Мария Калиничева
Час здоровья «Жизнь — это движение!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость, смекалку.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о неоценимом счастье в жизни любого человека - о здоровье.
Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым; сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы продолжаем осваивать искусство –всегда быть здоровыми. А главное условие этого –это движение. И девизом нашего досуга будут слова: «Жизнь – это движение!» (все хором)
Публикация «Час здоровья „Жизнь — это движение!“» размещена в разделах
Сегодня я получила 2 письма. Они адресованы детям старшей группы. (чтение писем) – Чье письмо вам больше понравилось? Почему?
Дети: «Фырка все время лежит, а это вредно. Зожик соблюдает ре-жим дня, много двигается, гуляет и т. д.
Ведущий: - Правильно, все знают, что после утренней зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет любое движение. Особенно трудно усидеть на одном месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую (удовольствие, легкость, радость, свободу, смелость, силу, здоровье….)
Вот сколько замечательных слов вы подобрали!
Теперь давайте проведем небольшую разминку. Дети в кругу выполняют логоритмику. (под музыку)
-Разминка удалась, а теперь проведем конкурсы. Дети делятся на 2 команды.
1. Конкурс «Передай мяч» Задание: Передать мяч над головой, последний в колонне прокатывает его через широко расставленные ноги.
2. Эстафета «Добеги – кубик не урони!» Задание: бежать с ракет-кой в руке, на ракетке лежит кубик, до кегли, обежать и вернуться к своей команде, передать следующему.
3. Игра со снежком Дети в кругу один ребенок за кругом со «снежком». Обходит детей сзади и говорит: «Со снежком я хожу и снежок в руках держу. Я снежок положу и догнать меня прошу» после кладет снежок около ребенка и убегает, а ребенок, взяв снежок догоняет.
4. Конкурс «Веселая переправа»
-Представьте, что перед вами болото и вам нужно его перейти.
Задание: первый участник команды бегом несет паром (обруч, за-хватывает следующего игрока, бегут вместе, первый участник остается на берегу, второй бежит за третьим, и т. д. пока все участники не окажутся на другом берегу. Задание понятно? Начали!
А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали.
5. Эстафета «Кто быстрее» Задание: по сигналу участники обеих команд по очереди проходят дистанцию, прыгая на мяче.
Назовите зимние виды спорта. А еще зимой можно ловить рыбу. Вы были когда – нибудь на рыбалке?
Истинный рыболов –любитель гордиться не только весом пойманной рыбы, но и ее количеством. Сейчас проверим сколько рыбы смогут нало-вить наши дети.
6. Конкурс «Рыболов – спортсмен» Задача игрока: добежать до «водоема» с помощью ложки выловить «рыбку» (спичку) и положить в ве-дерко. Затем вернуться к команде передать ложку следующему игроку.
(ведущий подсчитывает пойманных рыб каждой команды и озвучивает результат.
Молодцы! Рыбачите вы хорошо. А теперь проверим умеете ли вы сочинять стихи. (дети садятся на стулья.)
- Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол, уже забили первый…. (гол)
-Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел … (в ворота)
- А Петя мяч ногою хлоп,
И угодил мальчишке … (в лоб)
- Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая … (шишка)
-Но парню шишка ни почем
Опять бежит он (за мячом)
Молодцы, ребята, вы не только хорошие рыболовы, но и стихи уме-ете сочинять.
7. Пальчиковая гимнастика.
«Разотру ладошки сильно,\ растирание ладоней;
Каждый пальчик покручу, \ захватить каждый палец у основания и
Поздороваюсь с ним сильно \ вращательным движением дойти
И вытягивать начну, \ до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, \ потереть ладошкой о ладонь.
Пальчик в пальчик я вложу \, Пальцы в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики \, Пальцы расцепить и перебирать ими
Пусть бегут как зайчики».\ в воздухе.
А сейчас проведем небольшой эксперимент – игру.
1 задание: как можно быстрее добежать на ПРЯМЫХ ногах до ку-бика.
2 задание: поднести ко рту конфету, не СГИБАЯ руку в локте.
3 задание: поднять с пола снежинку, НЕ СГИБАЯ спины.
8. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку».
Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (очень неудоб-но)
Можно ли поднести ко рту конфету, не сгибая при этом руку? (не-возможно)
Легко ли было доставать снежинку с пола, не сгибая спины? (трудно)
Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибать-ся рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают, сжимаясь, то разжимаясь. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище. И если мускулы крепкие, натренированные, то и части тела будут легко двигаться.
Двигаться можно по –разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться, догадайтесь сами :
Силе можно научиться у (слона, медведя)
Скорости можно научиться у. (зайца, гепарда,страуса)
Гибкости (у змеи)
Прыгучести….(у кузнечика, кенгуру)
Быстрой реакции можно научиться у (у кошки)
Выносливости …. (у лошади, ослика)
Молодцы, все верно. А сейчас будем превращаться в разных зверей.
9. Игра «Чудесные превращения»
Дили-дили,дили-дили – появились крокодилы (дети изображают дремлющего и охотящегося крокодила)
Моты – моты, моты –моты - появились бегемоты (как они шагают, широко открывают рот)
Афы –афы, афы –афы – жуют листики жирафы тянутся вверх)
Ны –ны, ны-ны – водой брызгают слоны. (надувают щеки, как бы набирают воду, затем «брызгаются».
Яны –яны, яны- яны - по веткам скачут обезьяны (изображают скачущих обезьянок). Молодцы!
10. А теперь проведем оздоровительные упражнения для горла.
( Ведущий показывает поочередно картинки: Лошадки – дети цокают язычком, как лошадки, то громко, то тихо. Скорость движения лошадки то увеличивается, то снижается (10- 15 сек)
«Ворона» дети произносят «ка –а –ар!» 3-4 раза, поворачивая голо-ву или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом. (4 -5 раз).
«Змеиный язычок» Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (5 раз)
11. Все вместе в круг исполняют «Танец утят»
И в заключение дети хотят дать совет:
Всем ребятам мой привет,
И такое слово.
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы.
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей!
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт –УРА! (последние 3 строчки дети говорят хором)
Помните: Жизнь – это движение!
12. Итог, награждение.