Ольга Матросова
Педагогический проект для подготовительной к школе группы детского сада «Путешествие в мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Информационно - исследовательский.
Длительность проекта : 2 недели
Участники:
педагоги
дети 6-7 года жизни (подготовительная группа детского сада)
родители и другие члены семьи
Проблема:
Интерес детей и родителей к жизни животных жарких и холодных стран.
Обоснование проблемы:
1. Поверхностные знания родителей и детей о животных северных и жарких стран.
Публикация «Педагогический проект для подготовительной к школе группы детского сада „Путешествие в мир животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
2. Не сформированные исследовательские умения детей.
Цель:
Расширить у детей и родителей кругозор о жизни животного мира.
Формирование чувства сопричастности к живым существам.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к жизни животных разных зон обитания.
2. Заинтересовать родителей данной темой, приобретение дополнительной литературы и журналов, отыскивание дополнительной информации.
3. Развитие познавательных навыков детей, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве.
4. Формирование у детей логического мышления, связной речи.
Результат проекта :
• Макет «Животные севера» 20смх40смх20см
• Панорама «В пустыне» 10смх30см
• Видеотека по теме
Использование ресурсов: информация из интернета, альбомы и книги о животных, фигурки животных
Выполнение проекта :
1 этап: подготовительный
- определили тему проекта, цели, задачи
- обсудили с родителями предстоящую работу, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта,
- определили содержание деятельности всех участников проекта
2 этап: реализация проекта
Содержание совместной деятельности с детьми:
• Цикл занятий по развитию речи, окружающему миру о жизни животных.
• Цикл занятий в библиотеке.
• КВН, Викторины, разгадывание кроссвордов.
Цель: создать условия, чтобы дети самостоятельно мыслили, решали проблемы, привлекая знания из разных областей
•Продуктивная деятельность с детьми и оформление выставки детских работ
• Выполнение макета «Животные Севера», «В пустыне»
Цель: Углубить и обобщить представления детей о животных, их типичных признаках, развивать творческую активность, воображение, тонкую моторику рук, коммуникативные навыки
•Просмотр фильмов и мультфильмов о животных, беседы об увиденном
• Подбор и чтение художественной литературы о животных
Цель: создать условия для пересказов литературного текста, отвечать на вопросы по содержанию
• Постановка проблемных вопросов
• Проведение опытов со снегом, льдом, песком.
Цель: содействовать приобретению опыта собственной исследовательской деятельности, включая умения её планировать
•Собирание коллекций журналов о животных
Цель: создать условия для коллекционирования, анализирования источников информации
Коррекционная работа:
• Составление описательных рассказов
• Выкладывание из мозаики
• Характерные способы передвижения животных
• Рисование на листе бумаги в клетку
• Дидактические игры на классификацию
Содержание деятельности с родителями:
Заинтересовать родителей, приобрести новые знания
• Подбор энциклопедий и другой познавательной деятельности
• Подбор развивающих фильмов о животных
• Составление рассказов – сочинений о животных
• Оформление наглядной информации «Это интересно»
Представление результатов
• Презентация - фотоотчёт проекта перед родителями и педагогами
• Выставка детских работ