Получи документы

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр

Ксения Горбунова
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Ранний возраст сензитивен во всем»

Л. С. Выготский

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

Публикация «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Значение сенсорного воспитания

-является основой для интеллектуального развития,

-развивает наблюдательность, внимание,

позитивно влияет на эстетическое чувство,

-является основой для развития воображения,

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

-влияет на расширение словарного запаса ребенка,

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Проанализировав литературу по вопросу сенсорного развития, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.

Цель: Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Задачи:

1. Развитие зрительных ощущений : учить различать цвет, форму, величину предмета.

2. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

3. Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

4. Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

5. Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

6. Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.

7. Дать представления о чередовании предметов по форме.

Методы обучения:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

• Словесный метод (объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение).

• Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример).

Формы работы:

• Игры (дидактические, развивающие, словесные).

• Использование мелких игрушек.

• Прослушивание аудиозаписи, использование технических средств.

• Использование рассказов, стихов, загадок.

• Задания для развития мелкой моторики.

Занятия проводились с октября по апрель, всего было проведено 27 занятий, по 10 – 12 минут каждое, 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

За основу в проведении работы по выявлению и оценке сенсорного развития детей раннего возраста была взята методика Николаевой Т. В.

Методика состояла из 5 заданий: Вложить геометрические формы в гнёзда соответствующей плоскости, Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики. Сложить трёхсоставную матрешку. Сложить три пирамидки разного цвета (красную, синюю, желтую) из 3 убывающих по величине колец. Сложить предметную картинку, разрезанную вертикально на 3 части.

Результаты, следующие: Высокий: 3 человека (15,79%, средний: 10 человек (52, 63%, низкий: 6 человек (31,58%)

Проведенные занятия были направлены на формирование зрительно тактильного восприятия (обследование предмета, восприятия цвета, восприятия формы, восприятия величины.

С детьми, имеющими низкий уровень развития, были проведены индивидуальные занятия, розданы рекомендации педагогам, родителям.

Далее была проведена повторная диагностика, которая показала следующие результаты: высокий -14 человек (73,68%, средний – 5 человек (26,32%, низкий уровень не выявлен.

Работа велась с родителями и с педагогами.

Работа с родителями

«Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика»,

«Я учусь действовать с предметами»,

«Массаж рук»,

«Игра – спутник детства».

Анкета «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»

Работа с педагогами

«Зарождение игровой деятельности» (история развития, возникновение ролевой игры,

«Сензитивный период сенсорного развития и восприятия предметов», «Ведущий вид деятельности в раннем детстве»,

«Гуманистическая педагогика М. Монтессори».

Семинар - практикум «Сенсорное развитие дошкольников»

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 31 августа 2022 в 02:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД