Мария Манерова
Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков
и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность и выявление проблемы.
Цель, задачи педагогического проекта.
Целевая группа.
Планируемые результаты
Условия реализации проекта.
Дальнейшее развитие проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Публикация «Педагогический проект „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Предстоит обеспечить изменение, обновление позиций субъектов (педагогов и родителей). Родителям, прежде всего, необходимо осознать:
• что за воспитание детей несут ответственность родители,
• что все другие социальные институты (детские сады в том числе) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их (родителей) воспитательную функцию;
• что задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Для того чтобы добиться активности педагогов и родителей (а значит, активности и свободы ребенка, сторонам следует научиться взаимодействовать по-новому.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Общие положения ФГОС ДО указывают на необходимость построении очень тесных (партнерских) взаимоотношений между семьёй и ДОО.
Для построения подобных взаимоотношений, нужно хорошо понимать сущность самого термина.
Итак, партнерство - особый тип совместной деятельности между родителями и образовательным учреждением, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования.
Социально-педагогическое партнерство - это такое содружество семьи и образовательного учреждения, в котором оба субъекта имеют равные права и в равной степени отвечают за качество результатов.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
НОВИЗНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Основная идея проекта : создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта : вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта :
Образовательные:
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
- пополнить ресурсную базу ДОУ.
Развивающие:
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
Воспитательные:
- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : администрация ДОУ, дети, родители, педагоги и специалисты ДОУ.
СИСТЕМА РАБОТЫ
Паспорт проекта : долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2021-май 2022г.
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:
• здоровье сберегающая (проблемно - игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);
• Личностно - ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, сюжетно - ролевые игры)
• Социо - игровые (игры - драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап– подготовительный; срок реализации – сентябрь 2021 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2022 г.
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаемый результат проекта для детей :
Овладение культурно - гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :
• Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
• Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)
• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)
• Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
• Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно - гигиенических навыков.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
• Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы : воспитатели, помощники воспитателя, медсестра.
Материальные условия: помещения группы, раздевальные комнаты, умывальные комнаты.
Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр, алгоритмы действий.
Технические условия: магнитофон, телевизор.
Информационные ресурсы : компьютер, выход в интернет.