Малыгина Татьяна Николаевна
Педагогический проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей-одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Публикация «Педагогический проект „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта : формирование привычек здорового образа жизни (ЗОЖ) и культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физического и психического здоровья детей, предупреждать заболеваемость и травматизм.
2. Формировать представлений о ЗОЖ.
3. Воспитывать КГН, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности.
5. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Краткосрочный проект : 2 недели.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированы первоначальные знания о ЗОЖ;
-сформированы КГН, знают элементарные правила личной гигиены.
Для родителей:
В процессе взаимодействия педагог-дети-родители изготовление :
- атрибуты в уголок здоровья.
- составлены различные картотеки (гимнастики, физкультминутки)
Продукт проекта : оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.
1 этап подговительный: изучение проблемы и литературы по теме.
2 этап практический.
Работа с родителями по теме:
- консультация «Помогите ребенку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»
- Стенгазета для родителей «Здоровый образ жизни»
- беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- Памятки для родителей «Мы за ЗОЖ», «В каких продуктах живут витамины?», «Формирование КГН у детей 2-3 лет».
- Советы родителям по формированию КГН, по организации правильного питания.
Работа с детьми. Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических и подвижных игр, индивидуальная и групповая работа, организация НОД.
3 этап заключительный.
Содержание проекта :
Беседы: «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Что я знаю о спорте», «Разговор о правильном питании», «я и мой организм».
Подвижные игры: «Попади в круг. «День и ночь», «Ловишки с ленточками», «Воробышки и автомобиль», «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Дорожки».
Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра-умываться нам пора», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Быть здоровыми хотим-прямо за столом сидим», «Аккуратные мы детки-в руки мы берем салфетки», «На прогулку собираемся-сами одеваемся», «Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму», «самые аккуратные».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», русские народные сказки, загадки по теме «ЗОЖ» и «КНГ», потешки.
Дидактические игры и упражнения: «Купание куклы», Водичка, водичка», «Полезное и неполезное», «Определи на вкус», «Что лишнее?», «Накормим куклу».
ООД: «Мойдодыр в гостях у ребят», «Всех излечит исцелит, добрый доктор Айболит».
Итог работы: фильм презентация о проделанной работе, обогащение уголка физической культуры, создание картотек различных гимнастик и подвижных игр, выпуск стенгазеты ЗОЖ».
Малыгина Т. Н., Попова О. П. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка-Д / С №17» г. Сыктывкар.