Елена Крячкова
Педагогический проект «Физкультура — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 269 Ворошиловского района Волгограда»
Творческая группа:
Старший воспитатель – Крячкова Елена Тимофеевна
Инструктор по физической культуре – Сырцова Елена Анатольевна
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ТЕМА ПРОЕКТА: «Физкультура – это здорово!»
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• информационный
• творческий
• практико-ориентированный
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
* межгрупповой
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (3 недели)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 25.03 по 12.04. 2019г.
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА:
• педагоги дошкольных образовательных учреждений;
• родители, имеющие детей дошкольного возраста (3-7 лет);
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• дети дошкольного возраста (3-7 лет);
• родители воспитанников;
• воспитатели: Казачёк Елена Владимировна, Ковалёва Любовь Николаевна,
Самойлова Марина Александровна, Яковлева Анастасия Дмитриевна;
• инструктор по физической культуре - Сырцова Елена Анатольевна;
• старший воспитатель МОУ детского сада № 269 - Крячкова Елена
Тимофеевна;
• РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: старший воспитатель Крячкова Елена Тимофеевна и инструктор по физической культуре Сырцова Елена Анатольевна.
ВВЕДЕНИЕ
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений изменения подходов к осуществлению образовательной деятельности. В настоящее время воспитателям необходимо развивать качественные стороны личности ребенка.
Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровье — самая главная ценность человека. В современном мире, с его ритмом и постоянными стрессами, трудно выделить время, чтобы посвятить его оздоровлению своего организма. Привлечение внимания к здоровому образу жизни — основная задача праздника, который называется — Всемирный день здоровья, его ежегодно отмечают 7 апреля.
В ходе подготовки к этому празднику возникла идея разработать педагогический проект «Физкультура – это здорово!».
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, стремления к сохранению и укреплению своего здоровья, посредством организации физической культуры.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие у дошкольников положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
2. Оздоровление детского организма, накопление и обогащение двигательного опыта, посредством организации физической культуры;
3. Повышение педагогической грамотности родителей, в воспитании здорового ребенка, через вовлечение их в совместную деятельность;
4. Укрепление взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по физическому воспитанию дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- повышение интереса у детей и родителей к физическим упражнениям и спорту;
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- активизация участия родителей в физкультурно-оздоровительном процессе ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и оздоровления дошкольников.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Физическое развитие»: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. Формирование основ безопасности жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
«Познавательное развитие»: формирование у дошкольников основ сенсорной культуры, расширение представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми через проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, поощрение речевой активности детей.
«Социально -коммуникативное развитие»: развитие совместной игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе и гендерной принадлежности.
Художественно – эстетическое развитие: удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики и физкультурных занятий активизирует детей, повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив. Музыка способствует выразительности, четкости, координации движений, эмоциональному переживанию музыкальных образов, развитию слуха. У детей развивается творческая самостоятельность в передаче пантомимических образов.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
I ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (25 марта – 29 марта)
1. Определение целей и задач проекта;
2. Изучение литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Создание условий для реализации проекта «Физкультура – это здорово!»;
5. Наблюдение за детьми, беседы с целью выяснения уровня знаний по теме ЗОЖ.
II ЭТАП
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
I ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (25 марта – 29 марта)
1. Определение целей и задач проекта;
2. Изучение литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Создание условий для реализации проекта «Физкультура – это здорово!»;
5. Наблюдение за детьми, беседы с целью выяснения уровня знаний по теме ЗОЖ.
II ЭТАП
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Форма работы Ответственные Дата Приложения
Подбор рекомендаций для педагогов по организации проекта
старший воспитатель,
инструктор по физической культуре; 25.03- 29.03
Подбор рекомендаций для родителей по организации проекта
старший воспитатель
инструктор по физической культуре; 25.03- 29.03
Разработка тематических бесед для детей инструктор по физической культуре;
воспитатели 25.03- 29.03
Организация взаимодействия с библиотекарями Волгоградской областной детской библиотеки по проведению совместного познавательно-игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» старший воспитатель, 25.03- 29.03
Взаимодействие с Волгоградским театром «Уроки доброты» по организации показа спектакля «Чтобы Гена не болел» (по формированию основ ЗОЖ) старший воспитатель 25.03- 29.03
Разработка сценария музыкально – спортивного праздника «День здоровья» старший воспитатель;
инструктор по физическому воспитанию;
музыкальный руководитель 27.03 – 29.03
III ЭТАП
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
Разучивание стихов к музыкально – спортивному празднику «День здоровья» воспитатели
01.04 – 08.04 Приложение № 1 «Сценарий праздника»
Познавательно-игровое занятие «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с библиотекарем Волгоградской областной детской библиотеки - Тюриной Ириной Сергеевной) старший воспитатель 04.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Театр «Уроки доброты» - спектакль «Чтобы Гена не болел» (по формированию основ ЗОЖ) старший воспитатель 05.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Сбор работ для выставки воспитатели 08.04-10.04
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования воспитатели 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Проведение познавательных тематических бесед:
* «Скажи здоровью – да!»;
* «Я - человек»;
* «Что я знаю о себе? Мой организм»;
* «Ребенок и здоровье»;
* «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;
* «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»;
* «О микробах»;
* «Главная опора моего тела»;
* Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» воспитатели,
инструктор по физической культуре;
01.04-11.04 Приложение № 3 «Картотека бесед по ЗОЖ»
Подготовка к музыкально – спортивному празднику «День здоровья» старший воспитатель,
инструктор по физической культуре;
музыкальный руководитель 01.04 – 08.04 Приложение №1 «Сценарий праздника»
Рекомендации для родителей:
* «Как приучить ребенка
заботиться о своем здоровье»;
* «Закаливание ребенка»;
* «Формированию здорового образа жизни у детей»;
* «Гимнастика для стоп. Профилактика плоскостопия»;
* «Формирование правильной осанки» инструктор по физической культуре;
01.04 - 04.04 Приложение № 4 «Рекомендации для родителей»
Рекомендации для педагогов:
* «Особенности изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста»;
*«Подвижные игры на прогулке»;
*«Считалки»;
*«Виды закаливания в детском саду и дома (для детей 3-5 лет и 5-7 лет)»;
* «Дыхательная гимнастика» старший воспитатель,
инструктор по физической культуре;
01.04 - 04.04 Приложение № 5 «Рекомендации для педагогов»
Изготовление вымпелов к празднику инструктор по физической культуре;
01.04 – 08.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Подготовка нагрудных номеров для забега Воспитатели 01.04 – 08.04 Приложение № 2
«Фотоальбом «Наш проект»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Изготовление детско-родительской стенгазеты «Моя спортивная семья» Родители 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Подбор мультипликационных фильмов для просмотра с детьми:
* «Смешарики. ЗОЖ»;
* «Семейный марафон», «Кто получит приз?»;
* «Бегемот, который боялся прививок» Родители
01.04-11.04
Просмотр особенностей организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста:
* продуктивная деятельность на тему: «Физкультура и я – верные друзья!» с детьми подготовительной к школе группы № 4;
* совместная коммуникативная деятельность, с элементами сюжетно-ролевой игры на тему: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» с детьми второй младшей группы № 3;
* особенности проведения проблемной беседы на тему «Секреты здоровья» с элементами творческих заданий, с детьми старшей группы № 5 Родители 08.04.
Подбор и участие в проведении оздоровительных подвижных народных играх с детьми дошкольного возраста на прогулочных участках детского сада Родители
08.04.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Участие в тематических беседах
инструктор по физической культуре,
воспитатели 01.04-11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Разучивание стихов к музыкально- спортивному празднику «День Здоровья»
воспитатели,
родители 01.04-08.04 Приложение № 1 «Сценарий праздника»
Детская изобразительная деятельность на тему: «Физкультура – это здорово!»
воспитатели,
родители 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Просмотр мультипликационных фильмов:
«Смешарики» «Семейный марафон», «Кто получит приз?», «Бегемот, который боялся прививок» и др. родители,
дети 01.04-11.04
Изготовление детско-родительских творческих стенгазет на тему: «Моя спортивная семья» родители,
дети 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Разучивание стихов к музыкально-спортивному празднику «День Здоровья»
воспитатели,
родители Приложение №1 «Сценарий праздника»
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования родители,
дети 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
IV ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выставка детских рисунков: «Физкультура – это здорово!» старший воспитатель 11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Выставка детско-родительских стенгазет «Моя спортивная семья» старший воспитатель 11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»
Проведение музыкально - спортивного праздника «День Здоровья» инструктор по физической культуре 08.04 Приложение №2
«Фотоальбом «Наш проект»
Презентация проекта «Физкультура – это здорово!» старший воспитатель,
инструктор по физической культуре 11.04 Приложение №2
«Фотоальбом «Наш проект»
Создание фотоальбома «Наш проект» инструктор по физической культуре До 12.04
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
1. Фотоальбом «Наш проект»;
2. Нестандартное физкультурное оборудование;
3. Выставка детских рисунков на тему: «Физкультура – это здорово»;
4. Выставка детско-родительских стенгазет «Моя спортивная семья»
5. Сценарий музыкально – спортивного праздника «День здоровья»
ВЫВОД:
• В результате реализации педагогического проекта «Физкультура – это здорово!» у дошкольников повысилась мотивация к систематическим занятиям физической культурой;
• Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей;
• Родители расширили свои знания в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, с интересом принимали участие в проекте;
• Совместные мероприятия с родителями, способствовали укреплению внутрисемейных связей, развитию у детей навыков партнёрской деятельности, оказали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Литература
1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В. Г. Алямовская Москва 2005г.
2. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н. С. Галицина Москва 2008г.
3. «Мой огранизм» С. А. Козлова Москва 2001г.
4. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н. И. Крылова Волгоград 2009г.
5. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А. В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.
6. «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.
7. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е. А. Бабенкова Москва 2012г.