Анастасия Мещенкова
Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой и причинах ее загрязнения
Задачи:1. Формировать умения детей выстраивать «экологическую» цепочку.
2. Закреплять первоначальные представления детей о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья).
3. Познакомить детей с профессией эколога.
4. Формировать навык использования моделей в совместной практической деятельности.
5. Развивать практические умения при организации опытно-экспериментальной деятельности с объектами неживой природы.
Публикация «Конспект НОД с использованием презентации „Береги природу сам, научи и пап, и мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
6. Приобщать родителей и детей к бережному отношению к природе.
Предварительная работа1. Разработка конспекта
2. Создание мультимедийной презентации.
3. Подбор иллюстраций, аудиосопровождения, наглядного материала по теме
4. Подготовка оборудования для эксперимента льной деятельности
5. Совместная деятельность детей и родителей (изготовление макетов природы) по теме: «Берегу природу сам, научу и пап и мам.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Куда вы хотите отправиться путешествовать? Можно выбрать по нашему глобусу (поясняю что глобус – это модель земного шара, то есть Земли).Посмотрите внимательно, какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: На Земле большую часть занимают реки, озера, моря и океаны.
Воспитатель: Ребята представим что мы с вами сидим у берега реки, слушаем пение птиц, журчание воды. (Звучит музыка природы – журчание реки.)
Воспитатель: А хотите совершить путешествие на озеро Байкал?
Дети: Да!
Воспитатель: Прекрасно! Садимся в наш волшебный автобус и отправляемся в путь.
Воспитатель : Посмотрите, мы и приехали к озеру Байкал. Полюбуйтесь его красотой (Показ слайдов озера Байкал.)
Воспитатель: Озеро Байкал одно из самых больших и чистых озер в мире, оно также и самое глубокое и древнее. Вода в Байкале очень прозрачная и чистая. В Байкале много разновидностей животных. Одна из них это рыба голомянка.
Об озере Байкал сложено множество легенд. Одна из них связана с рекой Ангара. В старые добрые времена Байкал любил свою дочку Ангару и однажды он заснул, а Ангара убежала к другу по имени Енисей. Отец проснулся и начал гневно плескать волнами. С тех пор течет в Енисей Ангара, а Байкал хмурый.
Это чистое и красивое озеро в наше время загрязняется самим человеком, на нем строятся заводы, в него выбрасывается мусор различного происхождения, и многие виды животных и рыб находятся на грани вымирания.
Ребята вы хотите ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся на наш волшебный автобус и отправляемся в путь дальше.
Это чистое и красивое озеро в наше время загрязняется самим человеком, на нем строятся заводы, в него выбрасывается мусор различного происхождения, и многие виды животных и рыб находятся на грани вымирания.
Ребята вы хотите ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся на наш волшебный автобус и отправляемся в путь дальше.
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись к нашему макету озера. Как вы думаете что может произойти с природой если мы не будем ее беречь?
Ответы дети:
Воспитатель : Правильно. Нужно все исправить, а то наше озеро плачет, ему плохо. Уберем завод и мусор из озера.
Воспитатель: Нам нужен помощник. Артем? Прекрасно! Приступаем к работе.
Воспитатель: Наш завод загрязняет воду в озере, в которой живут рыбы, растения, человек пьет эту воду, то есть мы, загрязняя воду в озере, приносим вред самим себе.
Воспитатель: Проведем эксперимент. Пригласим к нам эколога, который возьмет пробу чистой и грязной воды. Кто хочет быть экологом? Олеся? Прекрасно! Приступаем к работе! Воспитатель: Рассмотрим капельку чистой воды в микроскоп. Ее молекулы имеют правильную форму, красивую форму снежинки.
Воспитатель: Капелька грязной воды имеет другое строение. Ее молекулы имеют сломанную форму снежинки. Такая вода не приносит пользы для нашего здоровья. Соблюдая чистоту, мы бережем свое здоровье. Мы у речки живем,нашу речку бережем!Пусть под берегом всегдабудет чистая вода!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. В нашей копилке «рыбке» есть замечательная игра.
Физкультминутка:
«Пароход».
У зеленого причала оттолкнулся пароход,
(ладошки вместе, пароход плывет по волнам)
Он назад шагнул сначала,
(шаг назад)
а потом шагнул вперед,
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
(ладошки вместе, пароход плывет по волнам)
Набирая полный ход.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся в парк отдыха, Я предлагаю вам помочь нашим деревьям.
Все леса – дом для животных!
Пришел в лес - веди себя как гость!
Воспитатель: Нашей березке плохо, она плачет. Почему, как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Да все правильно, у нее темные, грязные листочки, потому что выхлопные газы машин загрязняют воздух, деревья природу. А у кого дом на деревьях?
Дети: Воспитатель: Да, у птиц. то есть мы загрязняя воздух, приносим вред не только деревьям, но и птицам. А чем мы с вами дышим? Дети: Воспитатель: Правильно, Воздухом. а еще оказывается вредим своему здоровью так как мы сами дышим этим воздухом. Воспитатель: Ребята, хотите помочь нашему дереву?
Ребята:
Ребята убирают машину и заменяют ее паровозом.
Воспитатель: А поезд загрязняет воздух?
Дети:
Воспитатель: Действительно, не загрязняет, это экологически чистый транспорт, потому что он работает на электричестве. Наша березка стала нам улыбаться
Воспитатель: Конечно. А у нас есть волшебное ведро, которое призывает всех не мусорить, ведь чистота – это залог здоровья. Ребята а у меня есть помощники? Прекрасно! Вита и Артем хотят мне помочь.
Воспитатель: Спасибо Вита и Артем, прекрасные помощники. У нас выросло необычное дерево - клен. Оно волшебное и призывает нас любить природу, не мусорить. Оно нам говорит: «Чисто не там где не убирают, а там где не мусорят» .
Воспитатель: У нашего дерева, как и у всех деревьев, есть ствол, корень, ветки. Многие ребятки обижают деревья и думают, что они не живые. Как вы думаете Деревья живые или нет? Дети:
Воспитатель: Конечно живые. А когда ребятки их обижают деревьям больно. У нас с вами есть ручки, а на ручках пальчики, и у деревьев тоже. Только вместо рук у них - ветки, а вместо пальчиков - листочки
Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие на озеро Байкал, мы помогали природе, проводили эксперимент с водой. Вы очень хорошие помощники. Предлагаю поиграть.
Есть одна очень интересная игра – «Зов джунглей» Предлагаю поиграть. Объяснение правил игры: Для этого нужно разбиться на две команды: дикие животные и домашние животные. (распределение команд)
Мы с вами будем соревноваться. За угаданное задание судьей присуждается кегля. Дети одевают кепки в виде животных. Воспитатель: Внимание объявляется 1 конкурс : загадки. Мягкие лапки, а в лапках – цап - царапки? Девочки: кошка. и т. д. Воспитатель : Девочки угадали больше всех загадок и им присуждается первая кегля.
2 конкурс: «Послушай звук и отгадай животное». (волк, корова, лошадь, петушок, поросенок, тигр).Воспитатель включает магнитофон со звуками животных. Воспитатель : В этом конкурсе больше правильных ответов назвали мальчики. И им тоже присуждается кегля.
3 конкурс : «Накорми голодного котенка супом»Конкурс-эстафета под музыку. Воспитатель: Задача поочередно донести в половнике овощи. Дети под музыку кормят своих котят. Воспитатель: В этом конкурсе побеждают мальчики, молодцы.
4 конкурс: «Строим домик для щенка».Из кубиков нужно построить высокий домик за одну минуту под музыку. У кого домик выше, тот выиграл. Дети под музыку сроят домики. Воспитатель: В этом конкурсе побеждают и девочки, и мальчики. Подведем итоги девочки набрали 2 кегли и мальчики 2 кегли. Победила дружба!Подведение итогов, награждение участников!