Ольга Дмитриева
Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проект направлен на создание учебных пособий и дидактических игр на основе ТРИЗ технологии по познавательному развитию дошкольников старшего возраста. Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.
Применение данных пособий поможет обеспечить качество реализации программы ДОУ.
Публикация «Педагогический проект „Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
Пособия разработаны с учетом трудностей, которые возникают при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации воспитания и обучения. Все материалы имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность, эстетичность и актуальность. Игровые пособия содержат методические рекомендации по использованию, описание самой игры, а также описания игровых ситуаций.
Использование данных пособий в образовательном процессе будет способствовать систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию познавательной активности, логического и творческого мышления.
Уникальность проекта заключается в том, что уже имеющуюся копилку пособий и дидактических игр можно менять и дополнять и новыми в соответствии с возрастными особенностями детей.
Проект будет интересен воспитателям и специалистам ДОУ, учителям начальной школы, а также родителям дошкольников.
Обоснование актуальности проекта.
Дошкольное образование как часть непрерывного образования является системой передачи детям культурных ценностей, развития умственного и творческого начала с установкой на будущее обучение в школе. Сегодня ценность не там, где мир воспринимается по схеме: знаю - не знаю, умею - не умею, а там, где есть тезис: ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность ребенка, готовность его к самостоятельной деятельности, иными становятся и задачи педагога - не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.
Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что традиционный подход к организации обучения детей не всегда является действенным в развитии познавательной активности, творческих способностей дошкольников.
Выявленное противоречие побудило меня обозначить проблему развития познавательной активности дошкольников, поскольку активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
Я считаю, чем лучше будет организована поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешного школьного обучения и дальнейшего развития ребенка как личности. Поэтому в своей работе с детьми решила использовать технологию ТРИЗ.
Исполнители Воспитатели и дети старшей группы, родители дошкольников
Продолжительность - краткосрочный
Цель: Создание дидактических игр и пособий ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности
Задачи 1. Собрать методический материал, необходимый для создания учебных ТРИЗ-пособий и дидактических игр по развитию познавательной активности.
2. Систематизировать отобранный материал по определенным темам, в соответствии с тематическим планом образовательной деятельности ДОУ.
3. Создать условия для привлечения родителей к проектной деятельности.
4. Преобразовать развивающую предметно-пространственную среду группы.
5. Разработать и изготовить учебные пособия разных видов.
6. Апробировать изготовленные пособия на практике в работе с детьми.
Этапы реализации
Первый этап:
1. Анкетирование родителей.
Цель: изучение осведомленности родителей в вопросах применения ТРИЗ-технологии в образовательном процессе, а также готовность к освоению новых методов развития детей.
2. Организация и проведение родительского собрания.
Цель собрания: создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в вопросах применения ТРИЗ-технологии в образовательном процессе
Задачи:
• повысить интерес родителей к развитию познавательной активности детей посредством ТРИЗ-технологий;
• активизировать родителей на приобретение и изготовление пособий ТРИЗ своими руками.
3. Сбор и обработка подобранной информации по ТРИЗ
Цель: создание методической копилки дидактических игр и методов ТРИЗ для развития познавательной активности дошкольников.
Второй этап:
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы.
2. Разработка и изготовление вспомогательных пособий.
3. Апробация изготовленных пособий на практике в работе с детьми.
Третий этап:
презентация проекта
Ожидаемые результаты
• копилка пособий ТРИЗ для развития познавательных способностей дошкольников;
• повышение интереса родителей к развитию познавательной активности детей;
• активное взаимодействие в системе «педагог-родитель-ребенок»;
• преобразование развивающей предметно-пространственной среды группы.