Светлана Воякина
Педагогический калейдоскоп
▼ Скачать + Заказать документы
старший воспитатель МБДОУ ДС №5 «Звоночек», г. Тамбов — Воякина С. А.
Педагогический калейдоскоп
Для вовлечения воспитателей с небольшим педагогическим стажем в работу педагогической гостиной мы используем различные методические приёмы, которые повышают интерес к определённой теме, вызывают высокую активность, совершенствуют умения в разрешении реальных педагогических проблем, а также раскрывают их личностные и профессиональные качества. Мы предлагаем Вам поучаствовать в творческих играх, которые используем в своей работе.
1. Примите, пожалуйста, участие в решении педагогических ситуаций.
Публикация «Педагогический калейдоскоп» размещена в разделах
Решение педагогических ситуаций :
1. Воспитатель огорчён, что на встрече родителей воспитанников группы, которую оценили как полезную, отсутствовали некоторые мамы и папы. Как привлечь пассивных родителей?
Решение: Накануне ненавязчиво поделиться с родителями, что на встрече будет интересная информация об их детях. Подготовить красочное объявление с рекламой предстоящей встречи. Раздать каждому родителю приглашение на встречу.
2. По режиму дня пора начинать непосредственно образовательную деятельность, а группа детей в увлечении строит мост. Как должен поступить воспитатель? (Задержать начало образовательной деятельности? Прервать строительство моста)
Решение: нужно обыграть эту ситуацию (раствор цемента должен застыть, в это время мы займёмся другой немаловажной работой)
3. Дети, обучаясь элементам письма, пишут аккуратно до первой помарки, которая на начальном этапе появляется незамедлительно. Старание хватает только на начало новой строчки. Как поддержать старание детей?
Решение: Нужен стимул для выполнения работы. В качестве стимула можно в начале образовательной деятельности давать установку, используя игровой момент. Например, «если твои грибочки сегодня будут аккуратные, то в дупле появится белочка». После выполнения задания воспитатель на полях рисует схематичный рисунок белочки.
2. Для закрепления конкретных знаний и практических навыков используем игровые методы «Мозговой штурм», «Вопрос-ответ»
Мозговой штурм
1. В каком году вступил в силу ФГТ? (16 марта 2010 года)
2. Назовите виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы)
3. В какой из образовательных областей решается задача формирования патриотических чувств? (социализация)
4. Как образовательная область «Познание», «Здоровье», «Социализация» могут быть интегрированы в ходе взаимодействия с семьёй? (в рамках проектной деятельности с родителями и детьми по проекту «Я здоровым быть хочу», спортивные совместные с родителями и детьми развлечения и праздники)
5. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет (5 мин, 8 мин, 10 мин)
Найдите что лишнее и почему?
Утренняя гимнастика, Прогулка, Обед, Труд, Дежурство в уголке природы, Сон
Ответ: Труд – это образовательная область, а всё остальное – режимные моменты
Наблюдение, Экскурсия, Сюжетная игра, Экспериментирование, Коллекционирование
Ответ: лишнее – сюжетная игра, т. к. она относится к коммуникативной детской деятельности, а всё остальное к познавательно-исследовательской деятельности детей.
3. Интерактивная игра «Умные мысли в «гармошечку» помогает выявить компетентность начинающих педагогов, их накопленные знания или же наоборот – трудности в работе. Это зависит от постановки вопроса.
Интерактивная игра: (раздать ручки или фломастеры)
«Умные мысли в «гармошечку» :
Какие формы взаимодействия с родителями Вы используете в своей работе?
(на сложенном «гармошкой» листе педагоги записывают формы работы по очереди, затем складывают лист бумаги, закрывая свой текст и передают следующему и т. д. После этого листы – гармошки открываются и зачитываются все формы работы)
Рассмотреть написанные формы работы на «гармошечках»
Если ответы педагогов повторяются, значит, этот вопрос необходимо дополнительно проработать и представить разные нетрадиционные формы работы с родителями.
4. А в конце педагогической гостиной и любой формы организации методической работы мы предлагаем начинающим педагогам такой методический приём, как «Дерево ожиданий», «Лесенка вопросов» «Звоночек» отзывов, предложений и пожеланий»,
«Звоночек отзывов и пожеланий» : (раздать фломастеры)
Просим оставить свои отзывы, пожелания и предложения о семинаре-практикуме на разрезанных частях картинки
Предлагаем собрать «Звоночек» из разрезных частей