Галина Будейкина
Педагогические хитрости для воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические хитрости для воспитателя
Каждая профессия включает в себя определенные умения и навыки, необходимые для ее успешной реализации. Но кроме теоретических знаний, существуют и маленькие секреты, помогающие достичь более хороших и значимых результатов в определенном виде деятельности. Наша профессия не является исключением. Воспитатель в детском саду - человек всегда ищущий, творческий, пытающийся внести в процесс воспитания свою изюминку, помогающую делать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. Свои педагогические хитрости я открывала постепенно, понимая, что с ними я быстрее и эффективнее достигну своей цели, да и детям будет намного интересней выполнять определенные требования, касающиеся режимных моментов. Ведь им, порой, так не хочется есть эту совсем невзрачную на вид геркулесовую кашу, быстро одеваться на прогулку и совсем не хочется спать во время этого ужасного сончаса!
Публикация «Педагогические хитрости для воспитателя» размещена в разделах
Вот тут-то и приходят мне на помощь эти самые маленькие хитрости, которыми я хочу поделиться с вами, мои уважаемые коллеги.
Всем воспитателям известно, что многие дети не хотят спать во время сончаса, а отдых ведь так необходим для растущего организма! В нашей спальне живет Фея Сновидений. Она садиться к каждому, кто закроет глазки на подушку и нашептывает на ушко волшебный сон. Кто заснет самый первый, тому и сон приснится самый лучший и интересный.
Добрая Фея Снов, где же ты летаешь?
Мы легли все спать, разве ты не знаешь?
Сядь к нам на подушку, сон пропой на ушко!
Не секрет, что не все дети любят на завтрак кашу. А ведь именно она по утрам считается самой полезной пищей. В нашей каше живут невидимые «витаминчики», которые могут убежать в другую тарелку, поэтому их нужно быстро поймать и съесть, чтобы стать здоровыми, быстрее подрасти и пойти учиться в школу.
Кто кашу кушает у нас,
Тот поступает мудро.
Есть надо кашу по утрам,
На то оно и утро.
В нашей группе есть секрет:
Была каша, раз. и нет!
А эта маленькая находка поможет детям старшего дошкольного возраста одеться на прогулку быстро и достаточно тихо, ведь время для одевания будет ограниченно! Вам понадобятся обыкновенные песочные часы, а какое время вы определите - решайте сами.
Есть необычные часы
Ты в них стрелок не ищи.
В них песок совсем обычный
И для нас с тобой привычный.
Нам одеться надо в срок,
Пока сыпется песок.
Также можно использовать элементы соревнования, как между мальчиками и девочками, так и между детьми, одевающимися друг напротив друга, разделив их на команды.
Одеваться надо быстро,
Если хочешь ты гулять.
Нашу группу, если честно,
Никогда вам не догнать!
Ведущим видом деятельности детей в дошкольном детстве является игра. В игре ребенок демонстрирует свои умения и способности, раскрывается как личность. Когда в группе много детей и у каждого своя игра, ребята не произвольно начинают громко и эмоционально разговаривать. Проще говоря, дети начинают сильно шуметь. Чтобы немного успокоить ребят, я прошу их отыскать на шее волшебные кнопочки со звуком и немного убавить свою громкость.
Свою я громкость убавляю
Кнопку нужную включаю.
И вдруг, ребята, чудеса!
Мне слышно, как жужжит оса.
Когда дети идут по коридору детского сада нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать другим группам. С этой целью я прошу детей набрать в рот волшебного нектара, который не позволяет разговаривать, сделать глоток и отправляться в путь. Действие этого эликсира заканчивается, когда мы доходим до нужного места. У этого средства есть одно исключение: оно позволяет ребятам здороваться с сотрудниками детского сада.
Мы по коридору тихо все идем
И с собой за руку тишину возьмем.
1,2,3,4,5 не будем никому мешать!
Чтобы привлечь внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность, я сообщаю, что к нам в гости пришла Госпожа Тишина. И когда дети успокоятся, я предлагаю им выполнить очередной режимный момент, например, собрать игрушки и пойти одеваться на прогулку.
Тишина прокралась в дом.
Мы не пляшем, не поем,
Громко мы не говорим,
А уселись и сидим.
С тишиной побудем вместе
И немножко отдохнем.
А потом мы непременно
По своим делам пойдем.
Современные дети очень хорошо информированы в области техники. С малых лет им известен сотовый телефон и его назначение в быту. Эту чудо- технику я и использую в своей практической деятельности. Часто маленькие дети чувствуют тоску по своим родителям, они капризничают, отказываются играть, кушать, засыпать. И тогда я предлагаю позвонить маме. Достаю телефон, набираю номер и импровизирую разговор с мамой малыша. Примерный текст разговора:
«Здравствуйте! Вы мама Настеньки? Вы знаете, Настенька немножко скучает и очень хочет, чтобы вы пришли за ней пораньше. Хорошо, как только вы освободитесь, сразу приходите за ней. Мы вас будем ждать!»
Ты, малыш мой, не грусти!
Нет причины для тоски.
Будем мы с тобой играть
И, конечно, маму ждать.
Все эти несложные приемы я использую в своей работе с ребятами. Лично меня эти маленькие хитрости часто выручают. Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, тоже использовать их в своей практике. Но и, конечно, не забывайте о своих артистических данных. Ведь вы сами должны поверить в существование Феи Сновидений, невидимых Витаминчиков, Госпожи Тишины и уметь убедить в этом своих маленьких сорванцов, делая их жизнь в детском саду намного интересней и ярче.