Марина Епишина
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Если хочешь быть здоров»
Тип проекта : познавательно-игровой.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный одна неделя.
Разделы программы: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
I этап (подготовительный)
Разработка перспективного плана; подготовка цикла тематических мероприятий.
II этап (основной)
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Беседа с детьми: «Что я знаю о здоровом образе жизни».
Организация просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей здорового образа жизни (папка-передвижка, индивидуальные беседы).
Подготовка иллюстративных материалов и плакатов по ЗОЖ.
Беседа с детьми: «Что такое здоровье», «Полезная пища»,
Работа с библиотекой: подборка книг по теме, загадок, пословиц, игр.
Дидактические игры: «Мое настроение», «Отгадай, когда человеку легче дышать»,
«Приготовить блюда», «Полезно - неполезно», «Что нам нужно для здоровья».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».
Ежедневная самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.
Заключительный этап
Занятие по ознакомлению с окружающим на родительском собрании «Если хочешь быть здоров».
Результат проекта
Получение детьми знаний о ЗОЖ. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; гигиенической культуры. Моральное удовлетворение.
НОД в подготовительной к школе группе «Если хочешь быть здоровым!»
(на родительском собрании).
Задачи:
1. Создать условия для уточнения представлений детей о здоровом образе жизни.
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Материал и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 3 корзины, картина «Органы человека», картинки «Продукты питания».
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть игровое занятие "Если хочешь быть здоров"
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы (выбрать кружок на столе и разделиться на команды по цвету). У нас получилось три команды – красные, жёлтые и синие. Кружочек приклеиваем к своим футболкам. Определяем капитана команды по величине кружка, у кого в командах кружок большего размера, тот становиться капитаном команды.
За правильно выполненное задание командам вручается «витаминка» (шарик жёлтого, красного и синего цвета).
Первое задание. «Почемучка» Вопросы для команд:
1. Для чего нужны витамины?
2. Где должны храниться лекарства дома?
3. Почему перед едой необходимо мыть руки?
4. Почему нельзя съесть сразу много витаминов?
5. Можно ли приходить в детский сад больным?
6. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы (Отправить к стоматологу).
7. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле).
8. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
9. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Второе задание. На столах картинки с изображением различных продуктов. Вам нужно будет выбрать из общего продуктов те, которые на ваш взгляд считаются полезными. Их сложите в корзиночку, а те, которые не полезны, оставьте на столе. Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Команды справились с заданием, а мы сейчас проверим правильно ли оно выполнено. (Спрашиваю детей, почему они считают выбранные продукты полезными, прошу аргументировать ответы).
Третье задание. Игра-эстафета: «Свари борщ», Свари компот», «Сделай салат». Отобрать овощи и фрукты для борща и компота. Одна команда собирает овощи для борща, другая команда фрукты для компота, третья для салата.
Четвёртое задание. «Эрудит»
Командам предлагается найти ответы на вопросы и показать их на картине «Органы человека»
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза).
• С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей).
• Какие органы нам помогают говорить? (Язык, губы, зубы)
• Орган, с помощью которого человек узнаёт вкус пищи (Язык)
• Что защищает глаза от пота (Брови)
• Самый большой орган чувств нашего организма (Кожа)
• Орган, с помощью которого мы дышим и определяем запахи (Нос)
Приспособление, помогающее человеку лучше видеть (Очки)
• Важная часть обуви, без которой может развиться плоскостопие (Каблук)
• Что способствует закаливанию организма? ( Ответ: солнце, воздух, вода.)
Загадки об органах чувств.
1. На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
2. Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет (Нос)
3. Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки
Что же это? Наши (Ушки)
4. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека. (Рот)
5. Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно,
Нам поможет наша (Кожа)
6. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Пятое задание.
Задание выполняется с помощью родителей (по 2 родителя в каждую команду).
Командам предлагается изобразить работу больницы, выступление гимнастической команды, работу кондитерской фабрики.
Шестое задание. «Конкурс капитанов»
«Можно – нельзя»
- париться в бане;
- облизывать ранку;
- расчесывать воспалившееся место;
- мыться теплой водой с мылом;
- надевать чужую одежду и обувь;
- прикладывать лист подорожника;
- обращаться к врачу;
- делать прививки;
- пользоваться спец. растворами (йод, зеленка, перекис водорода);
- мыть руки перед едой;
- говорить плохие слова;
- целый день смотреть телевизор;
- каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.
В завершении, команды подсчитывают число заработанных «витаминок» и определяем команду – победителя игры. Каждая команда получает приз –корзинку с яблоками.