Зоя Данилова
Педагогический проект «Камешки «Марблс» — разноцветное счастье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад № 20 «Земляничка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Камешки «Марблс» – разноцветное счастье детей»
Автор проекта: Данилова Зоя Николаевна,
воспитатель, 1 квалификационная категория
Актуальность, постановка проблемы, обоснование значимости проекта
Публикация «Педагогический проект „Камешки „Марблс“ — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В младшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико- пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с камешками «Марблс» – это физическое и умственное развитие ребенка. Многие задания, которые мы предлагаем детям, имеют сложные формулировки.
Проблема проекта: поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию.
Цель проекта: разработать и создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук посредством камешков «Марблс».
Задачи проекта:
• Формировать и закреплять правильный захват камешка;
• Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа;
• Работать над дифференциацией цветов;
• Побуждать детей к совместной деятельности;
• Обогащать словарный запас;
• Развивать фразовую речь;
• Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Описание реализации проекта: практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
Методы деятельности:игровая, продуктивная, экспериментальная, познавательная.
Формы деятельности:
1. Анкетирование родителей.
2. Консультация для родителей.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Практические упражнения.
Этапы
Подготовительный:
Подобрать и проанализировать методическую литературу и интернет – ресурсы по теме «Камешки Марблс».
Содержание (календарно-тематическое планирование)
Анализ ООП ДОО МБДОУ Детский сад № 20 «Земляничка», разработанной на основе авторской образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и определение задач по использованию камешков Марблс в работе с детьми 2-3 лет.
Изучение методической литературы по теме проекта.
Подбор игр для детей раннего возраста с использование камушков Марблс.
Основной:
1. Информационно – просветительская работа с родителями - консультация.
- «Камешки Марблс и их применение»
- «10 увлекательных игр с камешками Марблс»
2. Внедрение камешков Марблс в образовательную деятельность.
Содержание (календарно-тематическое планирование):
НОЯБРЬ
Упражнение «Знакомство»
Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"
ДЕКАБРЬ
Упражнение "Змейка"
Упражнение «Наряди ёлочку зайчикам на Новый год»
ЯНВАРЬ
Упражнение "Выложи по заданию"
Упражнение «Золушка»
ФЕВРАЛЬ
Упражнение «Мозаика».
Упражнение «Художник».
МАРТ
Упражнение «Гирлянда».
Упражнение (эстафета) «Перенеси в корзинке только красные камешки».
АПРЕЛЬ
Упражнение рисование камешками Марблс
Упражнение «Кто быстрее»
МАЙ
Упражнение «Поставь камешек на место».
Упражнение "Помоги"
Заключительный:
Проанализировать и оценить эффективность применения проекта.
Содержание (календарно-тематическое планирование):
• Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов /камешками Марблс)
• Мастер-класс для родителей «Использование камешков Марблс»
Прогнозируемые результаты (перечень конечной продукции):
Поиск и разработка новых инновационных форм работы с детьми по развитию речи во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
Условия организации работы:
Кадровые:
воспитатель, родители (законные представители)
Материально-технические:
Музыкальный инструмент, занятие, демонстрационный материал, игровое оборудование.
Финансовые ресурсы:
Возможны затраты на новые материалы и пособия для проекта.
Социальные ресурсы:
Родители воспитанников
Возможные риски:
Карантин по группе
Высокая степень загруженности воспитателя на группе
Низкая активность и занятость родителей
Средства контроля:
Административный контроль со стороны администрации.
Проведения мониторинга по развитию ручной умелости (начало и конец года). Самоконтроль.
Перечень разработок по теме проекта:
Материалы, которые использовались в проектной деятельности (Приложения)
Дидактические игры
Картотека игр
Папки – передвижки
Презентация по теме проекта
Предложения по распространению и внедрению результатов в массовую практику
Результаты по реализации проекта могут быть интересны педагогическому коллективу ДОУ, учреждениям социума, родительской общественности.
Обоснование устойчивости результатов проекта
Для детей:
Положительная динамика речевого развития
Для родителей:
Готовность и желание помогать
Ресурсное обеспечение проекта
Финансовые затраты по реализации проекта осуществляет педагог группы (подготовка материала к занятиям, играм) и родители
Литература
1. Башаева Т. В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.
2. Вольнова Л. Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.
3. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М. ,1986.
4. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М. : Просвещение 1990.
5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1995.
6. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.
7. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М. ,1973
8. Кольцова М. М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.
9. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М. -1997.
10. Платонова О. А. Су-джок терапия для всех; М. ; АСТ; СПб. ; Сова, 2007,- 126с. ; ил.
11. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения. - М. : Школьная пресса, 2002