Папки-передвижки

Педагогические условия, грамотное распределение работы, формирование гуманного отношения к сверстникам у детей в ДОУ

Мариана Букарова
Педагогические условия, грамотное распределение работы, формирование гуманного отношения к сверстникам у детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1. Слайд Педагогические условия,грамотное распределение работы, формирования гуманного отношения к сверстникам у детей среднего дошкольного возраста

в ДОУ

2. Слайд Гуманность – это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку.

Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями.

Публикация «Педагогические условия, грамотное распределение работы, формирование гуманного отношения к сверстникам у детей в ДОУ» размещена в разделах

3. Слайд Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных педагогов-исследователей в области гуманистического воспитания дошкольников (Алешина Н. В., Амонашвили Ш. А., Веретенникова С. А., Коломина Н. В., Козлова С. А., Куликова Т. А., Маневцева Л. М., Саморукова Н. В., Марковская М. М., Мухина В. С., Сластенин В. А., Каширин В. П., Сухомлинский В. А. и др.).

4. Слайд «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление»

В. Сухомлинский

«Гуманизм» как ключевое философское понятие обозначает

«человечность» (humanitas- «человечность»). Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу

5. Слайд Доброжелательному отношению свойственно :

умение доставить приятное, радостное другим с помощью приветливого обращения, угощения чем-либо вкусным, предложения своих игрушек, оказания услуг. Отзывчивому отношению свойственно :

умение разделить радость и огорчения других, предложить способ отвлечения (поиграть, почитать, помочь преодолеть отрицательные переживания, откликнуться на просьбу товарищей.

6. Слайд Внимательному отношению свойственно :

уметь заметить и понять переживания других, поддержать положительные отношения, помочь преодолеть, облегчить отрицательные.

Заботливому отношению свойственно :

уметь оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, раздеться, выполнить задание на занятии)

7. Слайд При систематической работе, направленной на воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе, у детей формируется гуманизм как нравственное качество. Иначе говоря, гуманизм входит в структуру личности как качественная ее характеристика

8. Слайд Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека, направленное на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, сопереживании, жалости, сострадании, милосердии и т. д.

О сформированности у дошкольника гуманных чувств можно судить по его доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь своему сверстнику, способности чем-то пожертвовать ради другого.

9. Слайд Большое значение здесь имеет искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература.

Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им.

10. Слайд Ведущими методами воспитания гуманного отношения к людям и природе у детей являются пример взрослых и организация педагогических ситуаций, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. Эффект названных методов усиливается оценкой взрослых и их похвалой;

Этические беседы;

Решение вербальных логических задач.

11. Слайд эмоциональный комфорт для каждого ребенка;

 — сформированность позитивных  взаимоотношений между детьми;

— организация совместной деятельности;

 — уважение права ребенка на развитие индивидуальности;

 — дифференцированный поход в процессе воспитания у детей гуманных чувств.

12. Слайд Организация предварительной работы (беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы)

Пример проявления гуманного отношения со стороны воспитателя при организации учебно-воспитательного процесса, через оценку деятельности детей

Руководство сюжетно-ролевой игрой

Использование социальных сюжетов в сюжетно-ролевой игре, способствующих формированию гуманных отношений дошкольников к окружающим

13. Слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические условия, грамотное распределение работы, формирование гуманного отношения к сверстникам у детей в ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2023 в 11:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия, грамотное распределение работы, формирование гуманного отношения к сверстникам у детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мариана Букарова (УИ 3215100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД