Детский сад
Педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия»
▼ Скачать
В 2019 году мною, как воспитателем, был обобщен на муниципальном уровне педагогический опыт по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия".
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Публикация «Педагогический опыт „Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условия сетевого взаимодействия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Новизной моей работы явление создание и апробоция программы по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая дорога маленького гражданина. "
Данная работа проводилась в три этапа:
1 этап - подготовительный. Включает в себя: изучение знаний педагогов и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, России, культурных достопримечательностях
2 этап – практический.
Он включает в себя:
1) работу с детьми
2) сотрудничество с родителями воспитанников
3) взаимодействие с социумом (воинская часть, библиотека, МБОУ СОШ №8, краеведческий музей)
1) Работа с дошкольниками : - Моделирование. Использование картинок – моделей — «Часть – целое», предметно-схематическая модель «Мой город», модель «Законы юных художников», - Проектная деятельность, - - Выставки детского художественного творчества.
Все мероприятия организовывались согласно комплексно-тематическому плану работы ДОУ (тематическим неделям). Знакомство с родным городом происходило в процессе просмотров видеофильмов и видеороликов, а также презентаций о городе Муроме, рассматривание репродукции картин, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей, выездных экскурсий с родителями (в парки и скверы города, к памятникам, в историко-художественный музей.
Формирование основы гражданско-патриотической позиции личности мы осуществляем в процессе целенаправленной организации тематических занятий, утренников, праздничных концертов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. С целью воспитания чувства гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам ВОВ, в рамках празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ разрабатывается план совместных мероприятий педагогов, воспитанников и родителей, где нашли свое отражение: – военно-патриотические проекты: «Простые истории Великой Победы»; – выпуск стенгазет на тему «Ко дню Великой Победы»; – «Уроки мужества» о событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 годов («Праздник Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пришла весна — весна Победы!»); – акции: «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк», «Дети войны»; – оформление тематических альбомов («Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ»).
2) работа с родителями. данный раздел сводится к проведению тематических бесед, консультаций, проведение различных выставок по патриотическому воспитанию совместно с детьми
3) взаимодействие с социумом включает в себя: взаимодействие со школой библиотекой, воинской частью, музеями.
3 этап - заключительный
На этом этапе устанавливалась динамика усвоения материала по нравственно – патриотическое воспитанию детей, подведение итогов работы и определение её эффективности. По результатам занятий можно судить об изменениях в познавательном развитии ребёнка.
В результате проведенной работы в период с 2018 по 2020 гг. :
1. Разработана Программа по нравственно-патриотическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №36» «Большая дорога маленького гражданина»
2. Организованна предметно — пространственная развивающая среда
3. Составлен перспективный план НОД
4. Составлено планирование работы в совместной деятельности
5. Успешное привлечение родителей к работе группы по заявленной теме
6. Тесное сотрудничество с музеем, воинской частью, школой и библиотекой.
В результате работы, дети стали более любознательны, наблюдательны, обогатилась их речь. Беседы, экскурсии, занятия расширили и углубили знания дошкольников о родном городе, его жителях, памятных местах.