Журавлева Кристина Сергеевна
Опыт работы «Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровье сберегающих технологий и укрепления физического развития дошкольников».
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Публикация «Опыт работы „Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Основная работа по здоровье сберегающим технологиям осуществляется через образовательную область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) и через интеграцию других областей. Данная работа реализуется через следующие задачи:
«Физическая культура».
Задачи: Становление ценностей здорового образа жизни.
Имеет опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Сформированы представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Умеет мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Умеет с помощью взрослого приводить себя в порядок.
Начальные представления о некоторых видах спорта.
Проявляет интерес и любовь к спорту.
Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта.
Подвижные игры.
Развито желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Умет играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения
(ходьба, бег, бросание, катание).
Умеет передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей осуществляется нами следующим образом :
Созданы благоприятные условия в группе, в детском саду, на участке детского сада. Создана соответствующая предметно - пространственная среда, организован спортивный уголок в группе, имеется доступное возрасту оборудование и предметы туалета для формирования культурно-гигиенических навыков, правильно подобрана мебель для приема пищи, сна, одевания и раздевания. В группе систематически организуем проветривания, проводим прогулки с детьми на свежем воздухе на участке детского сада. При формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания используем такие приемы, как показ, объяснение, беседа, непосредственная помощь и поощрение, художественное слово (потешки, прибаутки). В гости к детям приходят герои, которым они показывают, чему они научились, благодаря чему у детей создается положительное эмоциональное состояние, заинтересованность.
С детьми проводятся беседы: «Я и мое здоровье», «Как правильно мыть руки», «Что такое витамины», «Зачем делать зарядку», «Для чего нужны рукавички» и т. д. Рассматриваются наглядные материалы, плакаты: «Дети и дорога», «Один дома», «Основы гигиены» и т. д.
Используются дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Полезная и вредная еда» и т. д.
Читаем детям художественную литературу: рассказы Л. Воронковой «Маша- растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и т. д.
Проводим игровые упражнения: «Мы умеем есть красиво», «Чистые ладошки», «Послушные расчески» и т. д.
Разучиваем потешки при умывании, одевании, приеме пищи, при укладывании спать и после сна, при расчесывании и т. д.
Ежедневно проводим с детьми утреннюю гимнастику, благодаря чему у детей вырабатывается привычка каждый день выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка перейдет в потребность и сохранится на всю жизнь.
Помимо ежедневной утренней гимнастики проводим физкультурные занятия, на которых последовательно обучаем детей движениям и двигательным действиям по нашему показу и на основе словесного описания.
Во время организованной образовательной деятельности, которая требует по-вышенной умственной нагрузки и между ними проводим физкультминутки,
подвижные игры. Подвижные игры, соответствующие данному возрасту, проводятся и в ходе физкультурных занятий, и в ходе прогулок.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Закаливание проводится в повседневной жизни. Это и разминка в постели, и оздоровительная ходьба по массажным дорожкам, и умывание рук и лица холодной водой, и ежедневные прогулки на свежем воздухе с проведением подвижных игр, физкультминутки и динамические паузы, и пальчиковые игры, и дыхательная гимнастика.
Привычка к здоровому образу жизни формируется не только в ДОУ, но и в семье. Поэтому мы стараемся вовлекать родителей в совместную деятельность по формированию здорового образа жизни у детей.
Работа по формированию здорового образа жизни проводится постоянно и непрерывно как в ДОУ, так и в семье. Результат будет, если будет полное взаимодействие между семьей и детским садом.
Вывод: Во второй группе раннего возроста «Ромашка» созданы необходимые условия для развития физического, психологического, эмоционального здоровья детей. Заболеваемость снизилась, дети получили новые знания по ЗОЖ, стали бережнее относиться к своему здоровью. В дальнейшем планируем проводить мероприятия используя здоровьесберегающие технологии.