Наталья Шихова
Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Паспорт проекта
1. Содержание проекта.
2. Этапы реализации проекта.
3. Список использованной литературы.
4. Приложения.
1. Содержание проекта
Здоровый образ жизни – это то, в чем нуждается каждый человек независимо от социального положения, вида деятельности, а так же возраста. Постоянно во всем мире с каждым годом увеличивается количество детей, которые имеют недостатки в состоянии здоровья, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект „Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является в современном обществе актуальной.
Намеченная проблема преимущественно важна в дошкольный период детства - максимально благоприятный для интенсивного развития познавательных процессов и личности детей, их представлений об образе жизни.
Внимание детей к собственному здоровью является основанием, на котором необходимо будет выстраивать здание потребности в ЗОЖ. Оно появляется и развивается в процессе осознания детьми себя как человеком и личностями. Сформированности в сознании детей понятия "здоровье" напрямую влияет на отношение ребенка к своему здоровью.
Первостепенной задачей для педагогов является охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Обозначенная выше проблема ставит перед педагогом ДОУ следующую цель.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Создание оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
2. Формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства;
3. Направленность воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
4. Ряд комплексов оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.
Участники проекта: воспитатели; дети старшей группы; родители;
Сроки реализации: сентябрь 2015- май 2016 гг.
Место реализации: МБДОУ «Черлакский детский сад № 9», старшая группа
2. Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап:
Задачи этапа: проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;
1) Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3) Разработка перспективного плана работы с детьми (Приложение№ 1)
II Аналитический
Задачи этапа: выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети старшего дошкольного возраста, их родители).
Родители – анкетирование (Приложение№ 2)
Дети – мониторинг (Приложение№ 3)
III «Планирование
Задачи этапа: разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни.
IV «Организация»
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей развития: «Физическое направление», «Социально-коммуникативное направление», Художественно-эстетическое направление», «Познавательное направление», «Речевое направление». Данная интеграция осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. (Приложение№ 4)
Работа с детьми:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой.
- Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая и другие виды гимнастики (ежедневно в чередовании). (Приложение№ 5)
-Сюжетно - ролевые игры.
- Дидактические игры и упражнения к теме «Человек и его здоровье», народные игры, подвижные игры, спортивные игры и игровые упражнения, игровые задания. (Приложение№ 6, № 7)
- индивидуальная профилактическая работа.
Ожидаемый результат реализации проекта:
- Ценностное, бережное отношение ребенка к своему здоровью, развитость интегративных качеств личности.
-Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности.
-Наличие теоретических и практических навыков у педагогов.
-Накопление и систематизация материала по здоровье сбереженью и созданию здоровье сберегающей среды в группе.
-Активное сотрудничество с семьей во всех направлениях.
Заключение.
Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учим детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, и т. д., все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания в жизни. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.
3. Список использованной литературы
1. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.
4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.
8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.
акростих
Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше не курили? Ну и не беритесь!
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.
1 слайд Здоровый образ жизни – это то, в чем нуждается каждый человек независимо от социального положения, вида деятельности, а так же возраста. Дошкольный период детства - максимально благоприятный для интенсивного развития познавательных процессов и личности детей, их представлений об образе жизни. Сформированность в сознании детей понятия «здоровье» напрямую влияет на отношение ребенка к своему здоровью. Первостепенной задачей для педагогов является охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
2 слайд Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
2 слайд Задачи проекта:
2 слайд 1. Создание оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
2 слайд 2. Формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства;
2 слайд 3. Направление воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
2 слайд 4. Разработка ряда комплексов оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.
3 слайд I Подготовительный этап:
Задачи этапа вы видите на экране. Изучив научную литературу по ЗОЖ, побеседовав с родителями о проекте и разработав перспективный план работы с детьми на период проекта, мы приступили ко 2 этапу.
3 слайд II Аналитический. Провели с родителями анкетирование: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»
С детьми – провели мониторинг, выявив уровень физического развития детей (сентябрь 2015- январь 2016 гг.).
4 слайд III Планирование
Задачи этапа: разработка системы интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни.
4 слайд IV Организация
На данном этапе была проведена работа с детьми:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Интеграция образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой.
- Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая и другие виды гимнастики (ежедневно в чередовании).
-Сюжетно - ролевые игры.
- Дидактические игры и упражнения к теме «Человек и его здоровье», народные игры, подвижные игры, спортивные игры и игровые упражнения, игровые задания.
- Индивидуальная профилактическая работа.
5 слайд С ожидаемыми результатами реализации проекта вы можете познакомиться. Все поставленные задачи проекта были выполнены. Особо хочу отметить активное сотрудничество с семьей во всех направлениях. Продуктом проекта стал спортивный семейный праздник «Мы мороза не боимся».
И в заключении. Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учим детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.
А всем присутствующим совет:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.