Лучший педагог года

Педагогический проект «Дикие животные и птицы зимой»

нина дубровина
Педагогический проект «Дикие животные и птицы зимой»
▼ Скачать

Проект «Дикие животные и птицы зимой»

для старшей группы.

Тема «Зимовье зверей»

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».

Задачи проекта :

• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

Публикация «Педагогический проект „Дикие животные и птицы зимой“» размещена в разделах

• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

• Развивать познавательный интерес.

• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Вид проекта : исследовательский- творческий.

Сроки реализации проекта : одна неделя

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Результаты реализации проекта :

1) у детей дошкольного возраста будут сформированы:

• знания о диких животных родного края;

• умения узнавать по описанию;

• умения знать среду обитания;

• осознание приносимой пользы диких животных;

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Кто живет в лесу?

• Как зимуют дикие животные?

Введение

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что одна из задач, которая стоит перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным.

Содержание проекта

План работы с родителями:

- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям). (Приложение 1)

- Консультация «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов». (Приложение 2)

• Помощь родителей в подборке стихов, загадок, книг о лесных животных

• Помощь в изготовлении атрибуты к подвижным играм

• Разучивание стихотворений с детьми.

Этапы проекта

1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе проводимых занятий с детьми, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, игр, совместно с детьми поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу. Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования вместе с детьми поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

• Познакомиться с животными, живущими в нашем лесу.

• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.

2. Организация исследования в рамках проекта.

• НОД.

• Беседа.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей:

1. НОД

• Рассказ воспитателя о диких животных

«В зимнем лесу»

«Как животные готовятся к зиме».

• Презентация

2. Чтение художественной литературы:

1. «У страха глаза велики», русская народная сказка.

2. А. Прокопьев «Белка»;

3. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

4. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

5. В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

6. Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»

7. Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»

8. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

9. Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».

10. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

3. Дидактические игры:

1. «Кто где живет?»;

2. «У кого какое жилище?»;

3. «Чья мама?»;

4. «Угадай, кто я?»;

5. «Чей след»;

6. «Животные в зимнем лесу» макет;

7. «Собери картинку»;

8. Лабиринт «Чей дом?»;

9. «Чья шубка?»

10. «Чей хвост?»

4. Подвижные игры ежедневно:

1. «У медведя во бору»;

2. «Птицы и лиса»;

3. «Зарядка зверей»;

4. «Зайка беленький сидит»;

5. «Лиса в курятнике»;

6. «Волк и зайцы»;

7. «Белкин дом».

5. Рассматривание ежедневно энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;

4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.

5. «Лесные убежища». Иллюстрация.

6. «Гиганты леса». Иллюстрация.

7. «Медвежья семья». Иллюстрация.

8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.

9. «Большая книга животных». Энциклопедия.

6. Творческо-продуктивная деятельности (рисование, аппликация, лепка) :

1. «Зайчик зимой» лепка;

2. «Дикие животные в зимнем лесу» раскрашивание раскрасок;

3. «Зимний лес», рисование;

4. «Кормушка и домик для птиц» ручной труд.

7. Театр:

• Драматизация сказки «Рукавичка».

• Настольный театр «Заюшкина избушка».

Содержание этапов проекта

Образовательная область

1. Чтение Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; А. Прокопьев «Белка».

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

5. Свободная деятельность настольный театр «Заюшкина избушка».

Задачи1. Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.

2. Напомнить детям, какие животные называются дикими?

3. Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

4. Познакомить детей с новой сказкой.

Образовательная область

1. Беседа «Кто живёт в лесу».

Просмотр презентации.

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?», Макет «Дикие животные зимой» (Приложение № 9)

4. «Птицы и лиса», «Зарядка зверей».

5. Дидактические игры: «Чья шубка?», «Чей хвост?» (Приложение № 9)

Задачи:1. Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое 2. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.

3. Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)

4. Учим детей имитировать движения, побуждаем к проговариванию слов.

Образовательная область

1. НОД Лепка «Зайчик зимой» (Приложение № 7)

2. Дидактическая игра «Чей след?» (Приложение №9)

3. Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».

4. Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (Приложение № 8)

Задачи:

1. Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать.

2. Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное.

3. Знакомства с новым произведением.

4. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.

Образовательная область

1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

2. Раскрашивание раскрасок дикие животные.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково», «Назови семью»

4. Драматизация сказки «Рукавичка» (Приложение № 10)

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением.

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время.

2. Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

Образовательная область

1. НОД – «Дикие животные и птицы зимой» (Приложение № 11)

2. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», театр «Три медведя», домино «Лесные жители». (Приложение № 9)

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Два жадных медвежонка»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами, уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой.

2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

3. Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию.

Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями

Презентация проекта :

• Итоговая НОД «Дикие животные и птицы зимой»(Приложение№ 11)

Вывод:

Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных, которые зимуют в наших лесах. Узнали о жизни животных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных, дидактическими играми: «Чей след?», «Чья шубка?», «Чей хвост?»; макетами: «Дикие животные зимой», «Покормите птиц зимой», «Каких птиц видели на прогулке; театром «Зимовье зверей», «Рукавичка»; костюм Старичок - Лесовичок.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Заключение

По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети уже узнали кто такой егерь и должны узнать, что такое заповедник.

Приложение№ 3

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные».

Вводная часть

Ходьба обычная в прямом направлении, на носочках. Бег трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперед. Ходьба обычная. Построение в три колонны.

Основная часть.

Упражнение «Ловкая лиса»

И. П. : основная стойка.

1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.

2 – вернуться в исходное положение.

З – наклонить голову влево, руки на пояс.

4 - вернуться в исходное положение. 6 раз.

Упражнение «Шустрый заяц»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2- вернуться в и. п. 7 раз.

Указания детям «При наклонах в коленях не сгибать»

Упражнение «Быстрый волк»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу вперед.

2- махом отвести правую ногу назад.

3- снова поднять вперед правую ногу.

4 – вернуться в и. п.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза.

Упражнение «Полюбуемся зверями»

И. П. : ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.

Упражнение «Ловкая лисица»

И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1-2- выгнуть спину, опустить голову.

3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Указания детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Неуклюжий медведь»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

2- вернуться в и. п.

3- повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

4 – вернуться в и. п. 4 раза.

Указания детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Упражнение «Мы рады зверям»

И. п. : основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20сек.).

Ходьба обычная (30сек.).

Приложение № 4

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка, Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Приложение № 6

Пальчиковая игра «Встреча в лесу»

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

-Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

Упражнения для языка

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой, затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Приложение №7

Конспект непосредственно образовательной деятельности лепка в старшей группе "Зайчик зимой"

Цели:

Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.

Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.

Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".

Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.

Здоровье сберегающие: Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".

Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А. Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.

Ход занятия:

I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц).

II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика:

- Под высокою сосной сидит заинька косой

- Под другою сосной сидит заинька другой.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости.

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.

Приложение № 8

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»

Цель. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.

Материал. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из теплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.

Ход:

Дети наблюдают за одеждой прохожих и определяют, что она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука- это «заяц», и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички). Воспитатель предлагает детям сравнивать ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, пушистые, с длинным мехом).

Воспитатель: что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки?

Дети: отрастить новую, пушистую.

Рассматривают старый и новый мех. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой.

Воспитатель: откуда зимой у зверей появляются новые шубки и куда исчезают весной?

Взрослый подводит детей к пониманию того. Как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старым мехом по коре дерева, на ней остаются полоски).

Приложение № 5

Сценарий сказки «Зимовье зверей»

Звучит музыка «Приходите в гости к нам»

Рассказчик:

Внимание, внимание!

Всех прошу затаить дыхание,

На радость всем и удивление,

Мы начинаем представление!

Жил –был бык,

Бык как бык,

Ходил гулять по полям, по лугам.

Ел травущку-муравущку,

Ходил на водопой.

В общем жил не тужил.

Бык:

Вот и лето прошло,

Осень наступила.

Стало холодать,

где теперь тепла искать (отошел в сторону)

(ПОДХОДЯТ ДРУГ К ДРУГУ)

Бык:

-Здравствуй баран!

-Здравствуй бык!

- Куда идешь?

-От зимы лета искать!

Пойдем вместе

Бык и Баран:

-Здравствуй свинка!

-Здравствуйте!

-Куда идешь?

-От зимы лето ищу,

-Пошли с нами!

ВЫХОД ГУСЯ И ПЕТУХА.

Бык, Баран и Свинка:

-Здравствуйте, куда идете?

От зимы лета искать!

Пошли с нами!

ВЬЮГА. музыка №6

Бык.

Братцы, время наступает холодное,

О зиме подумать надо!

Баран.

- у меня шуба теплая.

Свинка.

- для меня хоть какие морозы, зароюсь в землю и мне тепло!

Гусь и Петух (одновременно)

- А Я сяду на середине ели, одно крыло постелю, другим накроюсь!

-разве и у меня своих крыльев нет! (Все побрели кто куда)

БЫК ВЗЯЛСЯ ДОМ СТРОИТЬ

Бык.

- Ну ладно буду один дом строить (взял инструменты, бил колотил да выстроил)

Бык.

Вот и славный дом готов!

Не почем морозец лютый,

В доме мне тепло уютно (зашел в дом)

ВЬЮГА ВСЕ ЗАДРОЖАЛИ.

Баран, Свинка, Гусь, Петух. (идут дрожат, стучат в дверь)

-Очень холодно хочется погреется! Пусти бык погреется!

Бык: Кто там?

-Не пущу, у тебя шуба теплая-показывает на петуха

А ты в землю зароешься, и так перезимуешь! (на свинку)

У вас же крылышки есть, на одно ляжете, другим прикроетесь, вот и тепло Вам!

Баран, Свинка, Гусь, Петух:

-Пусти, а то совсем замерзнем!

Бык:

Жалко мне вас, заходите!

Расказчик:

Пожалел бык своих друзей и впустил в свой дом жить!

Дружно, весело живут,

Вместе все в одной избушке.

Пироги пекут, да песни распевают

НО УСЛЫШАЛА ИХ ЛИСА И ЗАТЕЯЛА НЕ ДОБРОЕ

ВЫХОД: ЛИСЫ, ВОЛКА И МЕДВЕДЯ

Лиса:

-здравствуйте любезные куманьки!

Волк и Медведь:

-Здравствуй лиса!

Лиса:

-Нашла Я для Вас еду, для тебя медведь (шепчет на ухо) быка, для тебя волк –

Барана, а для себя Петушка (гладит себя по животу)

Медведь:

Ох, хорошо кума, мы тебе этого никогда не забудем!

(идут к домику)

Лиса:

Вот и домик! Большой бык тебя ждет Миша, иди к дому первый!

(Медведь подходит к дому, а из дома как бык выскочит, рога растопырив! Медведь зашел с другой стороны дома, на него баран с рогами как выскочит! Да петух как в лоб клюнет)

Медведь:

Чтобы не было нам худо поскорей бежим отсюда!

(убежали)

Звучит музыка начала№1

Расказчик:

С той поры спокойны звери,

Не стучаться злые звери.

Всем друзьям напомнить нужно,

От беды спасает дружба!

ПЕСНЯ «ДРУЗЕЙ»

Приложение №10

Драматизация сказки «Рукавичка»

Основные цели и задачи драматизации:

• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами, интонацией.

• Учить имитировать характерные действия персонажей сказки, сопровождая речью.

• Вызывать желание детей играть роли в масках и костюмах, выступать перед своими сверстниками.

• Развивать речь, интонацию, мышление.

• Воспитывать дружеские отношения, умение действовать согласованно.

Список используемой литературы

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/ Д: Феникс, 2010 -251с.

2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.

4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.

5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

7. Интернет источник: https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-pavlovna-baskakova/konspekt-nod-dikie-zhivotnye-zimoi.html

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дикие животные и птицы зимой»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 09:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Дикие животные и птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем нина дубровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД