Папки-передвижки

Педагогический проект «Физкультура — это здорово!» (1 фото)

Елена Крячкова
Педагогический проект «Физкультура — это здорово!»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 269 Ворошиловского района Волгограда»

Творческая группа:

Старший воспитатель – Крячкова Елена Тимофеевна

Инструктор по физической культуре – Сырцова Елена Анатольевна

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТЕМА ПРОЕКТА: «Физкультура – это здорово!»

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• информационный

• творческий

• практико-ориентированный

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:

* межгрупповой

Публикация «Педагогический проект „Физкультура — это здорово!“» размещена в разделах

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (3 недели)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 25.03 по 12.04. 2019г.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА:

• педагоги дошкольных образовательных учреждений;

• родители, имеющие детей дошкольного возраста (3-7 лет);

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• дети дошкольного возраста (3-7 лет);

• родители воспитанников;

• воспитатели: Казачёк Елена Владимировна, Ковалёва Любовь Николаевна,

Самойлова Марина Александровна, Яковлева Анастасия Дмитриевна;

• инструктор по физической культуре - Сырцова Елена Анатольевна;

• старший воспитатель МОУ детского сада № 269 - Крячкова Елена

Тимофеевна;

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: старший воспитатель Крячкова Елена Тимофеевна и инструктор по физической культуре Сырцова Елена Анатольевна.

ВВЕДЕНИЕ

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений изменения подходов к осуществлению образовательной деятельности. В настоящее время воспитателям необходимо развивать качественные стороны личности ребенка.

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Здоровье — самая главная ценность человека. В современном мире, с его ритмом и постоянными стрессами, трудно выделить время, чтобы посвятить его оздоровлению своего организма. Привлечение внимания к здоровому образу жизни — основная задача праздника, который называется — Всемирный день здоровья, его ежегодно отмечают 7 апреля.

В ходе подготовки к этому празднику возникла идея разработать педагогический проект «Физкультура – это здорово!».

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, стремления к сохранению и укреплению своего здоровья, посредством организации физической культуры.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие у дошкольников положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

2. Оздоровление детского организма, накопление и обогащение двигательного опыта, посредством организации физической культуры;

3. Повышение педагогической грамотности родителей, в воспитании здорового ребенка, через вовлечение их в совместную деятельность;

4. Укрепление взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по физическому воспитанию дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- повышение интереса у детей и родителей к физическим упражнениям и спорту;

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

- активизация участия родителей в физкультурно-оздоровительном процессе ;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и оздоровления дошкольников.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие»: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. Формирование основ безопасности жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

«Познавательное развитие»: формирование у дошкольников основ сенсорной культуры, расширение представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми через проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, поощрение речевой активности детей.

«Социально -коммуникативное развитие»: развитие совместной игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе и гендерной принадлежности.

Художественно – эстетическое развитие: удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики и физкультурных занятий активизирует детей, повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив. Музыка способствует выразительности, четкости, координации движений, эмоциональному переживанию музыкальных образов, развитию слуха. У детей развивается творческая самостоятельность в передаче пантомимических образов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

I ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (25 марта – 29 марта)

1. Определение целей и задач проекта;

2. Изучение литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Создание условий для реализации проекта «Физкультура – это здорово!»;

5. Наблюдение за детьми, беседы с целью выяснения уровня знаний по теме ЗОЖ.

II ЭТАП

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

I ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (25 марта – 29 марта)

1. Определение целей и задач проекта;

2. Изучение литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Создание условий для реализации проекта «Физкультура – это здорово!»;

5. Наблюдение за детьми, беседы с целью выяснения уровня знаний по теме ЗОЖ.

II ЭТАП

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Форма работы Ответственные Дата Приложения

Подбор рекомендаций для педагогов по организации проекта

старший воспитатель,

инструктор по физической культуре; 25.03- 29.03

Подбор рекомендаций для родителей по организации проекта

старший воспитатель

инструктор по физической культуре; 25.03- 29.03

Разработка тематических бесед для детей инструктор по физической культуре;

воспитатели 25.03- 29.03

Организация взаимодействия с библиотекарями Волгоградской областной детской библиотеки по проведению совместного познавательно-игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» старший воспитатель, 25.03- 29.03

Взаимодействие с Волгоградским театром «Уроки доброты» по организации показа спектакля «Чтобы Гена не болел» (по формированию основ ЗОЖ) старший воспитатель 25.03- 29.03

Разработка сценария музыкально – спортивного праздника «День здоровья» старший воспитатель;

инструктор по физическому воспитанию;

музыкальный руководитель 27.03 – 29.03

III ЭТАП

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

Разучивание стихов к музыкально – спортивному празднику «День здоровья» воспитатели

01.04 – 08.04 Приложение № 1 «Сценарий праздника»

Познавательно-игровое занятие «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с библиотекарем Волгоградской областной детской библиотеки - Тюриной Ириной Сергеевной) старший воспитатель 04.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Театр «Уроки доброты» - спектакль «Чтобы Гена не болел» (по формированию основ ЗОЖ) старший воспитатель 05.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Сбор работ для выставки воспитатели 08.04-10.04

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования воспитатели 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Проведение познавательных тематических бесед:

* «Скажи здоровью – да!»;

* «Я - человек»;

* «Что я знаю о себе? Мой организм»;

* «Ребенок и здоровье»;

* «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;

* «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»;

* «О микробах»;

* «Главная опора моего тела»;

* Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» воспитатели,

инструктор по физической культуре;

01.04-11.04 Приложение № 3 «Картотека бесед по ЗОЖ»

Подготовка к музыкально – спортивному празднику «День здоровья» старший воспитатель,

инструктор по физической культуре;

музыкальный руководитель 01.04 – 08.04 Приложение №1 «Сценарий праздника»

Рекомендации для родителей:

* «Как приучить ребенка

заботиться о своем здоровье»;

* «Закаливание ребенка»;

* «Формированию здорового образа жизни у детей»;

* «Гимнастика для стоп. Профилактика плоскостопия»;

* «Формирование правильной осанки» инструктор по физической культуре;

01.04 - 04.04 Приложение № 4 «Рекомендации для родителей»

Рекомендации для педагогов:

* «Особенности изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста»;

*«Подвижные игры на прогулке»;

*«Считалки»;

*«Виды закаливания в детском саду и дома (для детей 3-5 лет и 5-7 лет)»;

* «Дыхательная гимнастика» старший воспитатель,

инструктор по физической культуре;

01.04 - 04.04 Приложение № 5 «Рекомендации для педагогов»

Изготовление вымпелов к празднику инструктор по физической культуре;

01.04 – 08.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Подготовка нагрудных номеров для забега Воспитатели 01.04 – 08.04 Приложение № 2

«Фотоальбом «Наш проект»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Изготовление детско-родительской стенгазеты «Моя спортивная семья» Родители 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Подбор мультипликационных фильмов для просмотра с детьми:

* «Смешарики. ЗОЖ»;

* «Семейный марафон», «Кто получит приз?»;

* «Бегемот, который боялся прививок» Родители

01.04-11.04

Просмотр особенностей организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста:

* продуктивная деятельность на тему: «Физкультура и я – верные друзья!» с детьми подготовительной к школе группы № 4;

* совместная коммуникативная деятельность, с элементами сюжетно-ролевой игры на тему: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» с детьми второй младшей группы № 3;

* особенности проведения проблемной беседы на тему «Секреты здоровья» с элементами творческих заданий, с детьми старшей группы № 5 Родители 08.04.

Подбор и участие в проведении оздоровительных подвижных народных играх с детьми дошкольного возраста на прогулочных участках детского сада Родители

08.04.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Участие в тематических беседах

инструктор по физической культуре,

воспитатели 01.04-11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Разучивание стихов к музыкально- спортивному празднику «День Здоровья»

воспитатели,

родители 01.04-08.04 Приложение № 1 «Сценарий праздника»

Детская изобразительная деятельность на тему: «Физкультура – это здорово!»

воспитатели,

родители 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Просмотр мультипликационных фильмов:

«Смешарики» «Семейный марафон», «Кто получит приз?», «Бегемот, который боялся прививок» и др. родители,

дети 01.04-11.04

Изготовление детско-родительских творческих стенгазет на тему: «Моя спортивная семья» родители,

дети 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Разучивание стихов к музыкально-спортивному празднику «День Здоровья»

воспитатели,

родители Приложение №1 «Сценарий праздника»

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования родители,

дети 01.04-10.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

IV ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выставка детских рисунков: «Физкультура – это здорово!» старший воспитатель 11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Выставка детско-родительских стенгазет «Моя спортивная семья» старший воспитатель 11.04 Приложение № 2 «Фотоальбом «Наш проект»

Проведение музыкально - спортивного праздника «День Здоровья» инструктор по физической культуре 08.04 Приложение №2

«Фотоальбом «Наш проект»

Презентация проекта «Физкультура – это здорово!» старший воспитатель,

инструктор по физической культуре 11.04 Приложение №2

«Фотоальбом «Наш проект»

Создание фотоальбома «Наш проект» инструктор по физической культуре До 12.04

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

1. Фотоальбом «Наш проект»;

2. Нестандартное физкультурное оборудование;

3. Выставка детских рисунков на тему: «Физкультура – это здорово»;

4. Выставка детско-родительских стенгазет «Моя спортивная семья»

5. Сценарий музыкально – спортивного праздника «День здоровья»

ВЫВОД:

• В результате реализации педагогического проекта «Физкультура – это здорово!» у дошкольников повысилась мотивация к систематическим занятиям физической культурой;

• Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей;

• Родители расширили свои знания в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, с интересом принимали участие в проекте;

• Совместные мероприятия с родителями, способствовали укреплению внутрисемейных связей, развитию у детей навыков партнёрской деятельности, оказали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Педагогический проект «Физкультура — это здорово!»

Литература

1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В. Г. Алямовская Москва 2005г.

2. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н. С. Галицина Москва 2008г.

3. «Мой огранизм» С. А. Козлова Москва 2001г.

4. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н. И. Крылова Волгоград 2009г.

5. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А. В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.

6. «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.

7. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е. А. Бабенкова Москва 2012г.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Физкультура — это здорово!»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 22:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Физкультура — это здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крячкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД