Тамара Королева
Педагогический опыт
▼ Скачать
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Понимаемая как область «разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства» экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни
Актуальность:ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ;
ПРАВИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕБЕНКА В ПРОИСХОДЯЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ;
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ;
ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТСКОГО СЛОВАРЯ;
ЗНАКОМСТВО С НОРМАМИ МОРАЛИ
Публикация «Педагогический опыт» размещена в разделах
В основе лежат научные исследования: авторская программа Шатовой А. Д., Смоленцева А. А. Орловой И. Ю. Шорыгиной Т. А.
Новизна опыта создание предметно-пространственной развивающей среды, направленной на формирование таких нравственно-экономических качеств личности, как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, обеспечивающие жизнедеятельность в обществе;
• организация и насыщение видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной) информацией об экономической жизни семьи, людей, общества и развитие на этой основе познавательного интереса к позитивным нормам и ценностям социально-экономического общества;
• взаимодействие детского сада и семьи в становлении начал экономической воспитанности у детей.
Цель: формирование у детей доступных экономических понятий; подготовка грамотного бережливого, экономичного трудолюбивого человека и воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.
Задачи:
учить понимать и ценить окружающий предметный мир;
учить уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
учить устанавливать взаимосвязь понятий «труд - продукт -деньги» и «стоимость продукта» в зависимости от его качества;
формировать умение признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономичность, трудолюбие, щедрость, благородство, честность;
воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, воспитывать любознательность, любовь и интерес к родному краю, Родине, природе.
Экономическое воспитание реализуется через различные формы организации:
Игра, где дети в профессии постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых.
Комплексно-тематическая образовательная деятельность, где дети изучают экономические понятия, отгадывают загадки, решают кроссворды, обсуждают пословицы.
Художественная литература