Лучший педагог года

Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»

Ольга Дмитриева
Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Проект направлен на создание учебных пособий и дидактических игр на основе ТРИЗ технологии по познавательному развитию дошкольников старшего возраста. Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Применение данных пособий поможет обеспечить качество реализации программы ДОУ.

Публикация «Педагогический проект „Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников“» размещена в разделах

Пособия разработаны с учетом трудностей, которые возникают при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации воспитания и обучения. Все материалы имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность, эстетичность и актуальность. Игровые пособия содержат методические рекомендации по использованию, описание самой игры, а также описания игровых ситуаций.

Использование данных пособий в образовательном процессе будет способствовать систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию познавательной активности, логического и творческого мышления.

Уникальность проекта заключается в том, что уже имеющуюся копилку пособий и дидактических игр можно менять и дополнять и новыми в соответствии с возрастными особенностями детей.

Проект будет интересен воспитателям и специалистам ДОУ, учителям начальной школы, а также родителям дошкольников.

Обоснование актуальности проекта.

Дошкольное образование как часть непрерывного образования является системой передачи детям культурных ценностей, развития умственного и творческого начала с установкой на будущее обучение в школе. Сегодня ценность не там, где мир воспринимается по схеме: знаю - не знаю, умею - не умею, а там, где есть тезис: ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность ребенка, готовность его к самостоятельной деятельности, иными становятся и задачи педагога - не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что традиционный подход к организации обучения детей не всегда является действенным в развитии познавательной активности, творческих способностей дошкольников.

Выявленное противоречие побудило меня обозначить проблему развития познавательной активности дошкольников, поскольку активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Я считаю, чем лучше будет организована поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешного школьного обучения и дальнейшего развития ребенка как личности. Поэтому в своей работе с детьми решила использовать технологию ТРИЗ.

Исполнители Воспитатели и дети старшей группы, родители дошкольников

Продолжительность - краткосрочный

Цель: Создание дидактических игр и пособий ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности

Задачи 1. Собрать методический материал, необходимый для создания учебных ТРИЗ-пособий и дидактических игр по развитию познавательной активности.

2. Систематизировать отобранный материал по определенным темам, в соответствии с тематическим планом образовательной деятельности ДОУ.

3. Создать условия для привлечения родителей к проектной деятельности.

4. Преобразовать развивающую предметно-пространственную среду группы.

5. Разработать и изготовить учебные пособия разных видов.

6. Апробировать изготовленные пособия на практике в работе с детьми.

Этапы реализации

Первый этап:

1. Анкетирование родителей.

Цель: изучение осведомленности родителей в вопросах применения ТРИЗ-технологии в образовательном процессе, а также готовность к освоению новых методов развития детей.

2. Организация и проведение родительского собрания.

Цель собрания: создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в вопросах применения ТРИЗ-технологии в образовательном процессе

Задачи:

• повысить интерес родителей к развитию познавательной активности детей посредством ТРИЗ-технологий;

• активизировать родителей на приобретение и изготовление пособий ТРИЗ своими руками.

3. Сбор и обработка подобранной информации по ТРИЗ

Цель: создание методической копилки дидактических игр и методов ТРИЗ для развития познавательной активности дошкольников.

Второй этап:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы.

2. Разработка и изготовление вспомогательных пособий.

3. Апробация изготовленных пособий на практике в работе с детьми.

Третий этап:

презентация проекта

Ожидаемые результаты

• копилка пособий ТРИЗ для развития познавательных способностей дошкольников;

• повышение интереса родителей к развитию познавательной активности детей;

• активное взаимодействие в системе «педагог-родитель-ребенок»;

• преобразование развивающей предметно-пространственной среды группы.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД