Надежда Ковалева
Педагогическая сказка «Страна «Детландия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна «Детландия»
Страна «Детландия» состояла из множества городов, поселков, деревенек. Но моя история связана с самым загадочным и интересным городом «ИГРОГРАДОМ».
В одно прекрасное утро, мне надоело сидеть в мамином животике. Мне так захотелось посмотреть, что же за мир, о котором так много рассказывала мне мама. Ура! Я родилась!
Меня назвали Радугой, наверное, такое странное имя мне выбрали неслучайно, мама моя была художницей, а папа музыкантом.
Публикация «Педагогическая сказка „Страна „Детландия“» размещена в разделах
Когда я жила у мамы в животике меня постоянно сопровождали какие то звуки, голос мамы, шорох кисточек по холсту, стук гончарного круга, звуки папиной скрипки, иногда эти звуки пугали меня, но мама разговаривала со мной, пела колыбельные, рассказывала о красоте окружающего мира, меня и я успокаивалась.
Родители готовились к моему появлению: мама сама расписала стена моей комнаты. На стенах «ожили» целые сцены из любимых сценок, со штор глядели герои мультфильмов, а в саду папа соорудил беседку, вокруг которой было множество цветов и маминых работ: глиняных забавных фигурок. Я очень любила прогулки в нашем садике.
Первые месяцы моей маленькой жизни родители подходили к моей кроватке, включали музыкальную карусель и показывали яркие картинки, я наблюдала за этим музыкальным хороводом, пыталась схватить их, но ничего не выходило.
Я подросла….
Вот в моих еще маленьких ручках стали появляться заботливо сделанные мамой различного вида «шумелки», «пищалки», «гремелки» и «звенелки». Но лучше всего я справлялась с разноцветными погремушками и колечками.
Я научилась ползать…ходить….
Теперь я могу достать до того, что так манило меня, когда я была в кроватке. Мама начала называть меня «вытворялкой». А творила я целый день: оказывается если смешать все и сразу из кухонного шкафа, такие замечательные пирожки получаются. А если собрать всю посуду, так оркестр одного музыканта организовать можно.
Вот и мой второй день рождения. Мама купила красивую куклу, папа музыкальные детские инструменты, надо переходить на новый музыкальный уровень. Мама стала брать меня на кухню, давала перебирать фасоль, горох, лепить из теста.
А когда мне подарили кисточки, карандаши, краски, я стала украшать мир: я рисовала везде на стенах, шкафах, столе и даже в ванне. Как же это увлекательно, творить!
Мама восхищалась моими каракулями «У нее талант!». Но творческие поиски в ее косметичке, и вырезанный цветок с любимой скатерти, маму немного огорчили.
Моя комната была похожа на магазин игрушек : на полках стояли всевозможные пирамидки, развивающие игры, мозаика, конструкторы, в углу множество разноцветных кубиков, а кукол, мягких игрушек не сосчитать.
Мама брала меня на выставки, а папа на концерты. Мы все вместе ходили в театр.
Какой же мир большой и интересный.
Но настал день, когда я пошла в детский сад. Меня окружил мир игр и развлечений. Мне казалось, что мы весь день играем, играем, даже вытворять некогда. То мы на прогулке следим за движением муравьев, то как падают листья, то какие растут вокруг цветы, то строим замки из песка,а сколько книжек было прочитано, мы даже лепили и рисовали играючи.
Мы подросли…
Мы стали настоящими «творителями». Мы уже лепим фигурки из пластилина, рисуем совсем не каракули, из кубиков строим здания, мосты, как настоящие строители. Ходим на экскурсии, собираем природный материал и создаем настоящие шедевры. У нас даже выставки, как у моей мамы проходят. Но больше всего я полюбила эксперименты, с водой с воздухом и т. п., как же это весело! А еще воспитатель приобщила нас к творческим конкурсам, сколько нового и познавательного было на моей дороге дошкольной жизни…
Вот сижу я в маминой мастерской, смотрю на ее картины, расписные дымковские и городецкие фигурки, гжелевский сервиз, жостовские подносы, деревянное хохломское чудо, мои филимоновские из детства свистульки. Вспоминаю мамины колыбельные и папины музицирования.
И думаю….
Я давно сама уже мама, имею творческую профессию, что же все - таки повлияло на мое воспитание творческой личности, кто растит таланты или мы с ними рождаемся. Мне кажется гармонично развитую творческую личность надо начинать создавать еще до появления на свет ребенка, только взаимными усилиями семьи и окружающих взрослых можно добиться результата.