Светлана Краюшкина
Педагогический опыт «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт на тему :
«Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
С самого раннего возраста каждый ребёнок стремится к движениям. Обычно, потребность в движении дети стараются удовлетворить в играх. Играть для них - это, в первую очередь, двигаться, действовать.
Публикация «Педагогический опыт „Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Используя в работе с детьми подвижные игры, я решаю множество задач воспитания и развития дошкольников. С помощью подвижных игр дети наиболее естественно удовлетворяет потребность в движении. Подвижная игра оказывает разностороннее влияние на развитие его физических, моральных, личностных качеств, позволяет ребенку приобретать разнообразный жизненный опыт.
Подвижная игра — это источник радости, положительных эмоций, верный спутник ребенка в мире детства.
В течении дня в совместной образовательной деятельности, я стараюсь как можно чаще использовать подвижные игры.
При подборе игр на каждый день учитываю время их проведения и место в режиме дня. Для закрепления и развития физических качеств повторяем игры в течение всего года в определенной последовательности. Варьируя в соответствии с поставленными задачами, усложняю движения и правила игр, провожу в различных условиях. В течение года планируется 10 -15 новых игр. Имеется картотека подвижных игр.
Свои игровые умения дети проявляют в самостоятельной деятельности. Они уже способны самостоятельно организовывать и проводить некоторые хорошо знакомые им подвижные игры, сочинять игры, изменяя ее в ходе развития сюжета, выполняя роли и правила игры. Играя самостоятельно в шофёров, строителей, лётчиков, разведчиков, моряков и т. д., дети в соответствии с сюжетом пользуются довольно сложными движениями: бег с ловлей, метание, прыжки, подлезание, (на спортивной площадке и участке).
Важным условием игровой деятельности является создание предметно – развивающей среды. В группе создан физкультурный уголок, в котором имеется спортивные пособия, изготовленные своими руками. Это способствует формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями и подвижными играми, навыков самоорганизации и общения со сверстниками и развитию физических качеств. Имеются султанчики, флажки, платочки, ленточки, шишки; гантели, изготовленные из пластиковых бутылок; разноцветные пенёчки и ручейки; короткие и длинные косички, на концах которых сделаны ручки из футляров от «киндер – сюрпризов». Данные пособия используются не только для общеразвивающих упражнений, но и в подвижных играх, например «Кто быстрее», Найди пару» и др. Для организации подвижных игр имеются шапочки различных игровых персонажей. Также в наличии фабричное оборудование для организации спортивных игр: баскетбольное кольцо, дартс, кегли, городки, кольцеброс, скакалки, ножные и ручные тренажеры, мячи разного качества и размера, обручи, канат для перетягивания. Это способствует формированию стойкого интереса к физическим упражнениям; желание играть в спортивные и подвижные игры; навыков самоорганизации и общения со сверстниками и развитию физических качеств.
Мною было продемонстрировано физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Теремок» в средней группе. Занятия было проведено в игровой форме. На протяжении занятия я провела 4 подвижных игры на разнообразные виды движений (ходьба и бег, прыжки, ориентировка в пространстве, скорость и ловкость). Все игры уже были знакомы детям, их мы разучивали на прогулке, на физкультурных и музыкальных занятиях. В подвижных играх дети творчески применяли имеющиеся двигательные навыки, перевоплощаясь в игровой образ (мышки, лисички, курочки). Занятие получилось динамичным, так как было использовано чередование различных видов деятельности: выполнение основных видов движений, отгадывание загадки, проведение подвижных игр на разнообразные виды движений.
Все дети с удовольствием принимали участие в играх. Они внимательно слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от мышки, лисы, искать медвежонка. Все игры вызвали положительные эмоции у детей.
Мною осуществлялся контроль, за соблюдением правил безопасности детей, оказывалась помощь при затруднении.
В целом с поставленными задачами мы справились. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуальна.