МААМ-картинки

Педагогическая система работы «Сказка как средство развития связной речи у детей 4–5 лет». Часть IV

Юлия Торопова
Педагогическая система работы «Сказка как средство развития связной речи у детей 4–5 лет». Часть IV
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1 и ссылки на остальные части

С целью обогащения игрового опыта, речевой активности детей я использовала различные формы взаимодействия с родителями:

• анкетирование; (приложение 4)

консультации: «В какие игры играть дома, чтобы развивать речь детей», «Развитие воображения у детей»;

Публикация «Педагогическая система работы „Сказка как средство развития связной речи у детей 4–5 лет“, Часть IV» размещена в разделах

варианты домашних театров: «Играем в прибаутки и сказки», «Как устроить детский домашний театр»;

• советы и рекомендации, «Какие книги необходимо приобрести ребенку»; «Изготовление атрибутов своими руками»;

• дни открытых дверей;

• фотовыставки совместных работ детей и родителей;

• мастер – классы по изготовлению настольных театров;

участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений;

участие родителей в групповых проектах;

участие родителей в групповых викторинах;

• практикум «Как играть с детьми дома».

Для достижения эффективной работы по развитию связной речи детей через сказку необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями со своими детьми и педагогом. Члены семей оказывали помощь в изготовление различных видов театров, предоставляли интересные книги с красочными иллюстрациями. Дети научились с помощью родителей самостоятельно играть в сказки и превращаться в сказочных героев.

В результате проведенной работы у родителей появился интерес к жизни детей вне дома, родители были вовлечены в образовательный процесс.

В апреле 2013 года, на завершающем этапе работы по формированию связной речи была проведена повторная диагностика. Для диагностики были использованы те же методики, что и на начальном этапе. Данные о результатах диагностики заносились в специальную таблицу. Далее полученные результаты были сведены в общий мониторинг, который показал: высокий уровень составил 30,5%; средний уровень составил 68% и низкий уровень 1,5%.

Таким образом, после ряда занятий по развитию речи с использованием сказки наблюдается динамика роста в употреблении имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа. Уровень развития связной речи детей в группе значительно повысился. Увеличился словарный запас детей, который выразился в умении называть предметы, свойства, выделять части предмета.

Таким образом, в сказке заключен богатейший материал, используя который помогаю войти ребенку в более интересный мир, раскрываю жизнь для него в новых чертах и образах, формирую умение связанно выражать свои мысли в речи.

Заключение

В результате целенаправленного использования сказок в работе с детьми по формированию навыков связной речи и систематических занятий, бесед, игр, физминуток, самостоятельной детской деятельности, наблюдается положительная динамика. За два года дети научились следить за своим произношением, правильно проговаривать все звуки, составлять рассказы самостоятельно, понятными и полными по содержанию, принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической и монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. В исследовании нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами развития связной речи дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и часто игровое общение. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Педагогическими условиями эффективности данного процесса являются: диалоговое взаимоотношение воспитателя и дошкольника на основе сказки; взаимодействие ребёнка с окружающим миром посредством сказки; насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки.

В соответствии с выделенными структурными компонентами изучаемого процесса были разработаны критерии его проявления у дошкольников: позитивное отношение ребёнка к сказке, познавательный интерес к фольклору, грамотное использование воспитанником элементов сказки в своей жизнедеятельности.

Правильно организованная работа позволила добиться хороших результатов по формированию навыков связной речи у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). То есть цель педагогической системы достигнута, задачи решены.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год План по самообразованию на 2013-2014уч. год воспитателя 1 категории Шмаковой Е. А. млад. гр. «Капелька». Тема: «Игра- один из способов всестороннего.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании гармонически развитой личности В работе с родителями я использовала следующие формы: • Родительские собрания • Анкетирование • Беседы • Участие родителей в оснащении группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая система работы «Сказка как средство развития связной речи у детей 4–5 лет». Часть IV
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 14:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая система работы «Сказка как средство развития связной речи у детей 4–5 лет». Часть IV» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД