МААМ-картинки

Педагогический опыт «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста»

Светлана Краюшкина
Педагогический опыт «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический опыт на тему :

«Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

С самого раннего возраста каждый ребёнок стремится к движениям. Обычно, потребность в движении дети стараются удовлетворить в играх. Играть для них - это, в первую очередь, двигаться, действовать.

Публикация «Педагогический опыт „Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Используя в работе с детьми подвижные игры, я решаю множество задач воспитания и развития дошкольников. С помощью подвижных игр дети наиболее естественно удовлетворяет потребность в движении. Подвижная игра оказывает разностороннее влияние на развитие его физических, моральных, личностных качеств, позволяет ребенку приобретать разнообразный жизненный опыт.

Подвижная игра — это источник радости, положительных эмоций, верный спутник ребенка в мире детства.

В течении дня в совместной образовательной деятельности, я стараюсь как можно чаще использовать подвижные игры.

При подборе игр на каждый день учитываю время их проведения и место в режиме дня. Для закрепления и развития физических качеств повторяем игры в течение всего года в определенной последовательности. Варьируя в соответствии с поставленными задачами, усложняю движения и правила игр, провожу в различных условиях. В течение года планируется 10 -15 новых игр. Имеется картотека подвижных игр.

Свои игровые умения дети проявляют в самостоятельной деятельности. Они уже способны самостоятельно организовывать и проводить некоторые хорошо знакомые им подвижные игры, сочинять игры, изменяя ее в ходе развития сюжета, выполняя роли и правила игры. Играя самостоятельно в шофёров, строителей, лётчиков, разведчиков, моряков и т. д., дети в соответствии с сюжетом пользуются довольно сложными движениями: бег с ловлей, метание, прыжки, подлезание, (на спортивной площадке и участке).

Важным условием игровой деятельности является создание предметно – развивающей среды. В группе создан физкультурный уголок, в котором имеется спортивные пособия, изготовленные своими руками. Это способствует формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями и подвижными играми, навыков самоорганизации и общения со сверстниками и развитию физических качеств. Имеются султанчики, флажки, платочки, ленточки, шишки; гантели, изготовленные из пластиковых бутылок; разноцветные пенёчки и ручейки; короткие и длинные косички, на концах которых сделаны ручки из футляров от «киндер – сюрпризов». Данные пособия используются не только для общеразвивающих упражнений, но и в подвижных играх, например «Кто быстрее», Найди пару» и др. Для организации подвижных игр имеются шапочки различных игровых персонажей. Также в наличии фабричное оборудование для организации спортивных игр: баскетбольное кольцо, дартс, кегли, городки, кольцеброс, скакалки, ножные и ручные тренажеры, мячи разного качества и размера, обручи, канат для перетягивания. Это способствует формированию стойкого интереса к физическим упражнениям; желание играть в спортивные и подвижные игры; навыков самоорганизации и общения со сверстниками и развитию физических качеств.

Мною было продемонстрировано физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Теремок» в средней группе. Занятия было проведено в игровой форме. На протяжении занятия я провела 4 подвижных игры на разнообразные виды движений (ходьба и бег, прыжки, ориентировка в пространстве, скорость и ловкость). Все игры уже были знакомы детям, их мы разучивали на прогулке, на физкультурных и музыкальных занятиях. В подвижных играх дети творчески применяли имеющиеся двигательные навыки, перевоплощаясь в игровой образ (мышки, лисички, курочки). Занятие получилось динамичным, так как было использовано чередование различных видов деятельности: выполнение основных видов движений, отгадывание загадки, проведение подвижных игр на разнообразные виды движений.

Все дети с удовольствием принимали участие в играх. Они внимательно слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от мышки, лисы, искать медвежонка. Все игры вызвали положительные эмоции у детей.

Мною осуществлялся контроль, за соблюдением правил безопасности детей, оказывалась помощь при затруднении.

В целом с поставленными задачами мы справились. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуальна.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Краюшкина (УИ 1724985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД