Мариана Букарова
Педагогические условия, грамотное распределение работы, формирование гуманного отношения к сверстникам у детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Слайд Педагогические условия,грамотное распределение работы, формирования гуманного отношения к сверстникам у детей среднего дошкольного возраста
в ДОУ
2. Слайд Гуманность – это качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку.
Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями.
Публикация «Педагогические условия, грамотное распределение работы, формирование гуманного отношения к сверстникам у детей в ДОУ» размещена в разделах
3. Слайд Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных педагогов-исследователей в области гуманистического воспитания дошкольников (Алешина Н. В., Амонашвили Ш. А., Веретенникова С. А., Коломина Н. В., Козлова С. А., Куликова Т. А., Маневцева Л. М., Саморукова Н. В., Марковская М. М., Мухина В. С., Сластенин В. А., Каширин В. П., Сухомлинский В. А. и др.).
4. Слайд «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление»
В. Сухомлинский
«Гуманизм» как ключевое философское понятие обозначает
«человечность» (humanitas- «человечность»). Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу
5. Слайд Доброжелательному отношению свойственно :
умение доставить приятное, радостное другим с помощью приветливого обращения, угощения чем-либо вкусным, предложения своих игрушек, оказания услуг. Отзывчивому отношению свойственно :
умение разделить радость и огорчения других, предложить способ отвлечения (поиграть, почитать, помочь преодолеть отрицательные переживания, откликнуться на просьбу товарищей.
6. Слайд Внимательному отношению свойственно :
уметь заметить и понять переживания других, поддержать положительные отношения, помочь преодолеть, облегчить отрицательные.
Заботливому отношению свойственно :
уметь оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, раздеться, выполнить задание на занятии)
7. Слайд При систематической работе, направленной на воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе, у детей формируется гуманизм как нравственное качество. Иначе говоря, гуманизм входит в структуру личности как качественная ее характеристика
8. Слайд Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека, направленное на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, сопереживании, жалости, сострадании, милосердии и т. д.
О сформированности у дошкольника гуманных чувств можно судить по его доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь своему сверстнику, способности чем-то пожертвовать ради другого.
9. Слайд Большое значение здесь имеет искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература.
Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им.
10. Слайд Ведущими методами воспитания гуманного отношения к людям и природе у детей являются пример взрослых и организация педагогических ситуаций, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. Эффект названных методов усиливается оценкой взрослых и их похвалой;
Этические беседы;
Решение вербальных логических задач.
11. Слайд эмоциональный комфорт для каждого ребенка;
— сформированность позитивных взаимоотношений между детьми;
— организация совместной деятельности;
— уважение права ребенка на развитие индивидуальности;
— дифференцированный поход в процессе воспитания у детей гуманных чувств.
12. Слайд Организация предварительной работы (беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы)
Пример проявления гуманного отношения со стороны воспитателя при организации учебно-воспитательного процесса, через оценку деятельности детей
Руководство сюжетно-ролевой игрой
Использование социальных сюжетов в сюжетно-ролевой игре, способствующих формированию гуманных отношений дошкольников к окружающим
13. Слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!