Татьяна Гибадулина
Движение — это развитие ребенка!
▼ Скачать + Заказать документы
Движение — это развитие ребенка
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития ребёнка, то его всестороннее воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка, влияющего на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Для детей I младшей группы двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребенка. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение – это жизнь ребенка, его стихия. Но, благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Публикация «Движение — это развитие ребенка!» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2015
В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.
Для создания у детей положительного отношения к двигательной активности, занятие проводится в игровой форме: малыши с удовольствием имитируют движения и голоса животных, изображают различные предметы и явления, за которыми они часто могут наблюдать в своей повседневной деятельности Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха. Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.
На начальном этапе овладения различными движениями, многообразием поз, предметных действий важная роль принадлежит взрослым. Они создают условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений. Малыши тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторое расстояние, с целью достать его, а затем пытаются действовать с ним. Через действия с разными предметами ребенок знакомится с окружающей его предметной средой. Постепенное овладение разными видами движений способствует расширению возможностей ребенка в познании им окружающего мира. В процессе проявления двигательной активности у ребенка быстрее устанавливаются условно-рефлекторные связи в коре головного мозга, интенсивнее происходит его всестороннее развитие.
В нашем МБДОУ, разработан режим двигательной активности детей, который включает в себя: ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в зале, ежедневные прогулки с включением подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений, спортивные игры и упражнения в течение дня, физминутки на различных занятиях, минутки здоровья, релаксации.
Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Озорные ребятки»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, вхождении на бум и спрыгивании с него.
2. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.
3. Содействовать развитию выразительности движений, умению передавать простейшие действия.
4. Совершенствовать умение детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, со свободными движениями рук и ног.
5. Закреплять умение подлезать под дугу, переступать через препятствия.
Развивающие задачи :
1. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
2. Воспитывать умение слышать указания воспитателя и реагировать на них.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оздоровительные задачи:
1. Формировать опорно-двигательный аппарат, осанку.
2. Содействовать развитию адаптационных возможностей
Физкультурное оборудование и пособия:
Дуга, мяч, дорожка, кольца, дуга, предметы для перешагивания, музыкальное сопровождение.
Способы организации: поточный, стайкой
Ход занятия:
Речь воспитателя
Вводная часть:
- Дети, дети, хватит спать пора глазки открывать.
Дети стоят произвольно вокруг воспитателя. Воспитатель выступает в роли ведущего.
- Нам лениться не годится,
Помните, ребятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку.
- Я на луг вас отведу,
Побываем и в лесу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой.
Обычная ходьба.
Ходьба на носочках.
Большие ножки идут по дорожке,
Маленькие ножки бегают по дорожке.
Бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Мячи пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Побежали, не догнать.
Бег врассыпную.
Основная часть: ОРУ
Тишина смотри вокруг
Вышли мы с детьми на луг.
Пришли на полянку,
Сделаем зарядку.
1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
Птички машут крылышками.
Птичка смотрит на свой хвостик.
Поднять руки в стороны, помахать, опустить (3 раза)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в стороны (3+3)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вниз с покачиванием рук внизу.
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
Приседание.
А теперь легли все дружно,
Делать так ребятам нужно.
5. И. п. – лежа на спине. Прощальные движения рук и ног.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать нужно на носок.
6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки на двух ногах.
В сад, ребята, мы пойдем
И по мостику пройдем.
Ходьба боком по веревочке
Ходьба по ребристому мостику
Путь неровный: рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
Перешагивание через две линии.
Нам забор не обойти,
Под ним нужно проползти.
Подлезание под дугу (основ. движения повторить по три раза)
Упражнения на восстановление дыхания
Молодцы, мои ребятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Все вы постарались, детки,
Получайте по конфетке.
Сюрпризный момент: угощение детей.