надежда
Педагогический проект для среднего дошкольного возраста «Кто создал велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско - творческий проект
Кто создал велосипед?
среднего дошкольного возраста
Сроки реализации проекта 01.06.22 – 17.06.2022
(краткосрочный)
Воспитатель: Подбираева Н. О.
Основная часть проекта
Постановка проблемы: Дети очень любят кататься на велосипеде. Факт таков, что для всех нас велосипед – это что-то изначально существующее, абсолютно простой механизм. А ведь мало кто задумывается об истории появления велосипеда, о том, что когда-то люди даже мечтать не могли о таком средстве передвижения и о том какую большую пользу он приносит человеку.
Публикация «Педагогический проект для среднего дошкольного возраста „Кто создал велосипед“» размещена в разделах
Цель проекта : изучить историю появления велосипеда и его значение в жизни людей.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей появления велосипеда.
2. Обобщить знания об устройстве велосипеда. Сравнить велосипеды прошлого и современные велосипеды.
3. Развивать речь, логическое мышление, память, навыки исследовательской деятельности дошкольников.
4. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.
4. Выявить какую пользу приносит велосипед нашему организму.
5. Формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде.
Методы работы:
Практические: содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций;
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, развлечения, моделирование ситуаций, консультации, наблюдения.
Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, информационно – агитационные стенды; личный пример взрослых.
Формы работы:
- Совместная взросло-детская деятельность с учётом интеграции образовательных областей.
- Художественное творчество – изготовление велосипеда из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данной поделки в игровой деятельности детей.
- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.
- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми.
Ожидаемые результаты:
Дети знакомы с историей создания русского велосипеда
Сформированы знания о велосипеде, как транспортном средстве, первоначальные знания правил юных велосипедистов.
Сформированы знания о пользе езды на велосипеде.
Созданы необходимые условия для организации деятельности по проекту «Кто создал велосипед?» (предметно - пространственная развивающая среда);
Родители мотивированы к деятельности по обучению детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
План-график мероприятий
I этап
Предварительный
изучение методического материала по теме проекта;
определение целей и задач проекта, его мотивации;
обсуждение проекта с родителями и детьми, распределение домашних заданий, выбор возможных источников информации;
составление плана работы над проектом;
организация развивающей среды в группе;
накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;
подбор методической, познавательной, художественной литературы, изготовление дидактических игр;
мониторинг знаний детей по теме проекта.
II этап
Основной
создание в группе фото выставки «Такие разные велосипеды»;
знакомство с историей изобретения велосипеда, просмотр видеороликов, мультимедиапрезентаций;
беседы по теме проекта;
правила передвижения велосипеда по дороге (памятка);
художественная деятельность «Мой друг – велосипед»;
чтение художественной литературы;
игры: дидактические, ролевые, подвижные, спортивные;
наблюдение за ездой велосипедиста;
велозабег;
оформление информационных папок для родителей по темам: «Учим ребёнка кататься на велосипеде», «Вы купили ребёнку велосипед»;
совместная деятельность родителей и детей – создание выставки «Велосипед моей мечты» и фотовыставки «Мой двухколёсный друг»
III этап
заключительный
создание выставки творческих работ «Велосипед моей мечты»;
создание фотовыставки «Мой двухколёсный друг»;
создание альбома «Такие разные велосипеды»
Результат работы
Результат работы– продукт.
выставка творческих работ «Велосипед моей мечты»;
фотовыставка «Мой двухколёсный друг»;
альбом «Такие разные велосипеды».
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта :
• конспекты совместной деятельности с детьми,
• план развлечений,
• беседы с детьми,
• сценарии проведения мероприятий,
• анкеты для родителей.
Заключительная часть проекта.
Расширена предметно-пространственная развивающая образовательная среда :
игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности. Дидактические игры в соответствии с возрастом.
картотека загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.
накопительная папка – для сбора конспектов тематических мероприятий, развлечений, стихов, собраны презентации.
разработаны консультации и памятки для родителей.