Лариса Попова
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1-2 недели мая.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое;
физическое развитие.
Цель проекта :
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения
истории своей семьи и страны.
Задачи проекта :
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.
2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и всем защитникам Родины.
3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей
в совместном освоении данной темы.
4. Сформировать у детей представления о празднике День Победы.
5. Познакомить с героями ВОВ.
Предполагаемый результат:
Приобретение элементарных знаний по теме.
Посещение с детьми митинга и парада Победы на центральной площади села.
Воспитание у детей чувства гордости и патриотизма за подвиги своего народа и ветеранов ВОВ.
Предварительная работа:
1. Беседа о Дне Победы;
2. Рассматривнание иллюстраций и картинок;
3. Чтение художественной литературы, стихотворений о войне;
4. Прослушивание цикла песен о военных лет;
5. Разучивание музыкального и литературного материала.
6. Организация выставки детско-родительских работ «Цветы Победы».
7. Компьютерная презентация «Могила неизвестному солдату»
8. Сюжетно ролевые игры: «Санитары», «Мы – военные», «Солдаты».
9. Ситуативный разговор «Как мы поздравляем ветеранов».
10. Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?», «Как называется военный…»
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям
вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей
семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной
войны, потому что это способствует связи поколений.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Подготовительный этап
Определение проблемы, цели и задач.
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Подбор музыкальных произведений на военную тему.
Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Основной этап
Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир» и проведению праздника.
3. Консультации по созданию летописи «Наши прадеды - герои».
4. Экскурсия к мемориалу Славы.
Работа с детьми 1. Чтение и обсуждение произведений о войне.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир».
4. Индивидуальные беседы о войне.
5. Разучивание стихов, песен о войне.
6. Лепка.
7. Аппликация-открытка.
8. Трудовой десант.
Заключительный этап
1. Выставка детского творчества (лепка, аппликация).
2. Экскурсия к мемориалу Славы.
3. Выставка семейной летописи «Наши прадеды – герои», семейных рисунков «Я рисую мир».
Виды детской деятельности в ходе реализации проекта.
Чтение художественной литературы:
Чтение отрывка «Василий Теркин»
Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»
Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»
Музыкально-художественная деятельность:
Прослушивание песен
«Священная война»;
«День Победы»;
«Синий платочек».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Танки», «Я рисую мир», «Праздничный салют»
Аппликация «Георгиевская ленточка», «Самолет»
Создание стенгазеты «Я помню – я горжусь!»
Создание книги «Наши прадеды – герои»
Коммуникативная деятельность:
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне
Трудовая деятельность:
Посадка цветов на участке
Игровая деятельность:
Дидактические игры «Что лежит у солдата в вещевом мешке?», «Как называется военный…»
Сюжетно-ролевые игры «Санитары», «Мы – военные», «Солдаты».
План мероприятий
1 день
1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».
2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».
2 день
1. Рассматривание боевой техники.
2. Чтение произведения (отрывок) «Василий Теркин» А. Твардовский.
3. Консультация для родителей по написанию летописи.
4. Беседа «Дети герои Великой Отечественной войны».
5. Рисование «Танки».
3 день
1. Рисование совместно с родителями «Я рисую мир!».
2. Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
3. Сюжетно-ролевая игра «Санитары».
4. Аппликация «Георгиевская ленточка».
4 день
1. Рисование «Праздничный салют».
2. Беседа с детьми «Дети и война».
3. Прослушивание песен «Священная война» (сл. В. Лебедев-кумач, муз. В. Александров).
4. Создание стенгазеты совместно с родителями «Я помню- я горжусь».
5 день
1. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».
2. Беседа с детьми «Почему война называется Великой отечественной?».
3. Рассматривание иллюстраций о боевых сражениях.
4. Художественный труд (аппликация) «Самолет».
5. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).
6 день
1. Прослушивание песни о войне «Синий платочек» (сл. Я. Галицкий, муз. Г. Петербургский).
2. Лепка «Пушка».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные»
4. Дидактическая игра «Отгадай и назови».
7 день
1. Аппликация: поздравительная открытка «День Победы».
2. Беседа с детьми «Великая Победа».
3. Трудовой десант. Высадка цветов на участке.
4. Дидактическая игра «Разрезная картинка».
8 день
1. Экскурсия к мемориалу Славы.
2. Выставка рукописной книги «Наши прадеды – герои!», семейного рисунка «Я рисую мир!».