Мария Зайцева
Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Лето красное – безопасное».
Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий развиваю- щиеся стремительно и бесповоротно Современный мир таит в себе множество опасностей. Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все активнее, а значит сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды и лифты.
Публикация «Педагогические обрзовательный проект „Лето красное-безопасное“ по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников» размещена в разделах
Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, по- может предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спа- сти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и роди- телей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Поэтому, прививать детям дошкольного возраста навыков безопасного поведе- ния, основ личной безопасности надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Задача взрослых - рассказать им об этом и пока- зать. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. В связи с этим, в целях пре- дупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Наша работа нацелена на разъяснения навы- ков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчаст- ных случаев во время их летнего отдыха.
Новизна проекта : У детей недостаточно информации и опыта о потенциально опас- ных для человека ситуациях, в том числе и о безопасности в летний период, когда уро- вень потенциальной опасности еще больше возрастает, так как появляются новые фак- торы опасности. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружа- ющем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Цель проекта : Формирование у дошкольников представлению о безопасности в лет- ний период : с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге. Сформировать у де- тей представление здоровом питании, основам пожарной безопасности, о правилах по- ведения в лесу, о действиях грамотного пешехода, а также о правильном, безопасном по- ведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха и для действия в экстремальных ситуациях
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в летний период: с насе- комыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на водоемах в летний период, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
• Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
• Развивать речь, кругозор, память, внимание.
• Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе род- ного края.
• Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному и животному миру.
Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
Участники проекта :
Дети, родители (законные представители, педагоги МАДОУ «Детский сад № 80 ком- бинированного вида».
Тип проекта : информационно-творческий, по времени – краткосрочный (июнь- ав- густ) с 01.06.2023г. по 30.08.2023г.
Место проведения:
МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида».
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать:
-об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома, насекомые, лет- ний отдых, безопасность на воде);
-сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения, правила перехода через дорогу.
Дети должны уметь:
- объяснять и давать оценку о поведении в быту, на природе правилах дорожного движения;
- проявлять интерес к правилам безопасного поведения.
Дети должны иметь представление:
-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;
-об использовании своих знаний в экстренных случаях;
-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
Родители: будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс на основе пе- дагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Материалы и оборудование: учебно-методические комплекты, аудио диски, иг- рушки и предметы, картинки, художественная литература, обучающие плакаты
Работа над проектом включает ряд этапов :
1 этап – подготовительный с 01.06.2023г. – 09.06.2023г.
2 этап – основной с 13.06.2023г. по 25.08.2023г.
3 этап – заключительный с 28.08.2023 – 31.08.2028г.
Первый этап – подготовительный.
На первом этапе работы, мною была изучена научно-педагогическая литература по обучению детей безопасному поведению :
- Изучен опыт работы педагогов по знакомству детей с правилами безопасности в лет- ний период в сети Интернет (статьи, методические разработки);
- Подобраны и созданы дидактические пособия, наглядно речевой материал: сюжет- ные картины, предметные картинки, детская литература для чтения детям
Второй этап – основной.
На данном этапе были проведены следующие мероприятия:
- Разработка перспективного планирования с использованием комплексно-тематиче- ского принципа- Обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов по теме безопасности дошкольников в летний период;
- Подготовка Консультаций для педагогов и родителей по безопасному поведению до- школьников в летний период;
- Проведения различных бесед по знакомству с безопасным поведением, игр, чтение художественной литературы.
Третий этап - заключительный. Период рефлексии, анализ и обобщение результа- тов, формулировка выводов, составление рекомендаций, участие в конкурсах, (отчёт презентация на педагогическом часе в ДОУ по данному вопросу).
Содержание проектной деятельности
Работа по реализации данного проекта осуществляется по 5 тематическим блокам:
1. блок - «Природа и безопасность»
2. блок - «Дорожная безопасность»
3. блок - «Безопасность в быту»
4. блок – «Пожарная безопасность»
1. блок - «Природа и безопасность»
учить на элементарном уровне оценивать соответствие действий правилам, знако- мить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;
развивать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.
2. блок - «Дорожная безопасность»
знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного дви- жения (пешеходов, пассажиров, водителей, стимулировать включение полученной ин- формации в игровое взаимодействие;
вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
воспитывать в детях грамотных пешеходов;
активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
3. блок - «Безопасность в быту»
обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моде- лями поведения в проблемных ситуациях;
расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, вос- питывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;
в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа си- туаций подводить детей к пониманию правил безопасного поведения и причины. фак- торы опасности
4. блок - «Пожарная безопасность»
расширять знания детей о правилах поведения во время пожара; прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
знакомство детей с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодей- ствия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
Итоги проекта :
Дети имеют первоначальные представления:
• об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);
• о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;
• сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;
• о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
Работа по реализации данных блоков планируется осуществлять в совместной дея- тельности детей, родителей и педагогов, а также в индивидуальной работе.