Приложение МААМ

Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников

Мария Зайцева
Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Лето красное – безопасное».

Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий развиваю- щиеся стремительно и бесповоротно Современный мир таит в себе множество опасностей. Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все активнее, а значит сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды и лифты.

Темочки:

Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, по- может предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спа- сти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и роди- телей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Поэтому, прививать детям дошкольного возраста навыков безопасного поведе- ния, основ личной безопасности надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Задача взрослых - рассказать им об этом и пока- зать. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. В связи с этим, в целях пре- дупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Наша работа нацелена на разъяснения навы- ков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчаст- ных случаев во время их летнего отдыха.

Новизна проекта : У детей недостаточно информации и опыта о потенциально опас- ных для человека ситуациях, в том числе и о безопасности в летний период, когда уро- вень потенциальной опасности еще больше возрастает, так как появляются новые фак- торы опасности. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружа- ющем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цель проекта : Формирование у дошкольников представлению о безопасности в лет- ний период : с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге. Сформировать у де- тей представление здоровом питании, основам пожарной безопасности, о правилах по- ведения в лесу, о действиях грамотного пешехода, а также о правильном, безопасном по- ведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха и для действия в экстремальных ситуациях

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в летний период: с насе- комыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на водоемах в летний период, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Формировать умения реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

• Развивать у детей коммуникативные навыки общения.

• Развивать речь, кругозор, память, внимание.

• Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе род- ного края.

• Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному и животному миру.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Участники проекта :

Дети, родители (законные представители, педагоги МАДОУ «Детский сад № 80 ком- бинированного вида».

Тип проекта : информационно-творческий, по времени – краткосрочный (июнь- ав- густ) с 01.06.2023г. по 30.08.2023г.

Место проведения:

МАДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида».

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

-об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома, насекомые, лет- ний отдых, безопасность на воде);

-сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения, правила перехода через дорогу.

Дети должны уметь:

- объяснять и давать оценку о поведении в быту, на природе правилах дорожного движения;

- проявлять интерес к правилам безопасного поведения.

Дети должны иметь представление:

-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

-об использовании своих знаний в экстренных случаях;

-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Родители: будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс на основе пе- дагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: учебно-методические комплекты, аудио диски, иг- рушки и предметы, картинки, художественная литература, обучающие плакаты

Работа над проектом включает ряд этапов :

1 этап – подготовительный с 01.06.2023г. – 09.06.2023г.

2 этап – основной с 13.06.2023г. по 25.08.2023г.

3 этап – заключительный с 28.08.2023 – 31.08.2028г.

Первый этап – подготовительный.

На первом этапе работы, мною была изучена научно-педагогическая литература по обучению детей безопасному поведению :

- Изучен опыт работы педагогов по знакомству детей с правилами безопасности в лет- ний период в сети Интернет (статьи, методические разработки);

- Подобраны и созданы дидактические пособия, наглядно речевой материал: сюжет- ные картины, предметные картинки, детская литература для чтения детям

Второй этап – основной.

На данном этапе были проведены следующие мероприятия:

- Разработка перспективного планирования с использованием комплексно-тематиче- ского принципа- Обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов по теме безопасности дошкольников в летний период;

- Подготовка Консультаций для педагогов и родителей по безопасному поведению до- школьников в летний период;

- Проведения различных бесед по знакомству с безопасным поведением, игр, чтение художественной литературы.

Третий этап - заключительный. Период рефлексии, анализ и обобщение результа- тов, формулировка выводов, составление рекомендаций, участие в конкурсах, (отчёт презентация на педагогическом часе в ДОУ по данному вопросу).

Содержание проектной деятельности

Работа по реализации данного проекта осуществляется по 5 тематическим блокам:

1. блок - «Природа и безопасность»

2. блок - «Дорожная безопасность»

3. блок - «Безопасность в быту»

4. блок – «Пожарная безопасность»

1. блок - «Природа и безопасность»

учить на элементарном уровне оценивать соответствие действий правилам, знако- мить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;

развивать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.

2. блок - «Дорожная безопасность»

знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного дви- жения (пешеходов, пассажиров, водителей, стимулировать включение полученной ин- формации в игровое взаимодействие;

вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

воспитывать в детях грамотных пешеходов;

активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

3. блок - «Безопасность в быту»

обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моде- лями поведения в проблемных ситуациях;

расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, вос- питывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа си- туаций подводить детей к пониманию правил безопасного поведения и причины. фак- торы опасности

4. блок - «Пожарная безопасность»

расширять знания детей о правилах поведения во время пожара; прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

знакомство детей с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодей- ствия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Итоги проекта :

Дети имеют первоначальные представления:

• об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);

• о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

• сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;

• о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Работа по реализации данных блоков планируется осуществлять в совместной дея- тельности детей, родителей и педагогов, а также в индивидуальной работе.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группеФото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Цели и задачи: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 летПедагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет Тема проекта: «Лето красное – безопасное». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно.

Планирование музыкально-игровой деятельности дошкольников в летний период «Лето красное, безопасное»Планирование музыкально-игровой деятельности дошкольников в летний период «Лето красное, безопасное» Возраст: 4-5 лет Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице, в лесу, расширение представлений о правилах дорожного.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические обрзовательный проект «Лето красное-безопасное» по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева (УИ 435683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД