Приложение МААМ

Педагогический проект «Дикие животные и птицы зимой»

нина дубровина
Педагогический проект «Дикие животные и птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дикие животные и птицы зимой»

для старшей группы.

Тема «Зимовье зверей»

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».

Задачи проекта :

• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

Темочки:

• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

• Развивать познавательный интерес.

• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Вид проекта : исследовательский- творческий.

Сроки реализации проекта : одна неделя

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Результаты реализации проекта :

1) у детей дошкольного возраста будут сформированы:

• знания о диких животных родного края;

• умения узнавать по описанию;

• умения знать среду обитания;

• осознание приносимой пользы диких животных;

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Кто живет в лесу?

• Как зимуют дикие животные?

Введение

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что одна из задач, которая стоит перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным.

Содержание проекта

План работы с родителями:

- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям). (Приложение 1)

- Консультация «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов». (Приложение 2)

• Помощь родителей в подборке стихов, загадок, книг о лесных животных

• Помощь в изготовлении атрибуты к подвижным играм

• Разучивание стихотворений с детьми.

Этапы проекта

1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе проводимых занятий с детьми, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, игр, совместно с детьми поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу. Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования вместе с детьми поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

• Познакомиться с животными, живущими в нашем лесу.

• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.

2. Организация исследования в рамках проекта.

• НОД.

• Беседа.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей:

1. НОД

• Рассказ воспитателя о диких животных

«В зимнем лесу»

«Как животные готовятся к зиме».

• Презентация

2. Чтение художественной литературы:

1. «У страха глаза велики», русская народная сказка.

2. А. Прокопьев «Белка»;

3. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

4. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

5. В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

6. Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»

7. Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»

8. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

9. Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».

10. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

3. Дидактические игры:

1. «Кто где живет?»;

2. «У кого какое жилище?»;

3. «Чья мама?»;

4. «Угадай, кто я?»;

5. «Чей след»;

6. «Животные в зимнем лесу» макет;

7. «Собери картинку»;

8. Лабиринт «Чей дом?»;

9. «Чья шубка?»

10. «Чей хвост?»

4. Подвижные игры ежедневно:

1. «У медведя во бору»;

2. «Птицы и лиса»;

3. «Зарядка зверей»;

4. «Зайка беленький сидит»;

5. «Лиса в курятнике»;

6. «Волк и зайцы»;

7. «Белкин дом».

5. Рассматривание ежедневно энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;

4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.

5. «Лесные убежища». Иллюстрация.

6. «Гиганты леса». Иллюстрация.

7. «Медвежья семья». Иллюстрация.

8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.

9. «Большая книга животных». Энциклопедия.

6. Творческо-продуктивная деятельности (рисование, аппликация, лепка) :

1. «Зайчик зимой» лепка;

2. «Дикие животные в зимнем лесу» раскрашивание раскрасок;

3. «Зимний лес», рисование;

4. «Кормушка и домик для птиц» ручной труд.

7. Театр:

• Драматизация сказки «Рукавичка».

• Настольный театр «Заюшкина избушка».

Содержание этапов проекта

Образовательная область

1. Чтение Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; А. Прокопьев «Белка».

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

5. Свободная деятельность настольный театр «Заюшкина избушка».

Задачи1. Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.

2. Напомнить детям, какие животные называются дикими?

3. Учим детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

4. Познакомить детей с новой сказкой.

Образовательная область

1. Беседа «Кто живёт в лесу».

Просмотр презентации.

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?», Макет «Дикие животные зимой» (Приложение № 9)

4. «Птицы и лиса», «Зарядка зверей».

5. Дидактические игры: «Чья шубка?», «Чей хвост?» (Приложение № 9)

Задачи:1. Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое 2. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.

3. Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)

4. Учим детей имитировать движения, побуждаем к проговариванию слов.

Образовательная область

1. НОД Лепка «Зайчик зимой» (Приложение № 7)

2. Дидактическая игра «Чей след?» (Приложение №9)

3. Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».

4. Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (Приложение № 8)

Задачи:

1. Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать.

2. Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное.

3. Знакомства с новым произведением.

4. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.

Образовательная область

1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

2. Раскрашивание раскрасок дикие животные.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково», «Назови семью»

4. Драматизация сказки «Рукавичка» (Приложение № 10)

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением.

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время.

2. Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

3. Учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными.

Образовательная область

1. НОД – «Дикие животные и птицы зимой» (Приложение № 11)

2. Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», театр «Три медведя», домино «Лесные жители». (Приложение № 9)

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Два жадных медвежонка»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами, уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой.

2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

3. Знакомство с новой сказкой. Беседа по содержанию.

Вызвать интерес у детей к совместной деятельности с родителями

Презентация проекта :

• Итоговая НОД «Дикие животные и птицы зимой»(Приложение№ 11)

Вывод:

Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных, которые зимуют в наших лесах. Узнали о жизни животных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных, дидактическими играми: «Чей след?», «Чья шубка?», «Чей хвост?»; макетами: «Дикие животные зимой», «Покормите птиц зимой», «Каких птиц видели на прогулке; театром «Зимовье зверей», «Рукавичка»; костюм Старичок - Лесовичок.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Заключение

По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети уже узнали кто такой егерь и должны узнать, что такое заповедник.

Приложение№ 3

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные».

Вводная часть

Ходьба обычная в прямом направлении, на носочках. Бег трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперед. Ходьба обычная. Построение в три колонны.

Основная часть.

Упражнение «Ловкая лиса»

И. П. : основная стойка.

1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.

2 – вернуться в исходное положение.

З – наклонить голову влево, руки на пояс.

4 - вернуться в исходное положение. 6 раз.

Упражнение «Шустрый заяц»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2- вернуться в и. п. 7 раз.

Указания детям «При наклонах в коленях не сгибать»

Упражнение «Быстрый волк»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу вперед.

2- махом отвести правую ногу назад.

3- снова поднять вперед правую ногу.

4 – вернуться в и. п.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза.

Упражнение «Полюбуемся зверями»

И. П. : ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.

Упражнение «Ловкая лисица»

И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1-2- выгнуть спину, опустить голову.

3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Указания детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Неуклюжий медведь»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

2- вернуться в и. п.

3- повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

4 – вернуться в и. п. 4 раза.

Указания детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Упражнение «Мы рады зверям»

И. п. : основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20сек.).

Ходьба обычная (30сек.).

Приложение № 4

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка, Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Приложение № 6

Пальчиковая игра «Встреча в лесу»

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

-Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

Упражнения для языка

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой, затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Приложение №7

Конспект непосредственно образовательной деятельности лепка в старшей группе "Зайчик зимой"

Цели:

Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.

Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.

Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".

Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.

Здоровье сберегающие: Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".

Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А. Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.

Ход занятия:

I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц).

II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика:

- Под высокою сосной сидит заинька косой

- Под другою сосной сидит заинька другой.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости.

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.

Приложение № 8

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»

Цель. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.

Материал. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из теплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.

Ход:

Дети наблюдают за одеждой прохожих и определяют, что она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука- это «заяц», и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички). Воспитатель предлагает детям сравнивать ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, пушистые, с длинным мехом).

Воспитатель: что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки?

Дети: отрастить новую, пушистую.

Рассматривают старый и новый мех. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой.

Воспитатель: откуда зимой у зверей появляются новые шубки и куда исчезают весной?

Взрослый подводит детей к пониманию того. Как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старым мехом по коре дерева, на ней остаются полоски).

Приложение № 5

Сценарий сказки «Зимовье зверей»

Звучит музыка «Приходите в гости к нам»

Рассказчик:

Внимание, внимание!

Всех прошу затаить дыхание,

На радость всем и удивление,

Мы начинаем представление!

Жил –был бык,

Бык как бык,

Ходил гулять по полям, по лугам.

Ел травущку-муравущку,

Ходил на водопой.

В общем жил не тужил.

Бык:

Вот и лето прошло,

Осень наступила.

Стало холодать,

где теперь тепла искать (отошел в сторону)

(ПОДХОДЯТ ДРУГ К ДРУГУ)

Бык:

-Здравствуй баран!

-Здравствуй бык!

- Куда идешь?

-От зимы лета искать!

Пойдем вместе

Бык и Баран:

-Здравствуй свинка!

-Здравствуйте!

-Куда идешь?

-От зимы лето ищу,

-Пошли с нами!

ВЫХОД ГУСЯ И ПЕТУХА.

Бык, Баран и Свинка:

-Здравствуйте, куда идете?

От зимы лета искать!

Пошли с нами!

ВЬЮГА. музыка №6

Бык.

Братцы, время наступает холодное,

О зиме подумать надо!

Баран.

- у меня шуба теплая.

Свинка.

- для меня хоть какие морозы, зароюсь в землю и мне тепло!

Гусь и Петух (одновременно)

- А Я сяду на середине ели, одно крыло постелю, другим накроюсь!

-разве и у меня своих крыльев нет! (Все побрели кто куда)

БЫК ВЗЯЛСЯ ДОМ СТРОИТЬ

Бык.

- Ну ладно буду один дом строить (взял инструменты, бил колотил да выстроил)

Бык.

Вот и славный дом готов!

Не почем морозец лютый,

В доме мне тепло уютно (зашел в дом)

ВЬЮГА ВСЕ ЗАДРОЖАЛИ.

Баран, Свинка, Гусь, Петух. (идут дрожат, стучат в дверь)

-Очень холодно хочется погреется! Пусти бык погреется!

Бык: Кто там?

-Не пущу, у тебя шуба теплая-показывает на петуха

А ты в землю зароешься, и так перезимуешь! (на свинку)

У вас же крылышки есть, на одно ляжете, другим прикроетесь, вот и тепло Вам!

Баран, Свинка, Гусь, Петух:

-Пусти, а то совсем замерзнем!

Бык:

Жалко мне вас, заходите!

Расказчик:

Пожалел бык своих друзей и впустил в свой дом жить!

Дружно, весело живут,

Вместе все в одной избушке.

Пироги пекут, да песни распевают

НО УСЛЫШАЛА ИХ ЛИСА И ЗАТЕЯЛА НЕ ДОБРОЕ

ВЫХОД: ЛИСЫ, ВОЛКА И МЕДВЕДЯ

Лиса:

-здравствуйте любезные куманьки!

Волк и Медведь:

-Здравствуй лиса!

Лиса:

-Нашла Я для Вас еду, для тебя медведь (шепчет на ухо) быка, для тебя волк –

Барана, а для себя Петушка (гладит себя по животу)

Медведь:

Ох, хорошо кума, мы тебе этого никогда не забудем!

(идут к домику)

Лиса:

Вот и домик! Большой бык тебя ждет Миша, иди к дому первый!

(Медведь подходит к дому, а из дома как бык выскочит, рога растопырив! Медведь зашел с другой стороны дома, на него баран с рогами как выскочит! Да петух как в лоб клюнет)

Медведь:

Чтобы не было нам худо поскорей бежим отсюда!

(убежали)

Звучит музыка начала№1

Расказчик:

С той поры спокойны звери,

Не стучаться злые звери.

Всем друзьям напомнить нужно,

От беды спасает дружба!

ПЕСНЯ «ДРУЗЕЙ»

Приложение №10

Драматизация сказки «Рукавичка»

Основные цели и задачи драматизации:

• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки мимикой, жестами, интонацией.

• Учить имитировать характерные действия персонажей сказки, сопровождая речью.

• Вызывать желание детей играть роли в масках и костюмах, выступать перед своими сверстниками.

• Развивать речь, интонацию, мышление.

• Воспитывать дружеские отношения, умение действовать согласованно.

Список используемой литературы

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/ Д: Феникс, 2010 -251с.

2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.

4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.

5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

7. Интернет источник: https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-pavlovna-baskakova/konspekt-nod-dikie-zhivotnye-zimoi.html

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дикие животные и птицы зимой»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 09:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Дикие животные и птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем нина дубровина (УИ 820250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД