Татьяна Захар
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя здоровья» в средней группе (апрель)
Тема: «Я здоровье сберегу –сам себе я помогу».
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группе и их родители.
Публикация «Проект „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Проблема проекта : уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей; содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Ежедневные мероприятия:
-утренняя гимнастика;
-массаж;
-дыхательные упражнения;
-пальчиковые игры;
-подвижные игры;
-гимнастика после сна;
Понедельник «День чистюль»
1-я половина дня:
- игра-беседа о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни;
-игра-имитация «Мы чистюли». Цель: закрепить правильно совершать процессы умывания.
Прогулка:
Игра с бегом «Самолеты», игра с бросанием и ловлей мяча «Брось –поймай». Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2-я половина дня:
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
Вторник «В сказку за здоровьем»
1-я половина дня:
-массаж рук «Медвежонок косолапый». Цель: стимулировать тактильные ощущения;
-физкультура «В гости к колобку». Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Прогулка:
-игры с прыжками «Зайцы и волк», игра на ориентировку «Кто ушел?». Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2-я половина дня:
-лото «Овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с многообразием фруктов и овощей, говорим о важности употребления их в пищу.
Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
1-я половина дня:
-загадки о спорте. Цель: развивать мышление, знания о спортивных принадлежностях;
-коммуникация «Кто такой Айболит?». Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослыми.
Прогулка:
-игра с бегом «Кот Васька», игра с чередованием движений «По ровненькой дорожке». Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2-я половина дня:
-игровая ситуация «От чего у детей вырастают шишки на лбу?». Цель: формировать представления о безопасном поведении.
Четверг «Вместе весело шагать»
1-я половина дня:
- хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: вызвать интерес к народным играм;
-физкультура «Быстрые ноги, ловкие руки» . Цель: развивать интерес к физическим упражнениям;
умение рисовать предметы округлой формы.
Прогулка:
-игра с бегом «Бегите ко мне», игра с метанием мяча «Сбей кеглю». Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2-я половина дня:
-социализация «Если ты заболел». Цель: вызвать желание совместно со сверстниками найти правильные ответы.
Пятница «В здоровом теле – здоровый смех»
1-я половина дня:
-рассматривание иллюстраций «Спорт». Цель: формировать интерес к спорту;
-дид. игра «Если хочешь быть здоров». Цель: учить находить правильные ответы;
-конструирование «Дорога для машины «Скорой помощи». Цель: развитие способностей к конструированию;
Прогулка:
-игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч». Цель: развивать физические качества детей.
2-я половина дня:
Развлечение «Папа, мама, я –спортивная семья»