Критерии оценки:

4 балла - дети не испытывали никаких затруднений и не допускали ошибок в произношении, выполняя задание

3 балла – у детей отмечалось нарушение одной или двух групп звуков

2 балла - дети допускали дефектное произношение трех и четырех групп звуков

1 балл - отмечались дефекты произношения более четырех групп звуков

0 баллов - не справляется с заданием – 0 баллов

Обследование речевого дыхания

Воспроизведение короткого стихотворения.

Критерии оценки:

4 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания хороший.

3 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания ограничен.

2 балла – речь на выдохе, но ослаблен речевой выдох.

1 балл - речь возможна на вдохе, дискоординация дыхания и фонации.

0 баллов – не справляется с заданиями.

Просодия (оцениваются эмоциональные характеристики голоса)

1. Передача междометиями с помощью разных оттенков голоса эмоционального состояния

2. Изменение тембра голоса в зависимости от того, какому персонажу сказки подражает ребенок

Критерии оценок:

4 балла – правильное выполнение задания с точным соответствием всех характеристик тембра голоса данного персонажа, с первой попытки и очень выразительно.

3 балла – правильное выполнение задания с передачей тембра голоса, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образца.

2 балла – некоторые изменения окраски голоса есть, но недостаточно выразительные и не совсем правильные.

1 балл – выполнение заданий без модуляций голоса (звучание голоса невыразительное, монотонное, тусклое).

0 баллов – невыполнение задания или отказ от задания.

Использованная литература:

1. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет» - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019г.

2. Киселевская Н. А. «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми»- ТЦ СФЕРА-2004г.

3. Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»; СПб, КАРО-2006г.

4. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» - СПб. ; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019г.

5. Судакова Е. А. «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» СПб. ; Детство-пресс, 2013г.

6. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва, 1997г.

7. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. «Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи» / Под ред. Г. А. Волковой – СПб. : КАРО, 2005. – (Коррекционноая педагогика).

8. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М. : ТЦ Сфера, 2005 г.

9. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно» – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003

Отчёт по реализации педагогического проекта

«Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ» в 2019-2020 учебный году»

Шуть О. С., учитель-логопед

Педагогический проект «Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ» был реализован с 01.10.2019г. по 30.04.2020г. с детьми с ОВЗ 4-5 лет (средняя группа). Проект направлен на развитие слухового внимания, развитие ориентировки в пространстве, развитие общей и мелкой моторики, развитие восприятия и воспроизведения ритма, развитие речевого дыхания, развитие просодической стороны речи, коррекция звукопроизношения в связной речи.

Занятия по логопедической ритмике проводились 1 раз в неделю фронтально с детьми с ОВЗ средней группы, продолжительность занятий – не более 20 минут. Содержание двигательного и речевого материала подбиралось в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков детей. Каждое занятие проводилось в игровой форме с опорой на лексические темы.

Для отслеживания результативности проекта проводился мониторинг «Неречевые психические функции» и «Произносительная сторона речи».

На начало реализации проекта :

- параметр «сформированность неречевых психических функций» составлял: низкий уровень – 4/50%, ниже среднего – 2/25%, средний – 2/25%, высокий – не выявлено.

- параметр «сформированность произносительной стороны речи» составлял: низкий уровень – 4/50%, ниже среднего – 4/50%, средний и высокий уровень– не выявлено.

62,5% детей затруднялись узнать звучащую игрушку, определить направление звучания игрушки, воспроизвести заданный ритм, плохо ориентировались в своем теле и в пространстве. Координация движений как всего тела, так и мелкой моторики рук у 50% детей была не сформирована. У 70%детей наблюдалась дискоординация дыхания и фонации, голос звучал монотонно, тихо, без окраски.

На конец реализации проекта :

- параметр «сформированность неречевых психических функций» составил: низкий уровень и ниже среднего – не выявлено, средний – 4/50%, высокий – 4/50%.

- параметр «сформированность произносительной стороны речи» составил: низкий уровень – не выявлено, ниже среднего – 2/25%, средний – 4/50%, высокий уровень – 2/25%.

75% детей научились определять какая игрушка звучит, направление ее звучания, точно воспроизводить ритм, ориентироваться в своем теле и пространстве (сформировались понятия «справа», «слева»,«вверху», «внизу», «впереди», «сзади»). Темп движений увеличился, появилась синхронность и плавность движений. 75% детей научились правильно дышать и распределять объем воздуха при говорении. Голос стал выразительнее, ярче и громче.

Мониторинг показал, что сформированность неречевых психических функций у воспитанников с ОВЗ в конце реализации проекта по сравнению с началом выросла на 50%. Сформированность произносительной стороны речи у воспитанников в конце реализации проекта по сравнению с началом выросла на 35%.

Таким образом, итоговая диагностика подтвердила эффективность системы занятий логопедической ритмикой в целях преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

Запланированные проектом задачи считаю выполненными.

Приложение к отчету

Результаты мониторинга неречевых психических функций (в баллах)

№ п/п Фамилия, имя ребенка Слуховое

внимание Восприятие

и воспр-ие ритма Ориентиро-

вание в пространстве Общая моторика Мелкая моторика

НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ

1. Дима Б.

2 4 1 3 2 4 1 3 1 3

2. Андрей К.

2 4 2 3 2 4 2 4 1 3

3. Илья К.

2 4 1 3 1 3 2 4 1 3

4. Роберт Л.

3 4 2 4 3 4 2 4 2 4

5. Ксюша П.

3 4 2 4 3 4 3 4 2 4

6. Денис С.

1 3 1 2 1 3 1 3 2 3

7. Дима С.

3 4 2 4 3 4 3 4 2 4

8. Семен Т.

1 3 1 2 2 4 1 3 1 2

Результаты сформированности:

1 балл – низкий уровень

2 балла – уровень ниже среднего

3 балла – средний уровень

4 балла – высокий уровень

Таблица «Показатели по уровню сформированности

неречевых психических функций»

Уровни сформирован-

ности Слуховое

внимание Восприятие

и воспр-ие ритма Ориентиро-

вание в пространстве Общая моторика Мелкая моторика

НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ

Низкий 2

25%

0

0% 4

50% 0

0% 2

25% 0

0% 3

37,5% 0

0% 4

50% 0

0%

Ниже среднего 3

37.5%

0

0% 4

50% 2

25%

3

37.5%

0

0% 3

37.5%

0

0% 4

50% 1

12,5%

Средний 3

37.5%

2

25%

0

0% 3

37.5%

3

37.5%

2

25%

2

25%

3

37.5%

0

0% 4

50%

Высокий 0

0% 6

75% 0

0% 3

37.5%

0

0% 6

75% 0

0% 5

62,5% 0

0% 3

37.5%

Итоги мониторинга неречевых психических функций

Уровни сформированности неречевых психических функций

Октябрь 2019 Апрель 2020

Н НС С В Н НС С В

4/50% 2/25% 2/25% - - - 4/50% 4/50%

Результаты мониторинга произносительной стороны речи (в баллах)

№ п/п Фамилия, имя ребенка Звукопроизношение в связной речи Речевое дыхание Просодия

НГ КГ НГ КГ НГ КГ

1. Дима Б.

2 3 1 3 1 2

2. Андрей К.

2 3 1 3 2 3

3. Илья К.

2 3 1 3 1 3

4. Роберт Л.

2 3 2 4 2 4

5. Ксюша П.

2 3 2 4 2 4

6. Денис С.

1 2 1 3 1 2

7. Дима С.

2 3 1 3 2 4

8. Семен Т.

1 2 1 3 1 2

Результаты сформированности:

1 балл – низкий уровень

2 балла – уровень ниже среднего

3 балла – средний уровень

4 балла – высокий уровень

Таблица «Показатели по уровню сформированности произносительной стороны речи»

Уровни сформирован-

ности Звукопроизношение в связной речи Речевое дыхание Просодия

НГ КГ НГ КГ НГ КГ

Низкий 2

25%

0

0%

6

75% 0

0%

4

50% 0

0%

Ниже среднего 6

75%

2

25% 2

25% 0

0%

4

50% 3

37,5%

Средний 0

0%

6

75% 0

0%

6

75% 0

0%

2

25%

Высокий 0

0%

0

0%

0

0%

2

25% 0

0%

3

37,5%

Итоги мониторинга произносительной стороны речи

Уровни сформированности произносительной стороны речи

Октябрь 2019 Апрель 2020

Н НС С В Н НС С В

4/50% 4/50% - - - 2/25% 4/50% 2/25%

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Шуть Олеся (УИ 2165762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД