Жердева Светлана
Педагогический проект «День дошкольного работника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День дошкольного работника
27 сентября - «День дошкольного работника" – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, кто люди, каких профессий работают в их детском саду. Мы поставили перед собой задачи, познакомить детей с этими профессиями.
Выделили цель проекта: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Определили задачи проекта:
- формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.
Публикация «Педагогический проект „День дошкольного работника“ в средней группе» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
- уточнить знания о профессиях: заведующий, воспитатель, психолог, старший воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, дворник, прачка.
- формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- развивать художественно-творческие способности детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения: 1 неделя (с 21.09 по 27.09).
Тип проекта: информационно- игровой.
I этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, пособия, провести экскурсию в другие группы детского сада, рассмотреть альбом с фотографиями группы.
2. Изготовили поздравительную газету для сотрудников детского сада.
3. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «27 сентября –День дошкольного работника».
4. Составить перспективный план мероприятий.
II этап
Тематический план работы с детьми.
1. Беседы:
«Детский сад- наш дом родной».
«Какая наша группа».
«Что где лежит».
2. Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
Д / И «1 и много»,, кубиками, вкладышами, пирамидками, круп. мозаикой
Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо».
Игр. упр-я «Мои друзья»,
«Назови ласково»,
«Узнай по голосу».
«Кому что нужно для работы».
3. Конструирование:
«Забор для детского сада»
4. Подвижные игры и упражнения:
"Солнышко"
"Давайте поздороваемся"
"Волшебный стул"
"Позови ласково"
"Назови себя"
5. Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетная игра «Детский сад для зверят», «Больница».
Развивающие игры за столом совместно с воспитателем.
6. Театральная деятельность:
Вечер загадок о людях, работающих в детском саду.
Этюды на развитие воображения: «Я - воспитатель».
Игра драматизация: «Воспитатель».
7. Речевое развитие
Творческое рассказывание: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых» «Моё любимое занятие в детском саду». «Мой лучший день в детском саду».
8. Трудовая деятельность:
Выполнение простейших поручений «Поможем няне», «Поможем дворнику», «Поможем воспитателю».
9. Чтение стихов про детский сад
«Детский сад» С. Питиримова,
«Тихий час» Е. Тараховской,
«Катя в яслях» З. Александровой,
10. Рассматривание:
Фото альбом «Мой детский сад», «Профессии»
11. Продуктивная деятельность:
"Заборчик для д/с"
12. Работа с родителями:
Оформление уголка для родителей на тему: «День дошкольного работника».
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Рекомендации по прочтению художественной литературы.
Папки-передвижки.
Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»
Рекомендации по соблюдению режиму дня.
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Анкета для родителей " Что бы вы хотели изменить в работе детского сада?"
Методы и приемы для реализации проекта:
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, картин, фото альбом;
- работа с родителями;
- образовательная область;
III этап заключительный :
Творческий вечер: «Я в детском саду»(чтение стихотворений сотрудникам детского сада). Мы с детьми выучили и рассказали для сотрудников стихи:
заведующей:
Под руководством вашим
Наш славный детский сад
Уютным стал, домашним
Для маленьких ребят.
Мы в день такой хороший
Желаем Вам добра.
Сотрудников надёжных,
И солнышка тепла.
Желаем позитива,
Здоровья, новых сил.
Чтоб садик Ваш любимый
Вам радость приносил!
Методисту:
Методист наш самый лучший,
От души вас поздравляем,
В праздник воспитателя
Счастья мы желаем.
Чтоб работа ладилась,
Рядом шел успех,
Вдохновлял и радовал
Звонкий детский смех.
Психологу:
Психология ребенка —
Очень хрупкий материал.
Здесь работать нужно тонко,
Чтобы разум лишь крепчал.
Все методики, сеансы
Провели вы на ура.
Вы психолог просто классный,
Мы желаем вам добра!
Воспитателям:
Конечно же, это ваша заслуга,
Что мы нашли в вас и маму, и друга.
Нам слезки платочком не раз утирали,
Когда мамы в садике нас оставляли,
Когда вредный борщ вдруг на стол проливался,
А хитрый носок не у всех надевался.
Вы, верно, волшебница!
Вам все удается, детишек любить,
И светить, словно солнце!
Играть, забавлять, понимать и жалеть.
Желаем душой никогда не стареть.
Музработнику
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с Вами веселей!
помощнику воспитателя:
Няней быть — благое дело,
Любят дети нежно вас.
С днем прекрасным поздравляю,
Праздник нынче — просто класс.
Вам терпения желаю,
Сил душевных и добра.
Пусть уютно детям будет
От сердечного тепла.
Завхозу
Волшебство важно, конечно,
Чтоб хозяйство здесь вести,
Чтоб учесть всё безупречно
И любую вещь найти.
У завхоза дел не мало,
Чтобы нашим малышам
В садике уютней стало,
Нужно быть и тут, и там.