Наталья Русмиленко
Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах.
Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.
1. Потребность в движении у человека является врожденной. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. У старших дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от 5 до 7 лет возрастом двигательной расточительности.
Публикация «Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
2. Танцевальное творчество старшего дошкольника проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать простой танец. Различают два вида танцевального творчества : композиционное и исполнительское. (Иными словами - сочинение композиции движений и ее исполнение в индивидуальном стиле). Детское танцевальное творчество носит импровизационный характер, т. е. придумывание и исполнение танца проходит одновременно. Несмотря на такую слитность, анализ детской танцевальной импровизации позволяет выделить в ней элементы обоих видов музыкально - ритмического творчества : композиционного и исполнительского.
3. Детское композиционное творчество заключается в придумывании более или менее законченных танцевальных композиций. Показателями для оценки творчества могут быть : удачный подбор движений, варьирование уже известных движений, оригинальность их сочетания, своеобразие выразительной пластики. Детским исполнительским творчеством в танце считается индивидуальная манера интерпретации музыкально – пластических образов.
4. Изучение проблемы музыкально - ритмических и творческих импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, отказываются выполнять творческие задания. Такое поведение обьясняется тем, что дети не подозревают о возможности танца «рассказать» о чем – либо или не знают, какими средствами в нем может воплотить той или иной образ, передать то или иное содержание. Следовательно одним из главных условий развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально – двигательной выразительности, овладение языком музыки и движений
(танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего понимать их значение, семантику; уметь с помощью этих движений выражать свое отношение, настроение, а также связывать их в «речевые» построения, включая в образный контекст танца. Самостоятельно подойти к сознанию музыкального языка ритмических движений и освоить его как систему выразительных средств дошкольник не готов. Требуется целенаправленное обучение его этому языку, в процессе освоения которого дети начинают более осознанно и разносторонне понимать музыку и семантику движений, принципы их изменения и варьирован6ия. А также применять простейшие приемы композиции танца. Обучение должно строиться на сочетании таких выразительно - композиционных средств, как музыка, движение и слово.
5. Только высокохудожественная музыка с богатым образным содержанием, близким детскому опыту, способна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, подсказывать исполнение тех или иных выразительных движений и влиять на его качество. Однако качество исполнения зависит не только от непосредственного отклика ребенка на музыку, но и от сознательного отражения ее особенностей в движении. Обратить внимание детей на особенности музыкального образа, выделить средства музыкальной выразительности, подсказать как достичь музыкальности движений, - такова задача музыкального руководителя.