МААМ-картинки

Педагогический проект «Я здоровье берегу — от болезней убегу»

Светлана Величкова
Педагогический проект «Я здоровье берегу — от болезней убегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : общеизвестно, что картина здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.

До сих пор слабо и бессистемно проводилась пропаганда здорового образа жизни, от которого в значительной степени зависит здоровье человека. Физическое и психическое здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно- «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников.

Публикация «Педагогический проект „Я здоровье берегу — от болезней убегу“» размещена в разделах

Одним из них является недооценка здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека. Поэтому, приоритетным направлением данного проекта должно стать медико- санитарное просвещение родителей, детей с целью формирования здорового образа жизни.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего поколения обусловлена современными требованиями личностного развития.

В ходе осуществления задач данного проекта дети и их родители ознакомятся с новыми формами работы по укреплению здоровья. Расширят объем знаний (анатомо-физиологических, санитарно-гигиенических, найдут ответы на интересующие их вопросы.

Содержание проекта строится на принципах:

Научности- предлагаемый материал соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека;

Реалистичности и доступности- объем представлений адаптирован к восприятию детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощенности или усложненности, перегруженности медицинскими терминами и анатомо-физиологическими подробностями (но без искажения сути процесса, деятельности).

Ценностного отношения к жизни и здоровью- до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье- это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, с уважением и вниманием, что от состояния здоровья зависит полноценность жизни человека, и, следовательно, здоровый образ жизни- необходимое условие человеческого существования.

Деловитости и занимательности- материал излагается в занимательной, игровой (театрализованной) форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Личностно ориентированного подхода и жизненной направленности- основное внимание уделяется личностному развитию ребенка, воспитанию бережного отношения к своему здоровью, оптимистического отношения к жизни.

Развивающего обучения- развивать личность творца собственной жизни.

Исследовательского познания- постановка ребенка в активную позицию исследователя.

Цель: формирование навыков здорового образа средствами театрального искусства.

Задачи:

• Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);

• Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

• Научить «слушать» и «слышать» свой организм;

• Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

• Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

• Развивать охранительное самосознание, оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

• Приобщить родителей к работе по формированию у детей навыков здорового образа жизни;

• Создавать условия для поисково- исследовательской деятельности.

Тип проекта- поисково- исследовательский, творческий

Продолжительность проекта- среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели, родители, физкультурный работник, музыкальный руководитель, медицинский работник, психолог.

1 этап- подготовительный (1 неделя). Проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап- основной (2,5 месяца). Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.

3 этап- итоговый (1 неделя). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по формированию у детей навыков здорового образа жизни средствами театрального искусства:

А) подбор художественных произведений по данной теме;

Б) создание валеологического театра;

В) подбор фонотеки (музыка для релаксации, для музыкального сопровождения валеологических сказок);

Г) оформление альбома рисунков «Я в стране Здоровячков»;

Д) создание центра развивающих игр;

Е) выпуск газеты «Театр Здоровья»;

Ж) создание альбома «Путешествие в страну Здоровячков»

2. Осознанное отношение 80% детей к своему здоровью

3. Способность 20% детей прийти к пониманию ценностного отношения к жизни и здоровью.

4. Формирование у приблизительно 30% детей активной позиции, направленной на саморазвитие.

5. Активное участие предположительно 60% родителей в реализации проекта.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с человеческим организмом.

7. Четко сформированные культурно- гигиенические навыки у 100% детей; умение предвидеть опасность в поступках- у 55% детей; знание правил первой медицинской помощи у 100% детей.

8. Создание условий для поисково- исследовательской деятельности.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ деткой деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, конкурсах.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Планирование и организация деятельности.

№ Мероприятие Задачи Ответственные Сроки проведения

1 этап- подготовительный

1. Анкетирование родителей Изучить культуру здоровья в конкретной семье. Воспитатели 1 неделя

2. «Круглый стол» с участием родителей и детей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, специалисты, родители 1 неделя

3. Подбор методической и художественной литературы по данной теме. Привлечь родителей к поиску литературы по валеологии, к созданию детской валеологической библиотеки. Воспитатели, родители 1 неделя

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещение родителей. Воспитатели, специалисты 1 неделя

5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, театральных кукол. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели, специалисты, родители 1 неделя

2 этап- основной

6. Вводное театрализованное занятие «Вот я какой!» Познакомить детей с внешним строение тела, с возможностями тела (организма). Вызвать интерес к дальнейшему познанию. Воспитатели 2 неделя

7. Дидактическая игра «Умею- не умею» Поддержать у детей радостное настроение и чувства удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Воспитатели, физкультурный работник 2 неделя

8. Театрализованная сказка «Из чего я сделан» Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. Воспитатели, музыкальный руководитель. 2 неделя

9. Рисование на тему «Из чего сделан Я» Развитие творческих способностей. Воспитатели. 2 неделя

10. Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка Чумазая». Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела. Воспитывать положительное отношение к чистоте. Показать на примере, что быть «чумазым»- плохо и стыдно. Воспитатели, психолог, родители 3 неделя

11. Беседа «Кожа, или Живая одежда» Дать детям представление о том, что кожа- это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет много функций. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. Воспитатели, медицинский работник. 3 неделя

12. Совместная разработка с детьми «Правил Страны Чистюлии» Закрепить полученные ранее сведения, научить пользоваться ими в повседневной жизни. Воспитатели, дети 3 неделя

13. Изодеятельность по теме прочитанных произведений. Выставка рисунков детей и родителей. Выразить свое отношение к грязнулям с помощью рисунка. Дети, родители, воспитатели 3 неделя

14. Театрализованное занятие «Скелет и мышцы» Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию- скелет. Скелет защищает внутренние органы от различных повреждений. Воспитатели, физкультурный работник 3 неделя.

15.

Встреча с доктором Айболитом. Рассказ о предупреждении возможности переломов и вывихов. Познакомить детей с правилами безопасности в различных ситуациях. Воспитатели, медицинский работник 4 неделя

16. Дидактическая игра «Опасно- не опасно» Развивать охранительное самосознание, умение предвидеть возможные последствия своих поступков. Воспитатели 4 неделя

17. Музыкально- театрализованное занятие «В гостях у Здоровячков» (с подбором песен о физической культуре, силе, ловкости, здоровом образе жизни) Создать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее. Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, психолог, дети, родители 4 неделя

18. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», С. Маршак «Великан», Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес» (отрывки, где девочка росла и уменьшалась, В. Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок о последнем желании). Беседа о людях с физическими недостатками, инвалидах. Воспитывать чувство сострадания к несчастью ближнего, желание помочь, доставить радость. Поддержать силу воли людей- инвалидов. Воспитатели, родители 4 неделя

19. Составление совместно с детьми правил безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и занятий. Анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений. Воспитатели, дети, родители, специалисты 4 неделя

20. Рисование на тему «Моё сердце» Выяснить, как дети представляют себе своё сердце. Поддерживать интерес к познанию своего тела. Воспитатели, дети 5 неделя

21. Театрализованное представление «Великий труженик и волшебные реки» Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще. Познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови. Воспитатели, музыкальный руководитель 5 неделя

22. Встреча с доктором Айболитом. Рассказ о смысле и значении анализа крови; о первой помощи при кровотечении. Расширить представления детей о деятельности, особенностях и значении кровеносной системы, дать начальные знания о первой помощи при кровотечении. Воспитывать чувство глубокой привязанности и благодарности к донорам. Воспитатели, медицинский работник 5 неделя

23. Сюжетно- ролевая игра «Больница» Практическое закрепление полученных знаний, оказание первой помощи при кровотечении. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную важность для каждого из нас. Воспитатели, дети 5 неделя

24. Совместная разработка с детьми и родителями «Правил здорового сердца». Закрепить, лучше осмыслить полученные сведения Воспитатели, дети, родители 5 неделя

25. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Ю. Олеша «Три толстяка» Дать детям представление о людях с «крепким» («железным») и «живым» сердцем. Вызвать желание быть похожими на людей с «живым» сердцем. Воспитатели, родители 6 неделя

26. Физкультурный досуг на улице «Зимние забавы». Создать у детей радостное, бодрое настроение, поддерживать в детях спортивный дух, желание вести здоровый образ жизни. Физкультурный работник, воспитатели, родители 6 неделя

27. Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний». Беседа доктора Айболита с детьми на эту же тему. Просвещение родителей и детей. Воспитатели, медицинский работник. 6 неделя

28. Театрализованное представление «В стране Легких, или путешествие волшебных человечков» Дать детям представление о том, что дыхание- одна из важнейших функций организма. Познакомить с дыхательными путями (подробнее с легкими, с механизмом дыхания (вдох- выдох). Воспитатели, музыкальный руководитель 6 неделя

29. Практические упражнения и простейшее экспериментирование. Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины; проверить свои знания на практике. Воспитатели, медицинский работник, родители 6 неделя

30. Встреча с доктором Айболитом. Беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии, о пользе растений для чистоты воздуха. Трудовой десант (работа в центре экологии- уход за комнатными растениями). Дать представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить с экологическими «санитарами»- растениями. Вызвать желание ухаживать за растениями. Воспитатели, родители 7 неделя

31. Совместное составление с детьми и родителями «правил безопасного дыхания» Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу «Дыхание». Воспитатели, родители, дети 7 неделя

32. Экскурсия «За здоровьем в зимний лес» Закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе. Поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице. Воспитатели, физкультурный работник, родители 7 неделя

33. Театрализованное представление «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными функциями. Установить связь между сердечно- сосудистой системой и пищеварением. Воспитатели, музыкальный руководитель 7 неделя

34. Игра «Путешествие на кухню» Познакомить детей с трудоемким процессом приготовления пищи. Обогатить представления детей сведениями об особенностях продуктов (правила приготовления). Воспитатели, повара, медицинский работник 7 неделя

35. Выпуск газеты «Театр Здоровья» Просвещение родителей. Воспитатели, медицинский работник Еженедельно

36. Показ сказки «В гости к Зубной Щетке» Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека. Воспитатели, музыкальный работник 8 неделя

37. Совместное составление с детьми и родителями «Правил здорового питания» Закрепить полученные знания и обобщить правила здорового питания. Воспитатели, родители, дети 8 неделя

38. Показ сказки «Про царя в голове, или Суперсоветчик- суперответчик» Дать детям представление о том, что мозг- важный орган человеческого организма. Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог 8 неделя

39. Изодеятельность «Придумываю сны» (по стихотворению А. Барто «Придумываю сны») Развивать воображение, творчество, память. Воспитатели, родители, психолог, дети 8 неделя

40. Занимательный досуг «Что может делать мой мозг» Закрепить и расширить представления детей о том, что всё, что они могут делать- они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо- мозг. Воспитатели, музыкальный руководитель 8 неделя

41. Рассматривание альбома «Путешествие в Страну Здоровячков» Поддерживать интерес к здоровому образу жизни, закрепление правил гигиены. Воспитатели 9 неделя

42. Рассказ детей на тему «Каким я хочу быть» Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни; «включают» ли дети в свое будущее желание быть здоровыми (никогда не болеть, заниматься спортом, закаливаться; милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям; стремление никогда не унывать, быть веселым. Воспитатели, специалисты, родители 9 неделя

43. Театрализованное занятие «Полезные и вредные привычки» Закрепление понятий о причинах заболеваний, о профилактике. Формирование осознанного отношения к здоровью. Воспитатели, специалисты 9 неделя

44. Целенаправленное наблюдение за поведением детей в группе, на прогулке, во время режимных моментов, занятий и свободной деятельностью. Анализ детских суждений, высказываний. Выяснить, насколько осознанны полученные представления, опираются ли дети на них в реальной жизни; прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни, желание постоянно заниматься физической культурой; сформировано ли понимание ценности жизни и здоровья другого человека, имеются ли стремление и желание помочь пострадавшему товарищу, оказать ему моральную поддержку. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения. Воспитатели, специалисты, родители 10 неделя

45. Презентация проекта в форме театрально- музыкальной композиции. Представить творческий отчет о проделанной работе. Воспитатели, специалисты, родители, дети 10 неделя

3 этап- заключительный

46. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, специалисты 11 неделя

47. Анализ результативности Воспитатели, специалисты 11 неделя

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в средней группе Проект «Неделя здоровья» в средней группе (апрель) Тема: «Я здоровье сберегу –сам себе я помогу». Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сценарий спортивного мероприятия «Cердце я свое берегу, от болезней убегу»Сценарий спортивного мероприятия «Cердце я свое берегу, от болезней убегу» Ребята давайте вспомним, что является опорой нашего организма? (Ответы детей) А что приводит в движение наш скелет и все тело? (ответы детей).

Конспект по физическому развитию «Я здоровье берегу»Конспект по физическому развитию «Я здоровье берегу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй мл. группе по физическому развитию по теме «Я здоровье.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» КВН: «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу» Цели: 1. Закрепить знания детей о чистоте и порядке 2. Закрепить гигиенические навыки 3.

Педагогический проект «Береги здоровье» Вид проекта: познавательный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель). Участники проекта: воспитатель Филатова М. А. ,.

Педагогический проект «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: познавательный, оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники проекта: воспитатель Филатова.

Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу»Проект для разновозрастной группы «Я здоровье берегу» Название проекта: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы «В» МБДОУ детского сада 9 Шевякова.

Развлечение-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сохраним, от болезней убежим» Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я здоровье берегу — от болезней убегу»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 08:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Я здоровье берегу — от болезней убегу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Величкова (УИ 295506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД