Ольга Бокова
Развитие художественно-эстетического потенциала дошкольников через приобщение к народному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе «Алёнушка» ведётся работа по развитию у детей художественно-эстетического потенциала через приобщение к народному творчеству. Для этого оборудован уголок «Мир народного искусства». Цель уголка: создать условия для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с экспонатами народно-прикладного искусства. Оборудование уголка:
Публикация «Развитие художественно-эстетического потенциала дошкольников через приобщение к народному творчеству» размещена в разделах
книги-раскраски: «Матрёшки», «Филимоновская роспись», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовская роспись», «Гжель», «Полхов-Майданская роспись», «Хохлома», «Палех», «Русский национальный костюм», «Каргопольские игрушки»;
- глиняные дымковские игрушки: индюк, козлик, барышня;
- деревянные матрёшки;
- деревянные расписные ложки, стаканчики, дудочки;
- малые скульптурные формы.
- фарфоровые игрушки под гжель;
- книги-самоделки и книги фабричные с малыми фольклорными формами (песнями, потешками, загадками, пословицами);
- тематическая папка «Русские народные праздники и обычаи»;
- д/ игры: «Раскрась матрёшку», «Назови роспись», «Сложи узор»;
- картотека д/игр по народно-прикладному искусству;
- загадки об атрибутах изо. деятельноси.
Для художественно-эстетического развития детей проводились мероприятия, вот наиболее интересные из них:
- беседы на темы: «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Городецкая роспись», «Русская народная игрушка матрёшка», «Народные умельцы»;
- развлечения : «В гостях у Матрёшки», «Ярмарка народных игрушек», «В гостях у сказки»;
- вечер дидактических игр по народно-прикладному искусству;
- вечерний досуг «Путешествие в страну Народных умельцев»;
- художественно-эстетическое развлечение «В поисках красок»;
- ОВД по рисованию «Весёлые матрёшки»;
- самостоятельная деятельность «Волшебная мастерская»;
-проект «Красавица Матрёшка» ( краткосрочный: с 9.12.2019 г. по 13.12.2019 г). Цель проекта: приобщать детей к народному творчеству на примере русской народной игрушки матрёшки.
Моими союзниками в данной работе были родители. Родители Алины и Артёма Букреевых, Светланы Лапкиной, Анны Тереховой изготовили книжки-малышки с малыми фольклорными формами. Семья Лапкиных оформила опыт семейного воспитания на тему «Художественно-эстетическое развитие ребёнка через приобщение к народному творчеству», который будет обобщён на родительском собрании в мае.
Родителям оказывалась консультативная поддержка: «Роль культуры народа в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста», «Знакомим детей 4-5 лет с народной культурой», «Рисование– как средство художественно-эстетического развития детей», папки-ширмы: «Народное творчество – источник прекрасного», «Знакомим детей с разными видами росписей»; семейная ассамблея «Художественно-продуктивная деятельность детей пятого года жизни», мастер-класс «Дымковские игрушки из глины», высказывания великих людей о живописи, педагогический журнал «Из рук в руки» : «Развитие детей среднего возраста в художественно-продуктивной деятельности». Проведено анкетирование «Художественно-эстетическое развитие детей дома», по результатам которого даны адресные консультации. Прошло родительское собрание (6.12.2019 г.) на тему «Развитие художественно-эстетического потенциала личностей дошкольников через приобщение к народному творчеству с учётом современных требований», на котором прошла деловая игра «Знатоки народной культуры», были розданы памятки по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству.
Выводы: у детей повысился уровень художественно-эстетического развития через приобщение к народному творчеству. Если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения средний балл составлял 2,4 (60%, то на конец февраля он равен 3,3 (83%) – произошла подвижка на 0,9 балла.
Прогнозирование: продолжать работу по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Алёнушка» посредством их приобщения к народному творчеству. Рекомендовать родителям соблюдать преемственность с работой группы по данному направлению.