Лучший педагог года

Педагогический мониторинг в средней группе (конец 2018–2019 учебного года)

Тамара Грузинова
Педагогический мониторинг в средней группе (конец 2018–2019 учебного года)

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018-2019 учебный год

Воспитатели: Грузинова Т. И., Белоусова Т. В.

Дата проведения: май 2019 г.

Характеристика детей за анализируемый период:

Возраст детей: 4-5 лет.

Всего детей в группе : 28.

Диагностируемые дети: 28 (мальчиков - 10, девочек – 18).

Публикация «Педагогический мониторинг в средней группе (конец 2018–2019 учебного года)» размещена в разделах

В течение 2018-2019 учебного года образовательная деятельность в средней группе «Сказка» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей программы педагогической деятельности, составленной в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда с учетом ряда нормативных документов:

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 17.10.2013).

Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в ред. от 30.08.2013).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (в ред. от 27.08.2015).

Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (в ред. от 05.08.2016).

Основной программой, обеспечивающей содержание образования и воспитания в средней группе «Сказка» является примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик, С. Г. Якобсон (Далее - Программа «Радуга»).

ФГОС ДО оговаривает, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производилась в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

Авторы Программы «Радуга» рекомендовали для проведения мониторинга результативности работы педагогов использовать пособие Афонькиной Ю. А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей».

Афонькина Ю. А. выделила главную цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Педагогическая диагностика проводилась в три периода: начало учебного года, промежуточная и конец учебного года по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

С учетом того факта, что в дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка, его эмоционального состояния на момент диагностики, уровней эффективности педагогических воздействий 7 (высокий, средний/высокий, средний, низкий/средний, низкий, низший/низкий, низший). Это позволило диагностику сделать точнее.

Методы и приемы, использованные для проведения мониторинга следующие :

• Словесный (объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог).

• Наглядный (репродукции, рисунки, плакаты, фотографии, схемы, модели и т. п.)

• Метод практико-ориентированной деятельности (занятия по закреплению полученных знаний, игры, практические работы, упражнения, самостоятельная работа).

• Метод проблемного обучения (проблемное изложение материала, постановка проблемных вопросов, самостоятельный поиск ответов на поставленную проблему).

А также ежедневные беседы, наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной работы с ними, анализ продуктивной деятельности, игровой ситуации, беседы с родителями.

Формы организации занятий:

o коллективная (фронтальная);

o групповая;

o парная;

o индивидуальная.

Средства обучения. Выбор средств обучения определялся поставленной задачей и особенностями учебного процесса :

Простые (книги, раздаточные материалы (схемы, карточки с заданиями, упражнениями или описаниями алгоритма действий, визуальные (модели, макеты, муляжи, рисунки, коллекции и т. п.).

Сложные (аудиальные – музыкальный центр, аудиовизуальные – мультивидеопроектор).

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. Личностно-ориентированные технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Игровые технологии.

4. Технологии проблемного обучения.

5. Развивающие технологии.

6. Технологии сотрудничества.

7. Технология проектной деятельности.

8. Технология исследовательской деятельности.

Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям средней группы «Сказка» на конец учебного года

Образовательные области

Период Уровни, %

высокий средний/

высокий средний низкий/

средний низкий низший/

низкий низший

Социально-коммуникативное развитие Начало учебного года 8,5 0 65 27 0 0 0

Промежуточный результат 9 16 55 20 0 0 0

Конец учебного года 25 28 42 5 0 0 0

Познавательное развитие Начало учебного года 5 0 56 39 0 0 0

Промежуточный результат 6 17 50 27 0 0 0

Конец учебного года 22 31 44 3 0 0 0

Речевое развитие Начало учебного года 0 0 51 49 0 0 0

Промежуточный результат 1 17 52 30 0 0 0

Конец учебного года 15 30 49 6 0 0 0

Художественно-эстетическое развитие Начало учебного года 2 0 53 45 0 0 0

Промежуточный результат 3 14 55 28 0 0 0

Конец учебного года 17 30 45 8 0 0 0

Физическое развитие Начало учебного года 10 0 61 29 0 0 0

Промежуточный результат 16 25 50 9 0 0 0

Конец учебного года 26 34 34 6 0 0 0

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Сравнительный анализ результатов мониторинга показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям. Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 26%; средний/высокий – 34%; средний – 34%; средний/низкий – 6%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Дети стали уверенно выполнять основные элементы общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх, у детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности. У детей появился интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Планирую: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности, повышать умственную и физическую работоспособность.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (высокий – 25%; средний/высокий - 28%; средний - 42%; средний/низкий – 5%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Дети усвоили способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились самостоятельно создавать игровую обстановку; обогащать виды игр, игровые действия, стали эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; формируются уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, навыки к различным видам труда и творчества, основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо: в режимных моментах чаще планировать сюжетно-ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Проводить индивидуальную работу с детьми по безопасности поведения в группе, на участке детского сада.

3. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 22%; средний/высокий - 31%; средний - 44%; средний/ низкий – 3%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Знают зимующих и перелетных птиц; домашних и диких животных, названия их детенышей. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Умеют считать до 9 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?», соотносят цифру (0-9) и количество предметов, знакомились с числовым рядом. Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, умеют ориентироваться на листе бумаги. Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице. Знают их назначение, свойства и качества.

Планирую: продолжать работу в данном направлении. Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации; учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (высокий – 17%; средний/высокий - 30%; средний - 45%; средний/низкий - 8%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, игрушек, произведений народного декоративно-прикладного искусства; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Большинство детей умеет рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму. Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Большинство детей могут правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и

прямоугольник); плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Дети умеют внимательно слушать сказки, рассказа, стихотворения. Воспроизводят сюжет, называют главных героев, участвуют в совместном обсуждении прочитанной сказки, отвечают на вопросы по содержанию. Самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации, составляют рассказы по картинкам с помощью взрослого. Принимают активное участие в драматизации сказок.

Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.

5. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий - 15%; средний/высокий - 30%; средний - 49%; средний/низкий - 6%; низкий – 0%; низший/низкий – 0%; низший – 0%).

Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы «Сказка» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Большая часть детей научились пересказывать небольшие рассказы, сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. Могут повторить образцы описания игрушки. Заучивают стихотворения наизусть, принимают активное участие в драматизации сказок, некоторые дети называют жанры детской литературы. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Планирую: продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, вести работу по обогащению словаря, учить отвечать на вопросы, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

В группе создать развивающую предметно-пространственную среду для речевого развития: наборы сюжетных картинок, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей и др. В план по работы с родителями включить индивидуальные и групповые консультации, беседы, выставки специальной литературы по речевому развитию.

Вывод: анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал средней группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Однако прослеживается результат с низким уровнем. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества.

Планирую:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия, убеждение родителей в систематическом посещении ДОУ и т. д.).

2. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

5. Уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников.

6. Заниматься непрекращающимся самообразованием в вопросах воспитания и обучения детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад на конец учебного года в средней группе Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад в средней логопедической группе (на конец учебного года). Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года «Спасем Василису» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. «Спасем Василису» Цель: выявить уровень знаний детей к концу.

Конспект организованной образовательной деятельности по итогам 2018–2019 учебного года в группе раннего возраста Цель: выявить уровень усвоения ЗУН. Программное содержание: 1. Познакомить детей с пожарной машиной, полицейской машиной и машиной скорой.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя за I полугодие 2018–2019 учебного года Отчет по самообразованию Донченко Елены Анатольевны за I полугодие 2018 -2019 учебного года г. Светлоград Я, музыкальный руководитель.

Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года Отчёт о проделанной коррекционно – логопедической работе за первое полугодие 2018 – 2019 уч. года. В первом полугодии учебного 2018-2019.

Отчёт о работе учителя-логопеда за первое полугодие 2018–2019 учебного года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики ОТЧЁТ.

Отчёт по работе с родителями в средней-старшей группе за период конец 2018 года и начало 2019 годаОтчёт по работе с родителями в средней-старшей группе за период конец 2018 года и начало 2019 года Цель работы с родителями в средней-старшей группе «Ягодка» * Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка.

Протокол родительского собрания в средней группе на начало 2018–2019 учебного года Протокол родительского собрания средней группы «Подснежник» от 5 сентября 2018г. Тема: «Основные задачи и цели образовательного процесса.

Справка по итоговому мониторингу на конец учебного года в детском саду Справка по итоговому мониторингу на конец учебного года МКДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» Руководствуясь Федеральным Законом РФ «Об образовании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический мониторинг в средней группе (конец 2018–2019 учебного года)
Опубликовано: 17 августа 2019 в 11:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД