Наталья Анжаева
Педагогический образовательный проект «Что я знаю о сладостях?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический образовательный проект
«Что я знаю о сладостях?»
Вид проекта : образовательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Авторский коллектив:
Иванова О. В., учитель – дефектолог,
Анжаева Н. М, воспитатель,
Горькова Л. А., воспитатель.
г. Красноярск
2022 г.
Детско - взрослый образовательный проект «Что я знаю о сладостях?».
Описание проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Наверное, на всём белом свете, трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Дети средней группы «Солнышко» не исключение: конфеты, шоколадки, чупа-чупсы и печенье - ребята готовы поглощать их бесконечно. Однако взрослых настораживает такая безудержная любовь к сладким продуктам.
Разве можно удержаться от соблазна? Конечно, каждый из нас знает, что при злоупотреблении сладким можно поправиться и обзавестись кариесом. Но только ли? Есть много вопросов:
- Почему нельзя есть много сладкого?
- Как сладости влияют на организм человека?
Как же детям уменьшить количество сладостей, которые они съедают? Можно ли их чем – то заменить? Как детям относиться к фантикам и упаковкам от конфет? Ответы на эти вопросы мы с ребятами получили за время работы над проектом «Что я знаю о сладостях?».
Цель проекта : изучить, закрепить, расширить, обобщить, знания дошкольников о сладостях; о приносимой пользе и вреде.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами сладостей.
2. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Воспитывать у воспитанников опасения к чрезмерному потреблению сладостей.
3. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Гипотеза:
Люди всегда будут употреблять сладости. Сладости могут приносить как пользу, так и вред.
Деятельность в рамках проекта :
В ходе реализации проекта мы использовали различные виды деятельности:
• Беседы,
• Непосредственно-образовательная деятельность (НОД,
• чтение литературы,
• дидактические игры,
• консультации для родителей (законных представителей,
• оформление совместно с родителями итоговой выставки с рисунками и фотографиями «что я знаю о сладостях?».
План работ по проекту :
В течение двух недель, с 3 октября по 17 октября 2022 года в средней группе «Солнышко» состоялся ряд мероприятий, целью которых стало расширение знаний детей о сладостях, о их пользе и вреде для человека.
№ Вид деятельности Цель, задачи Участники
1 Беседа: «Конфеты и сладости» Расширять, обогащать представления детей о различных сладостях. Педагоги, дошкольники
2 Чтение художественной литературы. Сказка А. Лопатина «Мёд». Воспитывать у воспитанников правильное отношение к пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Педагоги, дошкольники
3 Н. О. Д. Ознакомление с окружающим «В гостях у Королевы Сладкоежки». Расширять знания детей о сладких продуктах, их пользе и вреде. Педагоги, дошкольники
4 Театрализованная деятельность: стихотворение Ю. Мариц «Жила-была конфетка». Развитие памяти, воображения, артистических способностей. Педагоги, дошкольники
5 Н. О. Д. Рисование «Фантики». Продолжать развивать воображение, навыки самостоятельного рисования. Предложить нарисовать фантики к «придуманным конфетам». Педагоги, дошкольники
6 Чтение художественной литературы: «Печальный крокодил» Н. Грахов Организовать обсуждение, почему нельзя есть много сладостей, что может случиться, если часто есть сладкое. Педагоги, дошкольники
7 Н. О. Д. Конструирование «Бабочки» из фантиков.
Учить детей делать поделку – бабочку из фантиков, совершенствовать умение складывать фантик гармошкой аккуратно. Развивать фантазию. Педагоги, дошкольники
8 Дидактическая игра «Любознательные сластены». Обобщить знания, полученные в ходе проекта «Сладкая жизнь».
Педагоги, дошкольники
9 Консультации для родителей. «История шоколада»
«Сладости для детей – польза и вред» Педагоги, родители.
10 Оформление выставки «Что мы знаем о сладостях?» Совместно с родителями оформить выставку, в которой дети расскажут о самых интересных событиях проекта. В выставке представлены поделки, рисунки, фотографии интересных событий. Педагоги, дошкольники, родители.
Оценка результатов реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы и их родители. Дети с удовольствием принимали участие в беседах и занятиях на такую интересную и близкую для них тему. В ходе проекта достигнуты результаты:
• Образовательные : у воспитанников закреплены, расширены знания о сладостях, их видах; о влиянии сладкого на человека.
• Развивающие: дети проявляли любознательность, познавательную активность. Ребята сами предлагали темы для бесед, сюжеты для рисунков и ролевых игр.
• Воспитывающие: у детей формируется ценностное отношение к своему здоровью, привычки здорового образа жизни через понимание того, как сладости влияют на здоровье человека. Дети стараются бережно относиться в окружающей среде, не загрязнять ее фантиками и упаковками.
Распространение результатов проекта.
Данный проект может быть использован в других дошкольных учреждениях. При изменении содержания проект может быть предложен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Устойчивость проекта.
Возможно негативное отношение отдельных родителей к участию в проекте, отказ от совместной деятельности, способом коррекции этого является привлечение родителей к участию через детей.
Бюджет проекта.
Бюджет проекта не предусмотрен.
Литература
1. «Печальный крокодил» Н. Грахов; «Малыш» Москва, 1991г.
2. Книга для чтения в детском саду и дома. Сост. В. В. Гербова, И. П. Ильчук; Москва, 2005г.
3. «Кому шоколада?». Юлия Иванова, 1993 г.
4. «История сладостей» Алена Васнецова, М., 2017г.
5. «Цветные ладошки. Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности» И. А. Лыкова, М., 2019г.