Лучший педагог года

Педагогический проект «Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений»

Людмила Абрамова
Педагогический проект «Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений»

Педагогический проект

на тему: «Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений».

Актуальность темы, обоснование ее необходимости и новизны.

Публикация «Педагогический проект „Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений“» размещена в разделах

Одним из важных условий обновления в системе дошкольного образования является использование инновационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

В последнее время особое внимание в логопедической практике уделяется такому направлению, как нейропсихология. Нейропсихологические методы обследования успешно применяются как для диагностики, так и для коррекции высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Теоретическая основа метода нейропсихологического изучения была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной) [1], [5]. Теоретический анализ исследований различных ученых (У. В. Ульянкова, В. И. Лубовский, И. А. Коробейникова и др.) позволяет отметить специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста с ТНР (ОНР).

Нейрогимнастика — это название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие.

Наблюдая за детьми во время работы по речевому развитию, я сделала вывод, что детям более интересны нетрадиционные методы развития, и решила использовать в своей работе нейропсихологические приемы, которые я использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.

Объект исследования: дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).

Предмет исследования: использование нейропсихологических игр и упражнений для детей с общим недоразвитием речи.

Проблема исследования: влияние нейропсихологических игр и упражнений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников с ОНР.

Цель: создать систему работы по развитию речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений.

Задачи:

• Обзор научной, методической литературы по проблеме влияния нейропсихологических игр и упражнений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников с ОНР.

• Разработать методику исследования речевого развития дошкольников.

• Выявить особенности развития речи дошкольников.

• Определить оптимальную методику логопедической работы по развитию речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений.

• Систематизировать изученный материал и создать картотеку используемых нейропсихологических игр и упражнений дошкольников с ОНР.

• Оснастить логопедический кабинет необходимым материалом для педагогической работы.

• Апробировать разработанную систему работы по развитию речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений.

• Провести диагностику эффективности (экспериментальное исследование) разработанной системы.

• Обеспечить практическое усвоение изученного материала дошкольниками с помощью использования нейропсихологических игр и упражнений.

• Повторно изучить состояние развития речи после экспериментальных развивающих нейропсихологических игр и упражнений.

• Провести сравнительный анализ полученных результатов, вывод.

Сроки реализации проекта :

С 15.09.2022г. – по 15.05.2024г.

Участники педагогического проекта :

o Дети дошкольного возраста с ОНР.

o Учитель-логопед.

o Родители.

Условия реализации проекта.

Специальная подготовка учителя-логопеда по теме : «Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений».

Комплексное воздействие учителя-логопеда и родителей дошкольников с ОНР.

Создание учебно-методического комплекса.

Взаимодействие с родителями дошкольников в рамках специальных мероприятий: консультации, игротека (подборка практических игр и упражнений на обогащение и развитие речи в домашних условиях, стендовая информация.

Систематическое проведение занятий - 1 раз в неделю.

Рабочий план реализации проекта.

№ Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1. Подготовительный -изучение методической и научно-практической литературы по теме проекта;

-приведение в соответствие с возрастными особенностями детей предметно- развивающей среды в логопедической группе;

-подбор дидактического и методического материала по теме проекта;

-проведение диагностики речевых нарушений;

- формулировка цели, задач проекта;

-прогноз ожидаемых положительных результатов и учет возможных негативных проявлений в ходе реализации проекта;

- определение этапов проекта, критериев оценки деятельности и эффективности работы.

сентябрь 2022г. -разработка проекта : «Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений»;

-составление плана мероприятий по реализации проекта.

2. Основной -проведение непосредственно образовательной деятельности по проекту;

-проведение промежуточной диагностики.

октябрь 2022г. -

апрель

2024г. -создание условий для коррекционно-развивающей работы;

-повышение эффективности работы по развитию речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений.

3. Заключительный -анализ результатов деятельности, соотнесение их с заявленными целью и задачами;

-оформление и описание хода и результатов проекта;

- написание статей по теме проекта;

- обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне МКДОУ, муниципальном и региональном уровнях;

- публикация материалов в СМИ. май 2024г. система работы по развитию речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений.

Мероприятия по реализации проекта

Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Название этапа Ответственный за выполнение

16.09.22г. МКДОУ Анкетирование педагогов Подготовительный Учитель-логопед

29.09.22г. МКДОУ Анкетирование родителей Подготовительный Учитель-логопед, воспитатели

30.09.22г. -25.04.24г.

МКДОУ Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности

Основной Учитель-логопед

02.05.22г. -15.05.20г. МКДОУ Организация и проведение контрольного эксперимента Заключительный Учитель-логопед

Ресурсное обеспечение проектной деятельности.

Наименование ресурсов Наличие ресурсов

Кадровые ресурсы Коллектив педагогов, владеющих опытом коррекционно-развивающей работы и обладающих достаточной квалификацией.

Информационные ресурсы Доступ к ресурсам Интернет.

Опыт педагогов, ведущих коррекционно-развивающую работу и проектную деятельность.

Организационные - Администрация МКДОУ.

- ПМПК.

- Педагогический совет МКДОУ.

Материально-технические ресурсы - Кабинет учителя-логопеда.

- Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон.

Финансовые ресурсы - Собственные средства МКДОУ.

- Пожертвования благотворителей.

Возможные (предполагаемые) риски.

- Недостаточная оснащенность методическим материалом по данной теме.

- Отсутствие возможности пройти курсы повышения квалификации по данной теме в очной форме.

- Преемственность работы воспитателя и учителя-логопеда.

- Трудности применения и адаптации методических разработок по данной теме к основной Программе ДОО.

В 2022-2023 учебном году я реализовала первый этап проекта (подготовительный, а именно: изучила методическую и научно-практическую литературу по теме проекта; привела в соответствие с возрастными особенностями детей предметно-развивающую среду в логопедической группе; подобрала дидактический и методический материал по теме проекта : приобрела нейроигры «Логопальцеход», «Логоритмическую парковку», «Логопедический балансир», «Веселые гномики», «Ежик»; создала нейроигры : «Нейроритм», «Слоговая ракета», «Нейрокруг», «Ложки», «Слоговые цветные квадраты», «Ладошки», «Сделай, как я»; провела диагностику речевых нарушений; сформулировала цели, задачи проекта; спрогнозировала ожидаемые положительные результаты и учла возможные негативные проявления в ходе реализации проекта; определила этапы проекта, критерии оценки деятельности и эффективности работы) и приступила к основному этапу - проведение непосредственно образовательной деятельности по проекту.

В 2023-2024 учебном году я приобрела нейроигры : «Визуально - ритмический круг», «Нейродорожки», «Клавесы», «Цветные квадраты и прямоугольники», «Цветные пальчики», «Нейрологопедическая игра-бродилка», «Повтори за мной». На занятиях использовала игру «Ребро-хлопок под музыку».

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Ожидаемый результат (краткосрочный) - система работы по развитию речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений, которая будет способствовать успешному развитию речи дошкольников.

Ожидаемые результаты (долгосрочные) :

1. В перспективе - широкое внедрение системы работы по развитию речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений в образовательную деятельность учителя-логопеда.

2. Распространение опыта практической деятельности среди учителей-логопедов города.

3. Внедрение и апробация системы работы по развитию речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений путем проведения семинаров различного уровня, открытых мероприятий.

4. Создание банка инновационных форм и методов работы по коррекции речи дошкольников.

Критериями результата проекта являются :

Повышение результативности образовательной деятельности дошкольников.

Проект рассчитан на два учебных года.

Форма отчета – долгосрочный проект.

Сроки отчета – май 2024 года.

Методический модуль.

1. Описание методики логопедической работы.

Методы, используемые в проекте :

- индивидуальные и групповые беседы с дошкольниками;

- наблюдение особенностей поведения и речевого общения дошкольников в процессе регламентированной и нерегламентированной деятельности;

- экспериментальное исследование;

- беседы с педагогами, анкетирование;

- анкетирование родителей дошкольников, посещающих логопедический пункт.

Для беседы с педагогами я составила несколько основных вопросов. Затем провела опрос и анкетирование.

В результате беседы и анкетирования, я сделала такие выводы, что:

- нейропсихологические игры и упражнения в педагогической работе с дошкольниками применяются редко;

- у большинства дошкольников страдают все компоненты речи (звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь в целом);

- педагоги и большинство родителей (кроме трех) считают, что развивать речь дошкольников посредством нейропсихологических игр и упражнений интересно и необходимо, так как это способствует не только развитию связной речи, но и формированию личности дошкольника, его культуры.

Целью констатирующего эксперимента стало определение уровня развития речи дошкольников.

Задачи констатирующего эксперимента:

-провести комплексное исследование речи старших дошкольников;

-выявить речевые ошибки дошкольников.

Результаты

по уровням развития речи у дошкольников.

Группа Низкий Недостаточный Средний Высокий

кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %

Общее недоразвитие речи 9 55 7 43 4 2

Анализ развития монологической речи старших дошкольников

По результатам исследования можно сделать выводы:

1) у дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается отставание в развитии речи;

2) для формирования у дошкольников полноценной речи необходима специальная логопедическая работа, направленная на развитие моно речи посредством нейропсихологических игр и упражнений.

Далее, я провела формирующий эксперимент с целью разработки методики логопедической работы по развитию речи дошкольников. Я предположила, что специально подобранные нейропсихологические игры и упражнения станут перспективным средством развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи. На данном этапе работы необходимо было решить две основные задачи специального обучения: сформировать у дошкольников интерес к нейропсихологическим играм и упражнениям. Далее, я провела образовательную деятельность, состоящую из двух этапов.

Первый этап “Мотивационный”.

Его главной целью служит формирование мотивационной готовности дошкольника к участию в развивающем процессе посредством нейропсихологических игр и упражнений. Основные направления работы мотивационного этапа, в сущности, играют подготовительную роль:

- установка на активное, сознательное участие дошкольника в этом процессе;

- преодоление его вербального и невербального негативизма;

- знакомство дошкольника с нейроиграми;

- ознакомление дошкольника с внутренними правилами, по которым будет строиться вся коррекционно-развивающая работа.

Второй этап “Формирующий”.

Основная цель этого этапа направлена на развитие речи дошкольников посредством нейропсихологических игр и упражнений.

Для работы по теме проекта были определены нейроигры и упражнения, которые помогут старшим дошкольникам развить монологическую речь. Данный этап проходил до апреля 2024 года.

Могу сказать, что дошкольникам интересно играть. Тем самым, мы выполняем две цели: игровую и обучающую: детям нравится играть, а педагог решает ряд развивающих задач.

И, наконец, третий, завершающий этап - этап самоконтроля.

Его цели:

- развитие навыка самоконтроля над собственной речью дошкольника, а так же за приобретёнными навыками развития речи;

- реализация возможностей дошкольников в закреплении полученных навыков устной речи и творческого выполнения заданий.

Я пришла к выводу, что система работы по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи посредством нейропсихологических игр и упражнений не только успешно развивает речь дошкольника, но и способствуют формированию и совершенствованию ряда психических качеств, развитию речи в целом.

С целью определения эффективности выбранной мною методики было проведено экспериментальное исследование разработанной системы. Я провела контрольный эксперимент по той же методике, что и констатирующий.

• Повторно изучить состояние развития речи после экспериментальных развивающих упражнений.

• Провести сравнительный анализ полученных результатов, вывод.

Сравнительный анализ выполнения серий заданий дошкольниками представлен в гистограмме.

Серии заданий (сравнение)

Итоги контрольного эксперимента показали значительную положительную динамику в развитии речи дошкольников.

Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности разработанной методики.

Выводы экспериментального исследования:

1. Разработанная мною система заданий индивидуального и подгруппового логопедического воздействия в значительной степени помогла в работе по преодолению недостатков развития речи у старших дошкольников.

2. Использование нейропсихологических игр и упражнений на развитие речи оптимизирует процесс расширения и активизации словарного запаса у дошкольников и в целом содействует гармонизации развития речи.

2) Оценка эффективности реализации проекта.

В подгруппах была проведена диагностика в сентябре (вводная, в январе (промежуточная) и в мае (итоговая).

С 16 по 23 сентября проводилась вводная диагностика, которая показала, что у 60 % дошкольников в значительной степени нарушена речь.

С 13 по 20 января проводилась промежуточная диагностика, данные которой показали значительную динамику развития речи каждого ребенка.

С 02 по 15 мая проводилась итоговая диагностика, которая показала значительные результаты. По некоторым показателям развитие всех компонентов речи (фонетика, лексика, грамматический строй, монологическая речь). Результаты обследования позволили мне прогнозировать особенности развития ребенка и подбирать оптимальное содержание обучения и воспитания, средства и приемы адекватного коррекционного воздействия. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у дошкольников позволила определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального речевого развития.

Данный проект доказал эффективность системы работы по развитию речи посредством нейропсихологических игр и упражнений.

В итоге:

1. Дошкольники проявляют интерес к учебной деятельности на протяжении всего занятия, активны на занятиях, самостоятельно рассуждают, классифицируют, делают обобщения и выводы. Адекватно реагируют на оценку своей деятельности, имеют прочные знания об окружающем мире, используют полученные навыки в практической деятельности.

2. Дошкольники научились различать звуки сходные по акустическим или артикуляторным признакам, намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении, что так важно при формировании навыков чтения и письма. В результате такой работы у детей улучшается произвольная саморегуляция и активизируются процессы коммуникации.

3. Дошкольники имеют богатый словарный запас. Безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями. Свободно говорят на темы, выходящие за пределы видимой ситуации.

4. Владеют предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливают частные и общие связи между ними.

5. В результате коррекционной работы к концу года у дошкольников заметно снизилась интенсивность словотворчества, развилось критическое отношение к речи, ее грамматическому оформлению, развиты фонематический слух и речевой самоконтроль.

Данный проект дает положительные результаты:

Для дошкольников :

- положительная динамика развития речи;

- успешная социальная адаптация в ДОО и семье;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей:

- положительная оценка деятельности ДОО;

- готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей,

- приобретение и использование знаний по вопросам развития речи посредством нейропсихологических игр и упражнений;

- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;

- чувство удовлетворенности от педагогической работы.

Для педагогов :

- положительный психологический климат между учителем-логопедом и воспитателями;

- заинтересованность воспитателей в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы в рамках реализации специально подобранных нейроигр и упражнений.

Для ДОО:

- благоприятные условия для профессионального роста педагогов.

3) Оценка рисков.

При реализации данного проекта я составила перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи дошкольников с ОНР, систематизировала изученный материал, провела непосредственно-образовательную деятельность по теме проекта, поделилась опытом работы с педагогами дошкольных образовательных организаций Людиновского, Думиничского, Жиздринского районов, с учителями-логопедами и учителями-дефектологами г. Калуги и Калужской области по теме проекта : «Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений». Но, не прошла курсы повышения квалификации по данной теме.

2) Дальнейшее развитие проекта.

После окончания реализации всех задач проекта, достижения поставленной цели, предполагается продолжить следующие направления деятельности:

- внедрять опыт работы в образовательную деятельность педагогов и специалистов дошкольной образовательной организации;

- участвовать в: научно-практических конференциях, конкурсах Всероссийского и Международного уровней; выпуске методических пособий, научных статей, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.

Предполагается расширение форм работы с родителями, дальнейшее укрепление материально-технической базы.

Регулярное использование нейропсихологических игр и упражнений в педагогической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие речи, интеллекта и улучшает состояние физического, эмоционального здоровья. Снижает усталость, вырабатывает способность к контролю, что, в свою очередь, способствует исправлению недостатков речевого развития дошкольников, особенно дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

В заключении хотелось бы надеяться, что проведённая педагогическая работа позволит повысить интерес дошкольников, их педагогов и родителей к динамике процесса развития речи посредством нейропсихологических игр и упражнений.

Литература.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр. Мин. Обр. РФ от 17 октября 2013. №1155)

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Федеральная адаптированная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022, № 1022

1. Актуальные проблемы логопедии: преодоление речевых нарушений у детей и взрослых: Сборник научных трудов/МГГИ. - М., 2009.

6. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей /А. Г. Арушанова. - М., 2005.

7. Ахутина Т. В. Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение высказывания II Исследование речевого мышления в психолингвистике / Ахутина Т. В., Горелов И. Н., Залевкая А. А. и др. ; отв. ред. Тарасов Е. Ф. — М., 1985.— С. 99-1 16.

8. Архипова Е. Ф. «Стёртая дизартрия у детей», М. : «Астрель», 2006.

9. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников : учебник. М. : АСТ, 2020. 60 c.

10. Ахмадуллин Ш. Т. Нейрогимнастика. Развиваем мозг ребенка. 4-6 лет: учебник/ СПб. : Нева, 2022. 160 c.

11. Гончарова К. Нейропсихологические игры : рабочая тетрадь / под ред. К. Гончаровой, А. В. Чертковой. Ростов н/Д. : Феникс, 2021. 55 c.

12. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии : учебник. М. : Академия, 2018. 672 c.

13. Деева Н. А. Игровые здоровьесберегающие технологии в ДОО. Релаксация. Гимнастика. Кинезиологические упражнения : учеб. пособие. Волгоград. : Учитель, 2022. 32 c.

14. Жукова О. С. Нейрологопедические прописи : учимся читать и развиваем речь. М. : Малыш, 2022. 32 c.

15. Колганова В. С. Нейропсихологические занятия с детьми / В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова. М. : АЙРИС-пресс, 2015. 416 c.

16. Крупенчук О. И. Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи : учебник / под ред Т. Кондаковой. СПб. : Литера, 2021. 48 c.

17. Лурия, А. Р. Язык и сознание/ Под ред. Е. Д. Хомской. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. – 416 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Визуально - ритмический круг».

Визуально - ритмический круг — это многофункциональный логопедический тренажер предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий учителей-логопедов, воспитателей, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, а также для занятий дома.

Визуально - ритмический кру способствует:

- развитию чувства ритма;

- слухового, зрительного и пространственного восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи,

-автоматизация и дифференциация нарушенных звуков;

- коррекция слоговой структуры слова;

-запуск речи;

- развитие артикуляционного аппарат;

- обучение грамоте;

- обучение чтению;

- формированию знаний и представлений об окружающем мире.

Варианты использования пособия «Ритмический круг».

Дидактическая игра «Веселые ритмы»

Цель: формировать слоговую структуру слова. Развивать чувство ритма. Автоматизировать и дифференцировать звуки.

Правила игры: необходимо выкладывать определенную последовательность, в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка ( 1:1, 1:2, 1:3, 1: 2:3 и др.). Также просим ребёнка отхлопать, оттопать, отстучать, отзвенеть количество звуков равное количеству элементов, лежащих в одной ячейке.

Второй вариант игры: разложить в ячейки по 1, 2, 3 камушка «марблс». Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с количеством камушков.

Третий вариант игры: необходимо выкладывать камушки на сегменты круга и произносить слоги, слова и предложения с заданным звуком.

Четвертый вариант игры: необходимо выкладывать камушки, в определенном заранее ритме, и произносить дифференцируемые звуки в слогах разного вида ( например: [са] и [ша], [аш] [ас]) и словах (рак и лак, сок и шок и др.)

Игра «Эхо» («Логопальцеход»)

Цель: повторение слогов в заданном количестве. Регуляция процессов возбуждения -торможения для детей с моторной алалией.

Вариант 1. Описание: Ам-Ам-Ом три шага пальцехода + повторение

Ам-Ах- два шага пальцехода + повторение

Эта игра может предупреждать нарушение звукослоговой ещё на дословесном этапе.

Вариант 2. «Звукослоговая дорожка» для детей с моторной алалией.

Проговариваем слова различной слоговой структуры и шагаем пальцеходом.

Игра «Нейродорожки».

Игра «Клавесы».

Цель: запомнить и повторить ритм, предложенный педагогом.

Игра «Нейровосьмерка».

Все мы знаем,что большую часть информации мы получаем с помощью зрения. Детская глазная мышца подвержена большим нагрузкам. В процессе письма в школе. Чтения и выполнения домашних заданий дома. Добавьте к этому игры и видео на телефоне, просмотры мультиков на телевизоре и компьютере. Ручной балансир направлен на тренировку и развитие глазной мышцы, делает ее более сильной и выносливой при нагрузках. Вместе с этим развиваются навыки периферийного зрения и координации рук. Бесконечная восьмерка максимально эффективно снимает нагрузку с глаз при долгом чтении и письме. Процесс игры с балансиром делает разминку интересной и веселой, после такой тренировки ребенок готов дальше эффективно продолжать занятия. Развивающую игрушку рекомендуют на своих сеансах нейропсихологи, логопеды, остеопаты. В комплекте с нейротренажером уже идут шарики для работы с ручным балансиром и пособие с упражнениями разного уровня сложности для эффективных и разнообразных тренировок.

Нейроигры : «Цветные ладошки», «Цветные ложки», «Цветные квадраты и прямоугольники», «Цветные пальчики», «Ребро-хлопок под музыку», благодаря простоте и увлекательности являются эффективным инструментом для развития речи дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие речи дошкольников с ОНР посредством нейропсихологических игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД