Папки-передвижки

Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»

Ольга Дмитриева
Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Проект направлен на создание учебных пособий и дидактических игр на основе ТРИЗ технологии по познавательному развитию дошкольников старшего возраста. Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

Применение данных пособий поможет обеспечить качество реализации программы ДОУ.

Темочки:

Пособия разработаны с учетом трудностей, которые возникают при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации воспитания и обучения. Все материалы имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность, эстетичность и актуальность. Игровые пособия содержат методические рекомендации по использованию, описание самой игры, а также описания игровых ситуаций.

Использование данных пособий в образовательном процессе будет способствовать систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию познавательной активности, логического и творческого мышления.

Уникальность проекта заключается в том, что уже имеющуюся копилку пособий и дидактических игр можно менять и дополнять и новыми в соответствии с возрастными особенностями детей.

Проект будет интересен воспитателям и специалистам ДОУ, учителям начальной школы, а также родителям дошкольников.

Обоснование актуальности проекта.

Дошкольное образование как часть непрерывного образования является системой передачи детям культурных ценностей, развития умственного и творческого начала с установкой на будущее обучение в школе. Сегодня ценность не там, где мир воспринимается по схеме: знаю - не знаю, умею - не умею, а там, где есть тезис: ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность ребенка, готовность его к самостоятельной деятельности, иными становятся и задачи педагога - не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что традиционный подход к организации обучения детей не всегда является действенным в развитии познавательной активности, творческих способностей дошкольников.

Выявленное противоречие побудило меня обозначить проблему развития познавательной активности дошкольников, поскольку активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Я считаю, чем лучше будет организована поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешного школьного обучения и дальнейшего развития ребенка как личности. Поэтому в своей работе с детьми решила использовать технологию ТРИЗ.

Исполнители Воспитатели и дети старшей группы, родители дошкольников

Продолжительность - краткосрочный

Цель: Создание дидактических игр и пособий ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности

Задачи 1. Собрать методический материал, необходимый для создания учебных ТРИЗ-пособий и дидактических игр по развитию познавательной активности.

2. Систематизировать отобранный материал по определенным темам, в соответствии с тематическим планом образовательной деятельности ДОУ.

3. Создать условия для привлечения родителей к проектной деятельности.

4. Преобразовать развивающую предметно-пространственную среду группы.

5. Разработать и изготовить учебные пособия разных видов.

6. Апробировать изготовленные пособия на практике в работе с детьми.

Этапы реализации

Первый этап:

1. Анкетирование родителей.

Цель: изучение осведомленности родителей в вопросах применения ТРИЗ-технологии в образовательном процессе, а также готовность к освоению новых методов развития детей.

2. Организация и проведение родительского собрания.

Цель собрания: создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в вопросах применения ТРИЗ-технологии в образовательном процессе

Задачи:

• повысить интерес родителей к развитию познавательной активности детей посредством ТРИЗ-технологий;

• активизировать родителей на приобретение и изготовление пособий ТРИЗ своими руками.

3. Сбор и обработка подобранной информации по ТРИЗ

Цель: создание методической копилки дидактических игр и методов ТРИЗ для развития познавательной активности дошкольников.

Второй этап:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы.

2. Разработка и изготовление вспомогательных пособий.

3. Апробация изготовленных пособий на практике в работе с детьми.

Третий этап:

презентация проекта

Ожидаемые результаты

• копилка пособий ТРИЗ для развития познавательных способностей дошкольников;

• повышение интереса родителей к развитию познавательной активности детей;

• активное взаимодействие в системе «педагог-родитель-ребенок»;

• преобразование развивающей предметно-пространственной среды группы.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Использование ТРИЗ технологии в познавательном развитии старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева (УИ 355435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД