Ломакина Евгения
Педагогический час «Современные требования к проведению занятий» в соответствии с ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Основные понятия в ФОП ДО, относящиеся к современному занятию :
24.12. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
Темочки:
24.13. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
24.14. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно.
СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ :
1 этап
Предварительный или подготовка к занятию
• «Подготовьте меня»
Вводный проспект
Информационные письма
Обзорные материалы
2 этап
Работа на занятии
• «Расскажите мне»
• «Покажите мне»
• «Позвольте мне»
3 этап
Работа после занятия :
• «Помогите мне!»
Структура современного занятия :
1 этап
Предварительный или подготовка к занятию - для учета детского опыта, чтобы занятие шло от ребенка
«Подготовьте меня» :
Рекомендации родителям, как можно эффективно провести время накануне занятия- что почитать, какие загадки загадать, что нарисовать - чтобы дать представление, чем сегодня будем заниматься с детьми
Информационные письма родителям при необходимости о теме предстоящего занятия
Предварительная игра или беседа в группе
2 этап
Работа на занятии
• «Расскажите мне» (информация от педагога к детям – прямое обучение или от детей к детям – взаимообучение - более эффективный способ)
• «Покажите мне» (принцип наглядности - для освоения знаний ребенка необходима наглядная основа)
• «Позвольте мне» (знание не присвоится ребенком, если оно не реализовано в какой – либо детской деятельности, необходимо, чтобы ребенок присвоил знание)
Порядок этих этапов может меняться.
3 этап
Работа после занятия :
• «Помогите мне!»
Новые полученные знания закрепляются детьми в какой –либо деятельности – продуктивной, трудовой, изобразительной.