Ирина Байшева
Развлечение-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сохраним, от болезней убежим»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Материал: дорожка, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, фонтан.
Публикация «Развлечение-путешествие для детей среднего дошкольного возраста „Мы здоровье сохраним, от болезней убежим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей).
(Это когда ты весел и все у тебя получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит, когда все органы твоего организма работают согласованно и дружно – человек здоров.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
А чтобы быть здоровым, ребята, нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, укреплять и сохранять его. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Чтобы быть всегда здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, больше двигаться.
А что мы ребята делаем каждое утро? Зарядку.
А для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.
И сейчас ребята мы с вами сделаем зарядку.
Игровая гимнастика «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
2. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,
Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два не зевай, с нами повторяй.
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: А хотите ребята узнать, как нужно укреплять и сохранять здоровье? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ребята на пути встречают необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, мочалка, ванночка, зеркало.
Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.
А что необычного в этом дереве?
А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, мочалка.
Вы встречали такие деревья? Нет.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а отгадку вы найдё те на дереве:
1. Гладкое, полосатое
Мягкое, лохматое,
Всегда ты со мною
Когда руки мою.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
2. Чтобы чубчик не торчал,
Чтоб послушно он лежал,
Чтоб всем нравилась причёска,
Очень нам нужна … (расчёска)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
3. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть, ему покажет.
Воспитатель: для чего ребята мы смотримся в зеркало?
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
5. Я белою бываю, бываю и цветной,
На зубы попадаю, микробы убиваю! (зубная паста)
6. Мы ей моем своё тело,
Чтобы было чисто, бело.
7. Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. - Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Входят микробы: Это кто нас вспоминал,
Это кто к себе позвал?
МИКРОБЫ: Мы микробы бяки – буки
Не выносим чистоты,
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля – ля, ой, ля – ля
Мы с грязнулями друзья! 2раза
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить,
Кто не любит чисто мыться
Рядом с нами будет жить
Ой, ля – ля, ой, ля – ля,
Мы с грязнулями дружны! 2 раза.
Воспитатель: Ребята, так ведь это самые настоящие микробы.
А зачем вы к нам пожаловали?
МИКРОБЫ: Мы к вам пришли, чтобы с вами вместе жить и дружить.
Воспитатель: Вот уж дружить то мы с вами не собираемся, после такой дружбы можно заболеть!
МИКРОБЫ: Тогда мы предлагаем поиграть с вами в догонялки, если мы вас поймаем, тогда вы будете с нами дружить, а если нет, то мы сами уйдём других детей искать.
Воспитатель: Ну, что дети покажем микробам, что мы со спортом дружны и им нас, не поймать.
Дети: Согласны!
МИКРОБЫ ДОГОНЯЮТ ДЕТЕЙ.
Не догнав детей, микробы садятся на пол и вздыхают от усталости.
Воспитатель: А вспомните, ребята
Что от простой воды и мыла
У микробов тают силы
Чтобы чистота была,
Нужны мыло и вода.
Мы сами можем себе помочь. Вот они, эти важные слова: никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам!
У нас ребята, есть мыльная вода, и земляничная, и клубничная, вот яичная, вот лесная, вот полевая – все отлично врагов изгоняют.
Воспитатель: Ну вот и прекрасно.
Пусть микробы всех вредней –
Они боятся пузырей:
Мыльных, радужных, воздушных,
Дуновению послушных.
Времени терять нельзя! За работу все друзья!
Воспитатель: наши пузыри летают и микробов прогоняют!
Микробы с виду хоть страшны,
Боятся мыла и воды.
Микробы дрожат, бегают между пузырями, пытаются от них увернуться, наконец, опускаются на четвереньки и уползают.
Воспитатель: вот мы и прогнали микробов. Теперь будем здоровыми и весёлыми. Воспитатель: Продолжим наше занятие.
Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель показывает картинки зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети: Яблоко, морковь.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.
3 этап. Фонтан.
Воспитатель: Ребята, что это журчит, слышите?
Дети: Фонтан.
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане".
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться. Вода даёт всему жизнь, здоровье, снимает усталость.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки "Мойдодыр".
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а для чего мы ходим на улицу гулять?
Дети: дышать свежим воздухом, закаляться, бегать, прыгать, играть.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель:
А еще человеку необходимо солнечное тепло и свет.
И даже есть ребята такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Воспитатель вместе с детьми говорят: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Воспитатель: ребята, что ещё нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь и т. д.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
(Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в игру, я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны – молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель:
– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
Дети молчат.
– Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель:
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: А сейчас ребята нам расскажут стихи о здоровье :
1. Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
2. Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
3. По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
4. Чисти зубы дважды в сутки,
Чисти долго – три минутки,
Пастой вкусной, щёткой чистой
Чисти зубы вверх и вниз,
НУ, микробы, берегись!
5. Чтобы вырасти здоровыми,
Энергичными, веселыми,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Мы играем каждый день!
- А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.