Елена Мерцалова
Педагогический час в ДОУ «Планирование воспитательно-образовательной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду регулярно для педагогов организовываются педчасы, в которые входят тренинги, круглые столы, деловые игры и т. д. :
Педагогический час на тему:
«Планирование воспитательно-образовательной работы»
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Публикация «Педагогический час в ДОУ „Планирование воспитательно-образовательной работы“» размещена в разделах
Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной
документацией.
Цель данного документа-направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи.
Планирование –это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.
Для создания системы планирования в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:
1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ,
2. Годовой план ДОУ;
3. Тематические планы (по основным видам деятельности);
4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;
5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.
Календарный план – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.
Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Компонентами календарного планирования являются:
1. Цель направлена на развитие, воспитание, обучение.
2. Содержание (виды действий и задачи)определяется программой.
3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
4. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).
Число, месяц, день недели
Утро
Беседы (тема)
Утренняя гимнастика
Наблюдение в уголке природы
Индивидуальная работа
Свободные игры
Подготовка к завтраку, дежурство, привитие КГН, завтрак
ООД
По ФГОС мы работаем по 5 развитиям, когда проводим образовательную деятельность
(ООД мы используем 4 развития)
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Социально-коммуникативное развитие (игры)
5. Физическое развитие
Тема
Цель
Прогулка
1. Наблюдение
2. Подвижные игры (большой и малой подвижности)
3. С/р игра
4. Индивидуальная работа на развитие физических упражнений
5. Труд
6. Свободная деятельность
Обед
Подготовка к обеду, беседы, дежурство, КГН, обед
Подготовка ко сну. Сон
Вечер
Подъем. Гимнастика после сна, водные процедуры
С/ролевые игры
Настольные игры
Игры по интересам
Чтение художественной литературы
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
Труд
Развлечение (по графику)
Прогулка
Уход домой Подготовка к вечерней прогулке. Прогулка.
Наблюдение за изменением в природе
Подвижные игры
С/р игры
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями