МААМ-картинки

Педагогический менеджмента организации СРС

Абдулатиф Мавланов
Педагогический менеджмента организации СРС
▼ Скачать + Заказать документы

Мавланов А. Ш студент

Галяутдинова С. И, док. псих. наук., профессор

РФ, г. Уфа, ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ СРС.

Для отечественной педагогики на современном этапе характерен. Актуальных тенденций. Сегодня наблюдается растущий интерес к целости Педагогического процесса с позиций науки управления, что, в свою очередь привлекает внимание к проблематике педагогического менеджмента.

Что такое педагогический менеджмент?

Публикация «Педагогический менеджмента организации СРС» размещена в разделах

Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления. Педагогическими системами, который направлен на повышение эффективности их функционирования и развития. Педагогический менеджмент имеет свою специфику и присущие только ему закономерности. Его специфика состоит в своеобразии предмета, продукта, орудия и результата труда педагога-преподавателя (менеджера). Предметом труда менеджера образовательного процесса (преподавателя) является деятельность управляемого субъекта (обучаемого, продуктом труда – информация, а орудием труда -слово, речь и др. Актуальной проблемой как теоретической, так и практической педагогики на современном этапе является поиск путей преодоления противоречий в педагогическом менеджменте. Одна из проблем современного образования – это несоответствие знаний и квалификации педагогов современным требованиям в области содержания образования, педагогических технологий, а также технологий управления образовательными учреждениями. Проблема эффективности педагогического менеджмента в образовательной сфере может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого преподавателя.

Особенность педагогического менеджмента заключается в осознании новой роли педагога в развитии личности обучающегося как организатора, советчика «тренера, а не ментора» в образовательном, воспитательном процессе. Основной целью и миссией педагогического менеджмента является обеспечении гармонии и взаимодействия всех внутренних элементов производственной системы предприятия. Проблема эффективности педагогического 

менеджмента в организации СРС может быть решена только при  условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого преподавателя.

Самостоятельная работа студента, включаемая в процесс обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом студент сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий. Самостоятельная работа, с одной стороны — учебная задача, которую должен выполнить студент, с другой — форма проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения и расширение сферы действия ранее полученных знаний. Целью является развитие общих и профессиональных компетенций, овладение знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности по направлению подготовки а также опытом творческой, исследовательской деятельности.

Можно выделить несколько видов самостоятельной работы на уроке:

1. Работа с книгой. Это работа с учебниками, справочниками, научно-популярной литературой, конспектирование прочитанного материала, поиск ответа на ранее поставленный вопрос. В процессе такой деятельности студенты анализируют, сравнивают, обобщают и систематизируют полученную информацию. Овладение новыми знаниями осуществляется самостоятельно каждым студентам путем вдумчивого изучения материала и осмысления, содержащихся в нем фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений, при этом учащиеся приобретают умение работать с книгой [5, с. 239].

Чтобы данный вид деятельности был эффективен, учителю необходимо соблюдать несколько правил: - - Материал должен быть доступным для понимания

- Учителем должна быть проведена предварительная беседа с учениками, в которой точно определяется тема материала, проводится общее ознакомление с его содержанием, ставятся цели и задачи, а так же даются советы о порядке самостоятельной работы и самоконтроле.

- В процессе занятия учителю необходимо следить за ходом самостоятельной работы. Если у кого-то из учеников возникают трудности, нужно помочь им разобраться с непонятными моментами.

2. Упражнения. Студенты производят многократные действия на практике и таким путем углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а так же развивают свое мышление и творческие способности. Упражнениями могут быть тренировки, воспроизведения по образцу, составление заданий и вопросов и их решения, рецензирование ответов других учеников, оценка их деятельности, упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.

3. Решение задач и выполнение практических и лабораторных работ. Лабораторная работа — это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал.

4. Проверочные самостоятельные работы, контрольные работы — формы проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности школьников в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Таким образом, самостоятельные работы студенты показывают результат и эффективность работы и студентов, и преподавателья. Проявляется не только уровень знаний, но и самостоятельность учащегося, индивидуальный стиль его деятельности, творческий или стандартный подход. Поэтому оценивать и анализировать необходимо не только знания, но и саму деятельность, ее качество и грамотность. При этом следует обратить особое внимание на самостоятельность студента, которая проявляется в целеполагании, в мотивации, в действиях и в конечном результате деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организации огородной сказкиФотоотчет об организации огородной сказки В первой младшей группе при организации поисково-исследовательской деятельности одним из направлений экспериментальной деятельности считается.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Картотека игр, способствующих успокоению и организацииКартотека игр, способствующих успокоению и организации Картотека игр, способствующих успокоению и организации Целью данных игр являются успокоение возбужденных детей и их организация. 1. Слушай.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Отчет об организации работы с родителямиОтчет об организации работы с родителями В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический менеджмента организации СРС
Опубликовано: 31 октября 2023 в 09:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический менеджмента организации СРС» (включая файлы) размещена пользователем Абдулатиф Мавланов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД