Лучший педагог года

Педагогический проект «Адаптация детей первого раннего возраста в ДОУ»

Разгуляева Ильвира Ильдаровна
Педагогический проект «Адаптация детей первого раннего возраста в ДОУ»

Педагогический

Проект

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Воспитатель: Разгуляева И. И.

2021 - 2022г.

Педагогический проект

Тема проекта :

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект „Адаптация детей первого раннего возраста в ДОУ“» размещена в разделах

Период адаптации является очень важным периодом для детей, поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности показывает неодинаковый уровень развития личности ребенка, условия семейного воспитания и другие факторы. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Цель проекта :

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

За определенный период адаптации будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа с родителями.

Пред проектный этап :

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Изучение литературы по данной теме

4. Создание развивающей среды

Этапы проектной деятельности :

1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду

2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями

Игровая деятельность:

Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку»)

Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик».)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мой мячик».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит».)

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Кот и мыши».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик», «Семья», «Кулачек».)

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы.

Задания - («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Гараж для моей машинки».)

Продуктивная деятельность:

Рисование – («Украсим платье-пальчиками», «Бусы для елочки», «Украсим варежку», «Деревья весной»)

Лепка – («Бублики для куклы Кати», «Колобок», «Угостим зайчика морковкой».

Аппликация («Цветок для мамы», «Солнышко», «Ромашка».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», «Воробей», «Машенька»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Бобовое зернышко»

Произведения К. Чуковского «Айболит», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Новогодние: Развлечение (для детей и родителей)

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы – тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности.

Дети стали больше общаться друг с другом.

Литература:

Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж2006

И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009

Самой актуальной в работе с детьми младшего возраста является, на мой взгляд, проблема адаптации. Поэтому я стараюсь сделать всё возможное, чтобы поступление в детский сад было минимально стрессовым для ребёнка.

Дети приходят в детский сад по-разному: одни, внимательно рассмотрев всё, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Причины разные: у ребенка нет опыта общения со взрослыми и сверстниками, в семье отсутствует режим дня, не сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Особенно страдают те дети, опыт общения которых ограничен рамками семьи.

Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ. С этой целью в младшей группе работа по поступлению в детский сад проходит поэтапно.

Первый этап – (подготовительный)

На этом этапе проводятся родительское собрание «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», анкетирование родителей «Давайте познакомимся», индивидуальные встречи с родителями, посещение детей на дому с целью узнать, как можно больше об особенностях ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует его маму и папу. На данном этапе очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребёнка к детскому саду. Каждой семье предлагаются рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского сада, с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей младшего возраста», «Для чего нужен режим». Каждому даётся памятка «Скоро в детский сад», инструкция для родителей.

Второй этап – (основной). Именно на этом этапе ребенка вместе с родителями приглашаем в детский сад для кратковременного пребывания: на 2 часа, затем на 3 часа, и так постепенно дальше больше. Все встречи проходят в форме игр-занятий: «Кошечка к нам пришла», «Собери пирамидку», «Давай познакомимся с петушком», «Угадай, кто пришёл» и т. д. Ребенок незаметно, испытывая радость от общения со взрослым, усваивает учебное содержание, чувствуя свою безопасность, защищённость. В процессе игровых действий у ребенка формируются навыки общения, умение понимать чувства и эмоциональное состояние сверстников.

Третий этап – переход ребенка в группу полного дня. 1сентября родители приводят детей в детский сад согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные листы адаптации, что позволяет педагогу наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит анализ адаптации. Воспитатель должен стараться создать в группе яркую развивающую среду, которая привлечет внимание детей, и наполнить в свою очередь группу разнообразным материалом и оборудованием с учётом возрастных особенностей. Активно использовать игры на формирование эмоционального контакта и доверия детей к воспитателю - «Солнышко и дождик», игры с мыльными пузырями и т. д.

Дети в группу приходят маленькие (от 1,5 лет, речь у большинства недостаточно развита, поэтому большое внимание нужно уделять развитию речевого общения и коммуникативных навыков. В течении дня обязательно общаться с каждым ребенком. Непосредственное общение с детьми происходит в бытовом процессе, режимных моментах, в сюжетных играх, в совместной деятельности. Также помочь развиваю мышление детей, учить их использовать предметы заместители. Во всех играх стараться вызывать положительные эмоции у детей и радость от совместной деятельности.

Любая деятельность сопровождается произведениями устного народного творчества (например, использую потешки во время умывания и мытья рук, во время одевания, укладывания спать и т. д., организовывать различные игры (на развитие коммуникативного общения и мелкой моторики рук, сенсорных представлений, игры – забавы и т. д.

Стараться создать предметно-развивающую среду с учетом возрастных особенностей и потребностей детей, в каждой группе она наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Прежде всего, это игрушки, куклы, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором посуды для кукол, машины, напольный строительный материал, напольные пазлы, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «Столовая», развивающие игры: «Пазлы», «Собери картинку» и другие. Игрушки эстетичны и привлекательны, вызывают у детей эмоциональный отклик, доставляют им радость и удовольствие, побуждают к активной игровой деятельности и общению.

Советы родителям в адаптационный период

1. Начать водить ребенка в детский сад за 2 месяца до выхода мамы на работу.

2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.

4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

6. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

7. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

8. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

10. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

11. Не скупитесь на похвалу.

12. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

РАДУЙТЕСЬ ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!

Памятка выдается родителям на первом родительском собрании, которое проводится в весенний период за три месяца до поступления детей в детский сад.

Адаптация в детском саду – это приспособление к условиям окружающей среды. Организм ребёнка постепенно приспосабливается - живя в семье в определённых условиях он постепенно начинает привыкать к окружающему микроклимату группы, к пище и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относят:

-нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

-нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

-меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

-повышение температуры тела

-нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать; другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным.

1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

2. Неформальное посещение детского сада т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

3. Так как каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

5. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

6. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, и ребёнок.

7. Отрицательное влияние на прохождение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение говорит - отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

-до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).

первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка, привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

-приблизить домашние условия к особенностям д/ с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать (одеваться, кушать, мыть ручки, ходить на горшок и т. п.)

Возвращаясь к вышеуказанному, хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до - 6 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений, все дети разные, каждый индивидуален, к каждому нужен свой подход. Знание, опыт и любовь к детям позволит педогогу совместно с родителями решить проблему адаптации на должном уровне. Иными словами, должна проводиться согласованная работа педагога и семьи. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается,

3 адаптационные группы :

Эмоциональное состояние: 1гр. - слезы, плач ;2 гр. – реб. неуравновешен, заплачет, если рядом нет взрослого;3гр. -состояние реб. спокойное, уравновешенное

Деятельность: 1гр. -отсутствует;2гр. -подражание взрослым;3гр. -предметная деятельность или сюжетно ролевая игра

Отношения со взрослыми и детьми: 1гр. – отрицательные (реб. не воспринимает просьбы воспитателя, с детьми не играет);2гр. - положительное отношение по просьбе воспитателя или детей;3гр. - положительное по инициативе ребенка

Речь: 1гр. -отсутствует или связана с воспоминанием о близких;2гр. -ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых);3гр. -инициативная (сам обращается ко взрослым и детям)

Потребность в общении:1гр. -потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе;2гр. -потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ним и получении от него сведений об окружении;3гр. - потребность в общении со взрослыми в самостоятельных действиях.

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

(для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старших воспитателей. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его. Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка.

В психологически напряженной, стрессовой ситуации необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики. Затормаживает отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора "Лего", играть резиновыми игрушками-пищалками. Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны. Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички. Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, и пассивностью некоторых детей и наоборот.

Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами. Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

ПРОГНОЗ АДАПТАЦИИ

Анкета поможет родителям и педагогам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, получаем примерный прогноз на адаптационный период ребенка.

(Фамилия имя ребенка)

1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

2. Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр. ?

Да - 1 балл

Нет - 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

7. Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет и ходит мокрый - 1 балл

8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается

(указать другое)- 1 балл

Нет - 3 балла

9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

11. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла.

Кол-во баллов:

Прогноз адаптации :

Готов к поступлению в ДОУ 40 -55 баллов

Условно готов 24-39 баллов

Не готов 16-23 баллов

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ : хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Адаптация детей первого раннего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 07:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Адаптация детей первого раннего возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Разгуляева Ильвира Ильдаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД