Получи документы

Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников

Мария Зайцева
Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников

Тема проекта : «Лето красное – безопасное».

Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий развиваю- щиеся стремительно и бесповоротно Современный мир таит в себе множество опасностей. Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все активнее, а значит сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды и лифты.

Публикация «Педагогические обрзовательный проект „Лето красное-безопасное“ по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников» размещена в разделах

Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, по- может предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спа- сти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и роди- телей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Поэтому, прививать детям дошкольного возраста навыков безопасного поведе- ния, основ личной безопасности надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Задача взрослых - рассказать им об этом и пока- зать. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. В связи с этим, в целях пре- дупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Наша работа нацелена на разъяснения навы- ков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчаст- ных случаев во время их летнего отдыха.

Новизна проекта : У детей недостаточно информации и опыта о потенциально опас- ных для человека ситуациях, в том числе и о безопасности в летний период, когда уро- вень потенциальной опасности еще больше возрастает, так как появляются новые фак- торы опасности. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружа- ющем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цель проекта : Формирование у дошкольников представлению о безопасности в лет- ний период : с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге. Сформировать у де- тей представление здоровом питании, основам пожарной безопасности, о правилах по- ведения в лесу, о действиях грамотного пешехода, а также о правильном, безопасном по- ведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха и для действия в экстремальных ситуациях

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в летний период: с насе- комыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на водоемах в летний период, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Формировать умения реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

• Развивать у детей коммуникативные навыки общения.

• Развивать речь, кругозор, память, внимание.

• Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе род- ного края.

• Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному и животному миру.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Участники проекта :

Дети, родители (законные представители, педагоги МАДОУ «Детский сад № 80 ком- бинированного вида».

Тип проекта : информационно-творческий, по времени – краткосрочный (июнь- ав- густ) с 01.06.2023г. по 30.08.2023г.

Место проведения:

МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида».

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

-об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома, насекомые, лет- ний отдых, безопасность на воде);

-сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения, правила перехода через дорогу.

Дети должны уметь:

- объяснять и давать оценку о поведении в быту, на природе правилах дорожного движения;

- проявлять интерес к правилам безопасного поведения.

Дети должны иметь представление:

-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

-об использовании своих знаний в экстренных случаях;

-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Родители: будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс на основе пе- дагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: учебно-методические комплекты, аудио диски, иг- рушки и предметы, картинки, художественная литература, обучающие плакаты

Работа над проектом включает ряд этапов :

1 этап – подготовительный с 01.06.2023г. – 09.06.2023г.

2 этап – основной с 13.06.2023г. по 25.08.2023г.

3 этап – заключительный с 28.08.2023 – 31.08.2028г.

Первый этап – подготовительный.

На первом этапе работы, мною была изучена научно-педагогическая литература по обучению детей безопасному поведению :

- Изучен опыт работы педагогов по знакомству детей с правилами безопасности в лет- ний период в сети Интернет (статьи, методические разработки);

- Подобраны и созданы дидактические пособия, наглядно речевой материал: сюжет- ные картины, предметные картинки, детская литература для чтения детям

Второй этап – основной.

На данном этапе были проведены следующие мероприятия:

- Разработка перспективного планирования с использованием комплексно-тематиче- ского принципа- Обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов по теме безопасности дошкольников в летний период;

- Подготовка Консультаций для педагогов и родителей по безопасному поведению до- школьников в летний период;

- Проведения различных бесед по знакомству с безопасным поведением, игр, чтение художественной литературы.

Третий этап - заключительный. Период рефлексии, анализ и обобщение результа- тов, формулировка выводов, составление рекомендаций, участие в конкурсах, (отчёт презентация на педагогическом часе в ДОУ по данному вопросу).

Содержание проектной деятельности

Работа по реализации данного проекта осуществляется по 5 тематическим блокам:

1. блок - «Природа и безопасность»

2. блок - «Дорожная безопасность»

3. блок - «Безопасность в быту»

4. блок – «Пожарная безопасность»

1. блок - «Природа и безопасность»

учить на элементарном уровне оценивать соответствие действий правилам, знако- мить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;

развивать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.

2. блок - «Дорожная безопасность»

знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного дви- жения (пешеходов, пассажиров, водителей, стимулировать включение полученной ин- формации в игровое взаимодействие;

вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

воспитывать в детях грамотных пешеходов;

активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

3. блок - «Безопасность в быту»

обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моде- лями поведения в проблемных ситуациях;

расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, вос- питывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа си- туаций подводить детей к пониманию правил безопасного поведения и причины. фак- торы опасности

4. блок - «Пожарная безопасность»

расширять знания детей о правилах поведения во время пожара; прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

знакомство детей с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодей- ствия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Итоги проекта :

Дети имеют первоначальные представления:

• об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);

• о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

• сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;

• о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Работа по реализации данных блоков планируется осуществлять в совместной дея- тельности детей, родителей и педагогов, а также в индивидуальной работе.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группеФото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Цели и задачи: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД