Лучший педагог года

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной к школе группе

Марина Епишина
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект : «Если хочешь быть здоров»

Тип проекта : познавательно-игровой.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный одна неделя.

Разделы программы: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие.

Публикация «Педагогический проект „Если хочешь быть здоров“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

I этап (подготовительный)

Разработка перспективного плана; подготовка цикла тематических мероприятий.

II этап (основной)

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Беседа с детьми: «Что я знаю о здоровом образе жизни».

Организация просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей здорового образа жизни (папка-передвижка, индивидуальные беседы).

Подготовка иллюстративных материалов и плакатов по ЗОЖ.

Беседа с детьми: «Что такое здоровье», «Полезная пища»,

Работа с библиотекой: подборка книг по теме, загадок, пословиц, игр.

Дидактические игры: «Мое настроение», «Отгадай, когда человеку легче дышать»,

«Приготовить блюда», «Полезно - неполезно», «Что нам нужно для здоровья».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».

Ежедневная самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.

Заключительный этап

Занятие по ознакомлению с окружающим на родительском собрании «Если хочешь быть здоров».

Результат проекта

Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; гигиенической культуры. Моральное удовлетворение.

НОД в подготовительной к школе группе «Если хочешь быть здоровым

(на родительском собрании).

Задачи:

1. Создать условия для уточнения представлений детей о здоровом образе жизни.

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Материал и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 3 корзины, картина «Органы человека», картинки «Продукты питания».

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть игровое занятие "Если хочешь быть здоров"

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы (выбрать кружок на столе и разделиться на команды по цвету). У нас получилось три команды – красные, жёлтые и синие. Кружочек приклеиваем к своим футболкам. Определяем капитана команды по величине кружка, у кого в командах кружок большего размера, тот становиться капитаном команды.

За правильно выполненное задание командам вручается «витаминка» (шарик жёлтого, красного и синего цвета).

Первое задание. «Почемучка» Вопросы для команд:

1. Для чего нужны витамины?

2. Где должны храниться лекарства дома?

3. Почему перед едой необходимо мыть руки?

4. Почему нельзя съесть сразу много витаминов?

5. Можно ли приходить в детский сад больным?

6. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы (Отправить к стоматологу).

7. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле).

8. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

9. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Второе задание. На столах картинки с изображением различных продуктов. Вам нужно будет выбрать из общего продуктов те, которые на ваш взгляд считаются полезными. Их сложите в корзиночку, а те, которые не полезны, оставьте на столе. Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Команды справились с заданием, а мы сейчас проверим правильно ли оно выполнено. (Спрашиваю детей, почему они считают выбранные продукты полезными, прошу аргументировать ответы).

Третье задание. Игра-эстафета: «Свари борщ», Свари компот», «Сделай салат». Отобрать овощи и фрукты для борща и компота. Одна команда собирает овощи для борща, другая команда фрукты для компота, третья для салата.

Четвёртое задание. «Эрудит»

Командам предлагается найти ответы на вопросы и показать их на картине «Органы человека»

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).

• С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей).

• Какие органы нам помогают говорить? (Язык, губы, зубы)

• Орган, с помощью которого человек узнаёт вкус пищи (Язык)

• Что защищает глаза от пота (Брови)

• Самый большой орган чувств нашего организма (Кожа)

• Орган, с помощью которого мы дышим и определяем запахи (Нос)

Приспособление, помогающее человеку лучше видеть (Очки)

• Важная часть обуви, без которой может развиться плоскостопие (Каблук)

• Что способствует закаливанию организма? ( Ответ: солнце, воздух, вода.)

Загадки об органах чувств.

1. На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

2. Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет (Нос)

3. Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и не слушки

Что же это? Наши (Ушки)

4. Чтоб попробовать компот,

Есть у человека. (Рот)

5. Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое.

Разобраться в этом сложно,

Нам поможет наша (Кожа)

6. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Пятое задание.

Задание выполняется с помощью родителей (по 2 родителя в каждую команду).

Командам предлагается изобразить работу больницы, выступление гимнастической команды, работу кондитерской фабрики.

Шестое задание. «Конкурс капитанов»

«Можно – нельзя»

- париться в бане;

- облизывать ранку;

- расчесывать воспалившееся место;

- мыться теплой водой с мылом;

- надевать чужую одежду и обувь;

- прикладывать лист подорожника;

- обращаться к врачу;

- делать прививки;

- пользоваться спец. растворами (йод, зеленка, перекис водорода);

- мыть руки перед едой;

- говорить плохие слова;

- целый день смотреть телевизор;

- каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.

В завершении, команды подсчитывают число заработанных «витаминок» и определяем команду – победителя игры. Каждая команда получает приз –корзинку с яблоками.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Задачи: Образовательные. Формировать.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Подготовила Ковалева Светлана Викторовна Задачи: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; Формировать представления о том, что полезно.

Конспект занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: • Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; • Продолжать знакомить детей с тем,.

Краткосрочный образовательный игровой проект «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе Краткосрочный образовательный проект «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе Паспорт проекта: Вид проекта: образовательный, творческий,.

Познавательно-информационный проект в младшей группе «Если хочешь быть здоров» Проект "Если хочешь быть здоров. " Воспитатель: Муравьева Елена Юрьевна. млаадшая группа ДЕВИЗ ПРОЕКТА:Физическое воспитание –это то,что.

Проект в старшей группе «Если хочешь быть здоров» МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» Проект в старшей группе №1 «Если хочешь быть здоров…» Воспитатели: Свиридова Марина Владимировна.

Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» нформационная карта проекта Полное название проекта: «Если хочешь быть здоров» Сроки реализации: краткосрочный проект (1 МЕСЯЦ). Участники.

Проект по ЗОЖ во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Проект во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Автор: Воспитатель МБДОУ №9 «Земляничная поляна» Шкаликова Алёна Николаевна. г.

Развлечение в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Развлечение в старшей группе: "Если хочешь быть здоров" Вед. : Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А что бы быть здоровым, с чего.

Стенгазета «Если хочешь быть здоров» из фотографий с детьми подготовительной группыСтенгазета «Если хочешь быть здоров» из фотографий с детьми подготовительной группы Стенгазета "Если хочешь быть здоров" из фотографий с детьми подготовительной группы. У нас в саду есть такая тематическая неделя "Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Епишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД