Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам»

Анастасия Мещенкова
Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой и причинах ее загрязнения

Задачи:1. Формировать умения детей выстраивать «экологическую» цепочку.

2. Закреплять первоначальные представления детей о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).

3. Познакомить детей с профессией эколога.

4. Формировать навык использования моделей в совместной практической деятельности.

5. Развивать практические умения при организации опытно-экспериментальной деятельности с объектами неживой природы.

Публикация «Конспект НОД с использованием презентации „Береги природу сам, научи и пап, и мам“» размещена в разделах

6. Приобщать родителей и детей к бережному отношению к природе.

Предварительная работа1. Разработка конспекта

2. Создание мультимедийной презентации.

3. Подбор иллюстраций, аудиосопровождения, наглядного материала по теме

4. Подготовка оборудования для эксперимента льной деятельности

5. Совместная деятельность детей и родителей (изготовление макетов природы) по теме: «Берегу природу сам, научу и пап и мам.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Куда вы хотите отправиться путешествовать? Можно выбрать по нашему глобусу (поясняю что глобус – это модель земного шара, то есть Земли).Посмотрите внимательно, какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: На Земле большую часть занимают реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Ребята представим что мы с вами сидим у берега реки, слушаем пение птиц, журчание воды. (Звучит музыка природы – журчание реки.)

Воспитатель: А хотите совершить путешествие на озеро Байкал?

Дети: Да!

Воспитатель: Прекрасно! Садимся в наш волшебный автобус и отправляемся в путь.

Воспитатель : Посмотрите, мы и приехали к озеру Байкал. Полюбуйтесь его красотой (Показ слайдов озера Байкал.)

Воспитатель: Озеро Байкал одно из самых больших и чистых озер в мире, оно также и самое глубокое и древнее. Вода в Байкале очень прозрачная и чистая. В Байкале много разновидностей животных. Одна из них это рыба голомянка.

Об озере Байкал сложено множество легенд. Одна из них связана с рекой Ангара. В старые добрые времена Байкал любил свою дочку Ангару и однажды он заснул, а Ангара убежала к другу по имени Енисей. Отец проснулся и начал гневно плескать волнами. С тех пор течет в Енисей Ангара, а Байкал хмурый.

Это чистое и красивое озеро в наше время загрязняется самим человеком, на нем строятся заводы, в него выбрасывается мусор различного происхождения, и многие виды животных и рыб находятся на грани вымирания.

Ребята вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся на наш волшебный автобус и отправляемся в путь дальше.

Это чистое и красивое озеро в наше время загрязняется самим человеком, на нем строятся заводы, в него выбрасывается мусор различного происхождения, и многие виды животных и рыб находятся на грани вымирания.

Ребята вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся на наш волшебный автобус и отправляемся в путь дальше.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись к нашему макету озера. Как вы думаете что может произойти с природой если мы не будем ее беречь?

Ответы дети:

Воспитатель : Правильно. Нужно все исправить, а то наше озеро плачет, ему плохо. Уберем завод и мусор из озера.

Воспитатель: Нам нужен помощник. Артем? Прекрасно! Приступаем к работе.

Воспитатель: Наш завод загрязняет воду в озере, в которой живут рыбы, растения, человек пьет эту воду, то есть мы, загрязняя воду в озере, приносим вред самим себе.

Воспитатель: Проведем эксперимент. Пригласим к нам эколога, который возьмет пробу чистой и грязной воды. Кто хочет быть экологом? Олеся? Прекрасно! Приступаем к работе! Воспитатель: Рассмотрим капельку чистой воды в микроскоп. Ее молекулы имеют правильную форму, красивую форму снежинки.

Воспитатель: Капелька грязной воды имеет другое строение. Ее молекулы имеют сломанную форму снежинки. Такая вода не приносит пользы для нашего здоровья. Соблюдая чистоту, мы бережем свое здоровье. Мы у речки живем,нашу речку бережем!Пусть под берегом всегдабудет чистая вода!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. В нашей копилке «рыбке» есть замечательная игра.

Физкультминутка:

«Пароход».

У зеленого причала оттолкнулся пароход,

(ладошки вместе, пароход плывет по волнам)

Он назад шагнул сначала,

(шаг назад)

а потом шагнул вперед,

(шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

(ладошки вместе, пароход плывет по волнам)

Набирая полный ход.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся в парк отдыха, Я предлагаю вам помочь нашим деревьям.

Все леса – дом для животных!

Пришел в лес - веди себя как гость!

Воспитатель: Нашей березке плохо, она плачет. Почему, как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Да все правильно, у нее темные, грязные листочки, потому что выхлопные газы машин загрязняют воздух, деревья природу. А у кого дом на деревьях?

Дети: Воспитатель: Да, у птиц. то есть мы загрязняя воздух, приносим вред не только деревьям, но и птицам. А чем мы с вами дышим? Дети: Воспитатель: Правильно, Воздухом. а еще оказывается вредим своему здоровью так как мы сами дышим этим воздухом. Воспитатель: Ребята, хотите помочь нашему дереву?

Ребята:

Ребята убирают машину и заменяют ее паровозом.

Воспитатель: А поезд загрязняет воздух?

Дети:

Воспитатель: Действительно, не загрязняет, это экологически чистый транспорт, потому что он работает на электричестве. Наша березка стала нам улыбаться

Воспитатель: Конечно. А у нас есть волшебное ведро, которое призывает всех не мусорить, ведь чистота – это залог здоровья. Ребята а у меня есть помощники? Прекрасно! Вита и Артем хотят мне помочь.

Воспитатель: Спасибо Вита и Артем, прекрасные помощники. У нас выросло необычное дерево - клен. Оно волшебное и призывает нас любить природу, не мусорить. Оно нам говорит: «Чисто не там где не убирают, а там где не мусорят» .

Воспитатель: У нашего дерева, как и у всех деревьев, есть ствол, корень, ветки. Многие ребятки обижают деревья и думают, что они не живые. Как вы думаете Деревья живые или нет? Дети:

Воспитатель: Конечно живые. А когда ребятки их обижают деревьям больно. У нас с вами есть ручки, а на ручках пальчики, и у деревьев тоже. Только вместо рук у них - ветки, а вместо пальчиков - листочки

Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие на озеро Байкал, мы помогали природе, проводили эксперимент с водой. Вы очень хорошие помощники. Предлагаю поиграть.

Есть одна очень интересная игра – «Зов джунглей» Предлагаю поиграть. Объяснение правил игры: Для этого нужно разбиться на две команды: дикие животные и домашние животные. (распределение команд)

Мы с вами будем соревноваться. За угаданное задание судьей присуждается кегля. Дети одевают кепки в виде животных. Воспитатель: Внимание объявляется 1 конкурс : загадки. Мягкие лапки, а в лапках – цап - царапки? Девочки: кошка. и т. д. Воспитатель : Девочки угадали больше всех загадок и им присуждается первая кегля.

2 конкурс: «Послушай звук и отгадай животное». (волк, корова, лошадь, петушок, поросенок, тигр).Воспитатель включает магнитофон со звуками животных. Воспитатель : В этом конкурсе больше правильных ответов назвали мальчики. И им тоже присуждается кегля.

3 конкурс : «Накорми голодного котенка супом»Конкурс-эстафета под музыку. Воспитатель: Задача поочередно донести в половнике овощи. Дети под музыку кормят своих котят. Воспитатель: В этом конкурсе побеждают мальчики, молодцы.

4 конкурс: «Строим домик для щенка».Из кубиков нужно построить высокий домик за одну минуту под музыку. У кого домик выше, тот выиграл. Дети под музыку сроят домики. Воспитатель: В этом конкурсе побеждают и девочки, и мальчики. Подведем итоги девочки набрали 2 кегли и мальчики 2 кегли. Победила дружба!Подведение итогов, награждение участников!

Публикации по теме:

«Береги природу» экологический праздник для дошкольников«Береги природу» экологический праздник для дошкольников Вед: Как мы любим красное лето! Ярким солнцем оно согрето. Летом лес и луг зеленеют. Лето красок своих не жалеет! И зовёт тепло лучей.

Игра «Береги природу» Автор: Караматова Тагура Маратовна, воспитатель подготовительной группы «В» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Конспект беседы «Береги природу» с использованием сказкотерапии Тема беседа: «Береги природу» Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии. Задачи: 1. Сформировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природу края береги» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность». Форма деятельности: совместная.

Консультация для родителей. «Береги природу, она твой давний друг и лекарь». -Смотри, смотри, какая раскрасавица! Мальчишка радостно смотрит на мать- Царица-гусеница! Правда нравится? Давай её кормить и охранять.

Занятие по экологическому воспитанию «Люби и береги свою природу» Тема: Люби и береги свою природу Цель: закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (день становится длиннее,.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Береги природу» «Береги природу.» Цель: Познавательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Движения разной силой, невидимость.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу» Тип: закрепление и систематизация накопленного субъективного опыта у детей. Форма: интегрированное. Комментарии к конспекту: Дошкольный.

Результаты работы над экологическим проектом «Природу края береги». Результаты работы над экологическим проектом "Природу края береги" Проект «Природу края береги» явился ярким примером взаимодействия всех.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Береги природу!»Проект экологической акции во второй младшей группе «Береги природу!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы Экологическая акция во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мещенкова (УИ 368253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД