Акматова Айнура Асанкуловна
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть I
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые правительством меры экологическая ситуация страны ежегодно только стремительно ухудшается, что очень угрожает человеческому здоровью, поэтому год, посвященный решению экологических проблем, россиянам просто необходим. На территории государства стремительными темпами вырубаются леса, более того, существует проблема переработки бытовых отходов, на утилизацию которых просто не хватает средств. Такие данные дают повод задуматься о том, что 2017 год указом Президента нашей великой страны, объявлен годом экологии в России совершенно не зря, ведь если проблемы есть, необходимо искать их решение. Важным остается тот факт, что в год экологии план мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется спортивным мероприятиям, конкурсам рисунков, акциям, выпуску тематической продукции – вторая жизнь ненужных вещей, активное взаимодействие с родителями воспитанников в этом направлении, тем самым привлекая и приобщая к одной из актуальнейших проблем современности. Все запланированные события должны объединяться идеей сохранения экологи и природы страны, в которой мы живем. Мы, педагоги –дошкольники должны обратить особое внимание детей на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой. Каждый педагог знает значимость экологической культуры детей не понаслышке, и мы практически ежедневно применяем в своей работе с детьми и их родителями, различные приемы и методы, не ради красного словца. Взаимодействуя с семьями воспитанников, особенно вновь прибывших, мы зачастую видим печальную картину - отсутствие жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам. В процессе беседы с родителями и их детьми, выясняется, что практически, каждая семья ежедневно выбрасывает немыслимое количество мусора: пластиковые бутылки, упаковки из-под соков, капсулы от киндер сюрпризов, пластмассовые крышки, фантики от конфет. А, ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, то пользы от этих разговоров не будет. Поэтому работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом. Моя цель в работе с родителями по экологическому воспитанию детей раннего возраста заключается в следующем:
Темочки:
- Акции. Социальные акции для детей
- Акция. Патриотические акции для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические акции в детском саду
- Темочки
- повышение экологической культуры родителей;
- знакомство родителей с формами и методами работы с детьми по формированию экологических представлений в условиях семьи;
- оказание помощи родителям в выборе форм и методов работы с детьми по формированию экологических представлений в условиях семьи;
- включение родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением с целью формирования экологических представлений у детей раннего возраста.
В своей деятельности использую следующие формы работы с родителями: консультации - «О вреде бытовых отходов для окружающей среды»; "Что такое бросовый материал?", беседы, родительские собрания, совместные праздники и развлечения, акции, конкурсы и выставки. Составляю короткие заметки-рекомендации по экологическому воспитанию, которые помещаются в информационные уголки для родителей и периодически меняются. Кстати результаты, уже проведенного анкетирования среди родителей, показали, что люди не совсем знают правила утилизации различных видов мусора, не умеют практично и безопасно вторично применять его, но при этом четко осознают, что чистота планеты зависит только от них. Я задумалась, чем же я смогу помочь своей стране в экологической катастрофе, которая ей грозит, как я смогу заинтересовать людей, в моем случае родителей? Обдумав эти вопросы, я решила, что если людей не заставить прекратить мусорить, где попало, то хотя бы можно научить их повторно использовать ненужные вещи, дать им «вторую жизнь». Таким образом, я поставила перед собой конкретную задачу - показать родителям и их детям, что и из мусора получаются прекрасные вещи, если проявить немного творчества и смекалки и которые имеют потрясающий эффект в работе с детьми, создавать, что-то новое и интересное, не выбрасывая, не засоряя природу, уже использованными и ненужными материалами.
Сегодня вашему вниманию представляю набор шумовых инструментов из капсул киндер–сюрприза разных размеров. Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты, конструировать их вместе с детьми, проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки. В изготовлении данного пособия, активное участие принимали детки и одна из родительниц. Мама, моей воспитанницы, увидев, как я с детьми наряжали компанию погремушек-шумелок, которые интересны на разных занятиях и в игровой деятельности детей в детском саду, с удовольствием самостоятельно со своей доченькой Дашей дома изготовили, каждому ребенку индивидуально маленьких сестричек-шумелок, приклеив им волосики из старой пряжи и разрисовав им веселенькие мордочки, тем самым решая проблемы с ненужным материалом. Что, касается меня с детьми, то мы каждому «музыканту» приклеили волосики, использовав старый зеленый парик, маленькие кусочки тесьмы, приклеили глазки и носик из бусинок. Для наполнения наших «шумелок», мы использовали бусины, пуговки и фасоль. Изготовление детям очень понравилось, а играть с ними им нравится ещё больше и вызывает восторг.
Я очень, рада, что год экологии, будет иметь одну важную цель — привлечение всех граждан от мала до велика, к проблемам насущным, связанных с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Я верю, что общими усилиями, мы спасем свою страну.