Ирина Бахоцкая
Педагогический проект «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Техническое задание
проектной работы студентов 1 курса отделения специального (дефектологического) образования
профиль «44.03.03»
заочной формы обучения
___
на 2018-2019 уч. г.
Преподаватель-руководитель проекта :
I. Техническое задание.
Тема: Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Публикация «Педагогический проект „Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Какую проблему проект решает : Определить познавательную активность дошкольников и как экспериментальная деятельность может этому способствовать
Идея. Миссия. Развитие экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.
Цель проекта по схеме SMART :
S развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность;
М. способствовать развитию у детей любознательности;
А. стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
R. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
Т. 2 месяца.
Задачи проекта :
1. Активизировать интерес детей к окружающему миру;
2. Систематизировать знания детей о явлениях природы:
• Развитие у детей представления о химических свойствах веществ,
• Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях,
• Познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы и озера.
3. Развить у детей умственные способности:
• Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
• Формирования способов познания путем сенсорного анализа;
• Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;
• Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации
4. Социально-личностное развитие каждого ребенка :
• Развитие коммуникативности;
• Самостоятельности;
• Наблюдательности;
• Элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;
• Ориентировать детей на здоровый образ жизни;
5. Развития у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
Вид проекта : информационно-практико- ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта :
• Дети дошкольного возраста (4 -5 лет).
• Воспитатель
• Родители
Ожидаемый результат:
1. овладение исследовательскими умениями и навыками;
2. повышение уровня речевого развития (обогащение словарного запаса, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, овладение умением задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, овладение умением строить доказательную речь);
3. повышение уровня математических представлений (овладение умениями и навыками в работе со схемами и моделями, усвоение представлений о таких величинах как длина, масса);
4. усвоение требований по технике безопасности при проведении физических экспериментов;
5. усвоение научных основ взаимодействия человека и неживой природы;
6. формирование ценностного отношения к окружающему миру;
7. формирование основ экологической культуры.
II. Дерево проблем.
Экспериментальная деятельность
Неготовность педагогов к экспериментально-исследовательской деятельности Большое количество детей в группах Отсутствие материалов и методических пособий. Неготовность детей к каким-либо занятиям.
Низкая заработная плата у педагогов Отсутствие свободного времени Нет возможности разделить детей на подгруппы Нет места в группе для организации экспериментального уголка Не выделяются средства на приобретение пособий. Нежелание родителей в помощи приобретения Отсутствие интереса у детей Чрезмерная детская активность
III. Диаграмма Ганта.
№ Наименование Февраль Февраль - апрель апрель
11.02 12.02 - 15.02 18.02 19.02-22.02 25.02 – 4.02 5.02
1. Проведение родительского собрания на тему: Необходимость экспериментального уголка в развитии ребенка.
2. Сбор материала и методических пособий
3. Мастер класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельность
4. Создание экспериментального уголка
5. Проведение в группах экспериментально-исследовательскую деятельность
6. Открытое занятие по экспериментально-исследовательской деятельности
IV. Риски (SWOT-анализ и таблица работы с рисками)
Внешние Внутренние
Сильные
• Актуальность работы
• Интересная и занимательная деятельность
• Обучаемые педагоги
• Заинтересованность руководителей и родителей Слабые
• Информационно-разъяснительные работы для родителей
• Отсутствие материала и методичек
• Отсутствие свободного места в группе
Возможности
• Познавательное развитие в игре
• Развитие мелкой моторики
• Способствует развитию речи
• Работа в коллективе (все делать сообща или вместе)
Угрозы
• Непредвиденные обстоятельства
• Дети не успеют подготовится к открытому занятию (маленький промежуток времени)
№ Риск Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска
1 Отсутствие материалов и методичек Нарушение плана Поиск методичек в интернете, для исследования используем подручный материал Отсутствие открытого занятия
2 Дети не успеют подготовится к открытому занятию Не усвоение материала Изменяем рабочий план на более легкий и доступный Ничего не меняется
3 Отсутствие свободного места в группе Поиск подходящего места Приобретение коробок для исследовательского материала. Минимальное количество исследовательского материала.
V. Команда проекта (функциональные обязанности каждого участника проекта + матрица ответственности)
№ Роль в проекте ФИО Функциональные обязанности
1 Руководитель проекта
2 Воспитатель
3 Воспитатель
4 Воспитатель
Этапы работ Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Руководитель
Сбор и анализ
информации по
теме, риски
актуальность и т. д.
Определение и
содержание
методов, технологий
работы с детьми.
Создание
предметно-
развивающей среды
для применения
инновационных и
развивающих
технологий.
Создание картотеки
игр и реализация
проекта.
Подведение итогов,
показ
Обозначения: О - ответственный, В – выполняет; И – информирует; С – согласует; У – утверждает; К – контролирует.