Получи документы

Опыт работы «Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий»

Журавлева Кристина Сергеевна
Опыт работы «Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

«Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровье сберегающих технологий и укрепления физического развития дошкольников».

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Публикация «Опыт работы „Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Основная работа по здоровье сберегающим технологиям осуществляется через образовательную область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) и через интеграцию других областей. Данная работа реализуется через следующие задачи:

«Физическая культура».

Задачи: Становление ценностей здорового образа жизни.

Имеет опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Сформированы представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Умеет мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Умеет с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Начальные представления о некоторых видах спорта.

Проявляет интерес и любовь к спорту.

Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта.

Подвижные игры.

Развито желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Умет играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения

(ходьба, бег, бросание, катание).

Умеет передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей осуществляется нами следующим образом :

Созданы благоприятные условия в группе, в детском саду, на участке детского сада. Создана соответствующая предметно - пространственная среда, организован спортивный уголок в группе, имеется доступное возрасту оборудование и предметы туалета для формирования культурно-гигиенических навыков, правильно подобрана мебель для приема пищи, сна, одевания и раздевания. В группе систематически организуем проветривания, проводим прогулки с детьми на свежем воздухе на участке детского сада. При формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания используем такие приемы, как показ, объяснение, беседа, непосредственная помощь и поощрение, художественное слово (потешки, прибаутки). В гости к детям приходят герои, которым они показывают, чему они научились, благодаря чему у детей создается положительное эмоциональное состояние, заинтересованность.

С детьми проводятся беседы: «Я и мое здоровье», «Как правильно мыть руки», «Что такое витамины», «Зачем делать зарядку», «Для чего нужны рукавички» и т. д. Рассматриваются наглядные материалы, плакаты: «Дети и дорога», «Один дома», «Основы гигиены» и т. д.

Используются дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Полезная и вредная еда» и т. д.

Читаем детям художественную литературу: рассказы Л. Воронковой «Маша- растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и т. д.

Проводим игровые упражнения: «Мы умеем есть красиво», «Чистые ладошки», «Послушные расчески» и т. д.

Разучиваем потешки при умывании, одевании, приеме пищи, при укладывании спать и после сна, при расчесывании и т. д.

Ежедневно проводим с детьми утреннюю гимнастику, благодаря чему у детей вырабатывается привычка каждый день выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка перейдет в потребность и сохранится на всю жизнь.

Помимо ежедневной утренней гимнастики проводим физкультурные занятия, на которых последовательно обучаем детей движениям и двигательным действиям по нашему показу и на основе словесного описания.

Во время организованной образовательной деятельности, которая требует по-вышенной умственной нагрузки и между ними проводим физкультминутки,

подвижные игры. Подвижные игры, соответствующие данному возрасту, проводятся и в ходе физкультурных занятий, и в ходе прогулок.

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Закаливание проводится в повседневной жизни. Это и разминка в постели, и оздоровительная ходьба по массажным дорожкам, и умывание рук и лица холодной водой, и ежедневные прогулки на свежем воздухе с проведением подвижных игр, физкультминутки и динамические паузы, и пальчиковые игры, и дыхательная гимнастика.

Привычка к здоровому образу жизни формируется не только в ДОУ, но и в семье. Поэтому мы стараемся вовлекать родителей в совместную деятельность по формированию здорового образа жизни у детей.

Работа по формированию здорового образа жизни проводится постоянно и непрерывно как в ДОУ, так и в семье. Результат будет, если будет полное взаимодействие между семьей и детским садом.

Вывод: Во второй группе раннего возроста «Ромашка» созданы необходимые условия для развития физического, психологического, эмоционального здоровья детей. Заболеваемость снизилась, дети получили новые знания по ЗОЖ, стали бережнее относиться к своему здоровью. В дальнейшем планируем проводить мероприятия используя здоровьесберегающие технологии.

Публикации по теме:

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Журавлева Кристина Сергеевна (УИ 2023673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД