Маргарита Гуляева
Педагогический проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Группа №6 «Светлячки»
Гуляева Маргарита Юрьевна
Мастина Юлия Викторовна
Тема проекта «Хлеб всему голова»
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет).
Актуальность проекта: В ходе бесед в режимных моментах дети захотели узнать о том, как и из чего изготавливается хлеб.
Цель проекта: Расширение знаний детей о хлебе.
Публикация «Педагогический проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Воспитание уважения к хлебу и людям, вырастившим его.
Проблемный вопрос: Как много дети знают о хлебе?
Задачи проекта
Задачи для детей:
Узнать, как изготавливается хлеб;
Принимать участие в познавательной деятельности;
Изготовить хлебобулочные изделия из пластилина;
Создать творческие работы для выставки.
Задачи для родителей:
Изучить с детьми тему (при отсутствии);
Повторять с детьми выученную пальчиковую гимнастику и скороговорку;
Беседовать с детьми по теме.
Задачи для воспитателей:
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
РесурсыМатериально-технические: проектор, ноутбук, наглядный материал (картинки, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Информационные: методические книги.
Человеческие: воспитатель, музыкальный работник, физкультурный работник.
Продукт проекта: Оригами, выставка рисунков и подделок
Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя)
Практическая значимость проекта: В результате этого проекта дети узнали больше информации о хлебе, узнали больше о технологии изготовления хлеба, о профессиях людей, изготавливающих хлеб и его ингредиенты.
Подготовительный этап:
Понедельник: Вводная беседа с детьми по теме
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Подготовка ступы с зернами.
Художественная литература
Основной этап:
19.09 Первая половина дня:
Ознакомление с окружающим «Как хлеб на стол пришел»;
Рассматривание иллюстраций по теме; Рисование «Нива»
Воспитатель, дети.
Дети узнали новую информацию о хлебе, поговорили с воспитателем об изготовлении хлеба.
Дети начали разучивать пальчиковую гимнастику и считалочку по теме;
Вторая половина дня: Разучивание считалочки, пальчиковой гимнастики;
В самостоятельной деятельности измельчение зерен в муку в ступе. Воспитатель, дети
20.09 Первая половина дня:
Беседа «Какой бывает хлеб»;
Лепка «Хлеб»;
Повторение пальчиковой гимнастики и считалочки
В самостоятельной деятельности продолжение измельчения зерен в ступе.
Дидактическая игра «Кто знает больше изделий из хлеба» Воспитатель, дети Дети узнали о разновидностях хлеба и хлебобулочных изделий;
Закрепили выученную гимнастику и считалочку;
Дети самостоятельно организовали и поиграли в сюжетно-ролевую игру.
Вторая половина дня: Закрепление выученной пальчиковой гимнастики и считалочки;
Сюжетно-ролевая игра «Кулинария». Воспитатель, дети
21.09 Первая половина дня:
Рассматривание иллюстраций с сельскохозяйственными машинами;
Беседа о людях, работающих с хлебом; Воспитатель, дети Дети рассмотрели иллюстрации и побеседовали с воспитателем, о том, какие люди принимают участие в изготовлении хлеба и сборе ингредиентов для него, а также о том, где и кто его продает.
Вторая половина дня: Конструирование колосьев из бумаги;
Сюжетно-ролевая игра «Булочная»
В самостоятельной деятельности продолжение измельчения зерен в ступе;
Дидактическая игра «Назови профессию» Воспитатель, дети
22.09 Первая половина дня:
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
Беседа на тему «Как испечь хлеб дома»;
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Воспитатель, дети Дети поиграли в дидактическую игру, вспомнили алгоритм изготовления хлеба;
Дети самостоятельно поиграли в сюжетно-ролевую игру;
Дети повторили выученную ранее пальчиковую гимнастику и считалочку;
Дети продолжают увлеченно измельчать зерна в ступе.
Вторая половина дня: Повторение выученной пальчиковой гимнастики и считалочки;
В самостоятельной деятельности продолжение измельчения зерен в ступе.
Воспитатель, дети
Заключительный этап:
23.09 Создание выставки рисунков;
Создание выставки изделий из пластилина;
Сбор композиции из изготовленных детьми колосьев из бумаги. В проекте участвовали 20 детей.
Дети получили необходимую информацию;
Детям понравилась проделанная работа, они активно участвовали в деятельности и проявили желание продолжать узнавать новое. Дети узнали о том, как изготавливается хлеб;
Узнали о том, какие люди принимают участие в изготовлении хлеба.