Екатерина Кузнецова
Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растения» для детей 2-3 лет
Автор проекта : воспитатель Синько Екатерина Леонидовна
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 11.05.2021 по 17.05.2021гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 2-3 года.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе „Растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Цель проекта : создание условий в группе и на участке детского сада для развития познавательного интереса и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочных культур и уходу за ними.
Задачи проекта.
1. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в природе, нельзя рвать и брать растения в рот.
2. Развивать интерес детей к уходу за растениями через наблюдение за действиями взрослых.
3. Развивать умение рассматривать растения, не нанося им вреда.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Ожидаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. Родители активные участники.
Продукт проекта. Высадка цветов на клумбе прогулочного участка.
Подготовительный этап.
Создание ППРС: Внесение иллюстраций по теме «Растения», настольных игр. Подбор загадок, художественной литературы : Н. Павлова «Земляничка», З. Александрова «Черемуха», В. Серова «Одуванчик»
Просьба к родителям : принести рассаду цветов.
Основной этап.
Беседа с детьми «Какие бывают растения?». Задачи: формировать представление детей о растениях. Активизировать словарь детей.
Игровая ситуация «Почему нельзя рвать растения?». Задачи: формировать у детей бережное отношение к природе.
Просмотр презентации «Какие красивые цветы». Задачи: расширить представления детей о цветах, уходе за ними
Рассматривание иллюстраций «Цветы,»
Исследование- наблюдение «Какие бывают цветы» . Задачи: формировать умение детей сравнивать.
Наблюдение «Одуванчик» Задачи: формировать представление о строении цветка.
Чтение Н. Павлова «Земляничка», З. Александрова «Черемуха», В. Серова «Одуванчик» Задачи: развивать интерес к художественной литературе.
Дидактическая игра «Угадай какого цвета». «Бабочки-цветочки». Задачи: формировать умение соотносить по цветам, форме.
Разгадывание загадок про растения.
Лепка из соленого теста «Цветочек». Задачи: закреплять умение лепить знакомыми приемами, развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Игра –задание «Беги к тому, что назову»
Конструирование «Клумба для Мишки»
Заключительный этап.
На заключительном этапе была проведена целевая прогулка по территории детского сада. На клумбе прогулочного участка высажены однолетние цветы.